Онлайн-магазины выбрали постаматы

Игорь Бахарев
23% российских интернет-магазинов среди вариантов доставки заказа предлагают воспользоваться автоматизированными пунктами выдачи. Такие результаты были получены в ходе исследования компанией Lockerbox услуг по доставке 140 магазинов разных категорий.

Наличие такой опции сильно зависит от категории магазина. Так, в случае интернет-магазинов детских товаров или бытовой электроники, возможность доставки в постамат есть больше, чем в половине случаев.

Чуть хуже обстоят дела в магазинах по продаже книг и косметики - в 40 и 20% случаев соответственно. Для ряда категорий, таких как зоомагазины или магазины спортивных товаров, услуги по доставки в постамат практически не встречаются.

По мнению экспертов, самовывоз с постаматов и пунктов выдачи заказов постепенно становится трендом и уже обходит классическую доставку с помощью курьеров. Его основными преимуществами является стоимость и возможность самостоятельно планировать наиболее удобное время для получения заказа. Для некоторых категорий, вроде аптек, для покупателя также имеет значение конфиденциальность при получении заказа.
"С технической точки зрения постаматы уже сейчас готовы работать с любым типом товаров, включая продукты питания - фактически сделать терморежим не составляет труда при заинтересованности заказчика. К примеру, у нас есть проект постаматов со встроенным холодильником, который сделан для одной из фармацевтических компаний", - поясняет Алексей Виноградов, генеральный директор Lockerbox.
В исследовании учитывались, как крупнейшие партнерские сети постаматов, так и собственные брендированные пункты выдачи. Магазины не отбирались специально, аналитики ориентировались на поисковую выдачу (запрос "интернет-магазин" + название категории), а также на "Яндекс.маркет" в случайной выборке.

Напомним, что согласно прошлогоднему исследованию "Маркета" и компании Gfk, 16% заказчиков интернет-магазинов хотя бы раз выбирали в качестве способа доставки постамат.
Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.