Онлайн-рынок автотоваров 2020-2021: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
За 12 месяцев (с июля 2020 года по июнь 2021 года) онлайн-рынок автотоваров вырос как в заказах, так и в продажах, свидетельствуют данные исследования Data Insight и Leomax. Количество интернет-заказов выросло на 52%, объем онлайн-продаж увеличился на 34% по сравнению с прошлым периодом.
Общие данные по рынку
Всего за 12 месяцев было оформлено 26 млн заказов на сумму 88 млрд рублей. Средний чек в отрасли составил 3 440 рублей. За год он снизился на 12%.
Долю интернет-магазинов автотоваров составляет 2% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 3% - по объему онлайн-продаж в рублях.
54% заказов и 50% выручки сегмента пришлось на магазины широкого профиля. Из отдельных специализаций самой популярной стала категория шин и дисков, на которую пришлось 28% выручки сегмента, но только 6% заказов.
Конверсия сектора составила 2,9%. Это немногим больше, чем у интернет-магазинов товаров для хобби и рукоделия.
55% трафика сегмента приходится на десктопные устройства
Главные игроки
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Exist.ru, второе и третье – Kolesa-darom.ru и Ozon.ru соответственно.
Все магазины, входящие в исследование, используют курьерскую доставку и доставку в пункты самовывоза. Почти треть (30%) пользуются услугами Почты России, 14% – услугами сетей постаматов.
Самыми популярными социальными сетями в сегменте стали ВКонтакте (размещаются 70% магазинов) и Instagram (67%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте