Онлайн-магазины выбрали постаматы
Игорь Бахарев
Наличие такой опции сильно зависит от категории магазина. Так, в случае интернет-магазинов детских товаров или бытовой электроники, возможность доставки в постамат есть больше, чем в половине случаев.
Чуть хуже обстоят дела в магазинах по продаже книг и косметики - в 40 и 20% случаев соответственно. Для ряда категорий, таких как зоомагазины или магазины спортивных товаров, услуги по доставки в постамат практически не встречаются.
По мнению экспертов, самовывоз с постаматов и пунктов выдачи заказов постепенно становится трендом и уже обходит классическую доставку с помощью курьеров. Его основными преимуществами является стоимость и возможность самостоятельно планировать наиболее удобное время для получения заказа. Для некоторых категорий, вроде аптек, для покупателя также имеет значение конфиденциальность при получении заказа.
"С технической точки зрения постаматы уже сейчас готовы работать с любым типом товаров, включая продукты питания - фактически сделать терморежим не составляет труда при заинтересованности заказчика. К примеру, у нас есть проект постаматов со встроенным холодильником, который сделан для одной из фармацевтических компаний", - поясняет Алексей Виноградов, генеральный директор Lockerbox.В исследовании учитывались, как крупнейшие партнерские сети постаматов, так и собственные брендированные пункты выдачи. Магазины не отбирались специально, аналитики ориентировались на поисковую выдачу (запрос "интернет-магазин" + название категории), а также на "Яндекс.маркет" в случайной выборке.
Напомним, что согласно прошлогоднему исследованию "Маркета" и компании Gfk, 16% заказчиков интернет-магазинов хотя бы раз выбирали в качестве способа доставки постамат.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте