Онлайн-рынок FMCG: аналитика NielsenIQ
Игорь Бахарев
Доля онлайн-продаж непродовольственных категорий FMCG сильно выросла, говорится в результатах ритейл-аудита NielsenIQ. На омниканальном рынке четвертая часть таких товаров как уход за лицом, волосами, телом, средства для уборки и стирки была куплена в интернет-магазинах или на маркетплейсах.
При этом, уверяют эксперты, онлайн-рынок остается для непродовольственной индустрии единственным каналом, в котором происходит рост продаж в натуральном выражении. За последние 12 месяцев они выросли на 40%, тогда как на офлайн-рынке — снизились на 4% год к году.
Объёмы онлайн-рынка FMCG приближаются уже к 10% от всех продаж ритейла. Среди наиболее значимых драйверов такого роста — спрос в регионах России и развитие маркетплейсов.
Меньше всего рост онлайна заметен в Москве, очевидно, на фоне "высокой базы", ведь интернет-торговля в столицах начала развиваться гораздо раньше, чем в регионах.
Интересно, что СТМ на онлайн-рынке развиваются темпами, почти вдвое опережающими уровень брендов. Среди наиболее значимых сегментов на онлайн-рынке СТМ также находятся скоропортящиеся продукты: мясо, сыры и молочные продукты, суммарно отвечающие почти за 70% оборота продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте