Онлайн-торговля взяла курс на безнал

Игорь Бахарев
Число интернет-магазинов в России, которые принимают платежи онлайн, за год увеличилось с 116 тысяч до 124 тысяч. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет исследовательского центра MARC, треть всех онлайн-ретейлеров подключены к "Яндекс.Кассе", отрыв которой от конкурентов увеличивается.

Систему приема платежей от "Яндекса" используют почти треть (31,7%) онлайн-площадок. Второе место по популярности занимает Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% магазинов. Далее по убывающей: 4,8% сайтов используют Payeer, 4,3% - с UnitPay, по 3% - у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% - у RBK Money, PayMaster и Platron.

Если рассматривать рынок в целом, то видно, что популярность безналичных платежей в онлайне растет. По состоянию на первый квартал 2018 года, 66% интернет-магазинов принимали деньги через платежные агрегаторы, 22% подключили отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настроили интернет-эквайринг через банки, а 4% - через платежные шлюзы (сервисы, позволяющие сайтам подключить прием оплаты только с банковских карт).

"Рост оплат картами - результат общественного договора между банками, которые лоббируют этот выгодный для них вид платежей, государством, заинтересованным в повышении прозрачности с точки зрения фискальной дисциплины, и пользователями, для которых это просто удобно и выгодно - не нужно забывать про дополнительные бонусы типа начисления миль за оплату, кешбэка и т. п.",- говорит управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян.

По данным Data Insight, 25% новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших городах.

2017_9.png

По данным Ipsos Comcon, доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами, уверенно растет: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. Увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

2017_11.png

Зачастую россияне осваивают онлайн-платежи раньше онлайн-покупок. "Есть полтора года разницы между тем, как человек совершает первый платеж в интернете и тем, когда он делает покупку в магазине. Интересно, что не магазины являются драйверами для платежей, а платежи - для покупок в магазинах", - отметил Вирин.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.