Онлайн-fashion наткнулся на высокую "базу"
Игорь Бахарев
Россияне снизили активность при посещении онлайн-магазинов одежды, сообщается в отчёте по исследованию МТС Банка. Во II квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошедшего года рост онлайн-продаж замедлился в 11 раз. При этом в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика онлайн-трат - количество транзакций упало на четверть к прошлому году.
Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду - 16%, до 1 тыс. 690 рублей, а на обувь - 21%, до 5 тыс. 415 рублей.
А вот онлайн-супермаркеты остаются в фаворе, прирост продаж составил 7,8 раза. В банке отмечают, что россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам в онлайн-гастрономах. Кроме того, продуктовый ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Средний чек снизился, но незначительно - на 4%, до 1 тыс. 635 рублей.
Эксперты считают, что такие скромные показатели роста онлайн-продаж связаны с высокой "базой" рынка. В прошлом году во втором квартале в России был локдаун и офлайн-магазины были попросту закрыты.
Похожую динамику можно увидеть и в исследовании банка "Русский стандарт". За первое полугодие 2021 года общее количество покупок по всем картам в эквайринговой сети банка увеличилось на 15% год к году. При этом, говорят банкиры, активно восстанавливается офлайн-сегмент – здесь количество покупок выросло на 69%. В онлайне количество покупок снизилось на 25% в первом полугодии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте