Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"

Игорь Бахарев
Аналитики "Яндекс.Кассы" совместно с РАЭК и Aquarelle Research представили результаты опроса представителей рынка электронной коммерции в России. Эксперты пытались выяснить, какие основные проблемы мучают российские интернет-мпгазины и онлайн-сервисы.

Выяснилось, что самая актуальная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн - привлечение новых клиентов. Её назвали актуальной 37% опрошенных компаний и предпринимателей, а приоритетной для себя ее считают почти четверть опрошенных.

Вторая по распространенности проблема - недостаточный трафик посетителей на сайте компании. Она актуальна для 35% опрошенных представителей бизнеса. Однако на первое место по значимости ее поставили только 11%.

На третьем месте в списке проблем оказалась низкая конверсия посетителей сайта в покупателей. Этот момент вспомнил каждый третий бизнесмен. Но приоритетна эта проблема только для 10%.

Коммерческий директор Яндекс.Кассы Оксана Коробкина рассказывает, что проблема несвоевременных платежей оказалась на четвертом месте самых распространённых - о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса. Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов - ее упомянули 19% представителей бизнеса.

Clip2net_190801214056.png


Отдельно исследователи пытались узнать, в каких отраслях российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. Выяснилось, что хуже всего компании разбираются в рекламе. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.

Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах - SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% - для SEO, 17% - для юриспруденции.

Clip2net_190801214239.png

Современный российский бизнес использует самые разные технологии и решения. Так, 47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% - телефонией, 39% - хостингом, 35% - аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.

Clip2net_190801214200.png

"Контекстная реклама - один из самых доступных способов продвижения для небольших интернет-магазинов. Микро- и малый бизнес обычно не может позволить себе взять в штат специалиста по рекламе", - говорит Оксана Коробкина.
Материал по теме

Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Материал по теме

ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году, согласно предварительным данным Роскомнадзора, достиг 563 млрд рублей. Это на 22% больше, чем в 2022 году. Число рекламодателей, размещавших рекламу в Рунете, превы...

Россияне чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте

Чаще всего доставку драгоценностей россияне оформляют в преддверии женского праздника в марте (+34% в месячном выражении к среднегодовому показателю), а также в октябре, ноябре и декабре (+18%, +20% и +15% соот...

Доля перевозок для eСommerce в 2023 году возросла до 27% от выполненных заказов

Сегмент eСommerce лидирует по темпам роста в логистике, отмечают эксперты компании Delko. Доля заказов eСommerce в объеме перевозок выросла с 19% до 27%, что отражает общую тенденцию рынка. Всего в 2023 год...

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

В России обсуждается возможность снижения лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. На данный момент он составляет €1 тыс., но его могут уменьшить до €500, €200 или отменить altogether. ...

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Сейчас покупатели во всём мире чаще, чем пару лет назад, отдают предпочтение мобильным приложениям интернет-магазинам, а не сайтам. Без мобильного канала не может обойтись не один интернет-магазин. Однако во...

Регистрация на ECOM Expo’24 открыта

Организаторы ECOM Expo’24 открыли регистрацию. Вас ждет масштабная выставка передовых решений для торговли на маркетплейсах и через собственный магазин – более 300 сервисов от лидеров сферы и инновационных комп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.