Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Игорь Бахарев
Выяснилось, что самая актуальная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн - привлечение новых клиентов. Её назвали актуальной 37% опрошенных компаний и предпринимателей, а приоритетной для себя ее считают почти четверть опрошенных.
Вторая по распространенности проблема - недостаточный трафик посетителей на сайте компании. Она актуальна для 35% опрошенных представителей бизнеса. Однако на первое место по значимости ее поставили только 11%.
На третьем месте в списке проблем оказалась низкая конверсия посетителей сайта в покупателей. Этот момент вспомнил каждый третий бизнесмен. Но приоритетна эта проблема только для 10%.
Коммерческий директор Яндекс.Кассы Оксана Коробкина рассказывает, что проблема несвоевременных платежей оказалась на четвертом месте самых распространённых - о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса. Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов - ее упомянули 19% представителей бизнеса.
Отдельно исследователи пытались узнать, в каких отраслях российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. Выяснилось, что хуже всего компании разбираются в рекламе. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.
Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах - SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% - для SEO, 17% - для юриспруденции.
Современный российский бизнес использует самые разные технологии и решения. Так, 47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% - телефонией, 39% - хостингом, 35% - аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.
"Контекстная реклама - один из самых доступных способов продвижения для небольших интернет-магазинов. Микро- и малый бизнес обычно не может позволить себе взять в штат специалиста по рекламе", - говорит Оксана Коробкина.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте