Меню

Онлайн-торговля взяла курс на безнал

Игорь Бахарев
Число интернет-магазинов в России, которые принимают платежи онлайн, за год увеличилось с 116 тысяч до 124 тысяч. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет исследовательского центра MARC, треть всех онлайн-ретейлеров подключены к "Яндекс.Кассе", отрыв которой от конкурентов увеличивается.

Систему приема платежей от "Яндекса" используют почти треть (31,7%) онлайн-площадок. Второе место по популярности занимает Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% магазинов. Далее по убывающей: 4,8% сайтов используют Payeer, 4,3% - с UnitPay, по 3% - у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% - у RBK Money, PayMaster и Platron.

Если рассматривать рынок в целом, то видно, что популярность безналичных платежей в онлайне растет. По состоянию на первый квартал 2018 года, 66% интернет-магазинов принимали деньги через платежные агрегаторы, 22% подключили отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настроили интернет-эквайринг через банки, а 4% - через платежные шлюзы (сервисы, позволяющие сайтам подключить прием оплаты только с банковских карт).

"Рост оплат картами - результат общественного договора между банками, которые лоббируют этот выгодный для них вид платежей, государством, заинтересованным в повышении прозрачности с точки зрения фискальной дисциплины, и пользователями, для которых это просто удобно и выгодно - не нужно забывать про дополнительные бонусы типа начисления миль за оплату, кешбэка и т. п.",- говорит управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян.

По данным Data Insight, 25% новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших городах.

2017_9.png

По данным Ipsos Comcon, доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами, уверенно растет: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. Увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

2017_11.png

Зачастую россияне осваивают онлайн-платежи раньше онлайн-покупок. "Есть полтора года разницы между тем, как человек совершает первый платеж в интернете и тем, когда он делает покупку в магазине. Интересно, что не магазины являются драйверами для платежей, а платежи - для покупок в магазинах", - отметил Вирин.

Материал по теме

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Материал по теме

Онлайн-оплата стала важнейшим требованием к онлайн-магазинам

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...