Онлайн-торговля взяла курс на безнал
Игорь Бахарев
Систему приема платежей от "Яндекса" используют почти треть (31,7%) онлайн-площадок. Второе место по популярности занимает Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% магазинов. Далее по убывающей: 4,8% сайтов используют Payeer, 4,3% - с UnitPay, по 3% - у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% - у RBK Money, PayMaster и Platron.
Если рассматривать рынок в целом, то видно, что популярность безналичных платежей в онлайне растет. По состоянию на первый квартал 2018 года, 66% интернет-магазинов принимали деньги через платежные агрегаторы, 22% подключили отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настроили интернет-эквайринг через банки, а 4% - через платежные шлюзы (сервисы, позволяющие сайтам подключить прием оплаты только с банковских карт).
"Рост оплат картами - результат общественного договора между банками, которые лоббируют этот выгодный для них вид платежей, государством, заинтересованным в повышении прозрачности с точки зрения фискальной дисциплины, и пользователями, для которых это просто удобно и выгодно - не нужно забывать про дополнительные бонусы типа начисления миль за оплату, кешбэка и т. п.",- говорит управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян.
По данным Data Insight, 25% новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших городах.
Зачастую россияне осваивают онлайн-платежи раньше онлайн-покупок. "Есть полтора года разницы между тем, как человек совершает первый платеж в интернете и тем, когда он делает покупку в магазине. Интересно, что не магазины являются драйверами для платежей, а платежи - для покупок в магазинах", - отметил Вирин.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте