Онлайн-торговля теряет долю
Игорь Бахарев
За 2016 год 88% россиян совершили хотя бы одну покупку в онлайн-магазине. Согласно данным глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen, в 2015 году доля интернет-покупателей была немного выше и составила 89%.
Чаще всего российские пользователи приобретают через интернет одежду и аксессуары (в 2016 году – 53%, в 2015 году – 64%). В прошлом году 38% россиян покупали в онлайне музыку (в 2015 году – 45%), столько же – электронику (годом ранее– 50%), 34% оплачивали онлайн билеты на мероприятия (40%), 33% приобретали косметику (46%), 30% – оплачивали путевки, билеты и отели.
Самой непопулярной товарной категорией среди российских онлайн-покупателей стала продукция категории fresh: в 2016 году свежие продукты оплачивали через интернет 3% россиян против 6% годом ранее. Упакованные продукты (снеки, консервы, напитки и другие товары) приобретали 5% опрошенных, что на 7% меньше, чем в 2015 году.
Предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара. Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, покупают их онлайн, а заказывать одежду и аксессуары в интернет-магазинах предпочитают 22% россиян, при этом 33% покупают такие товары офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью.
В России 37% потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через интернет. В мире 14% респондентов ответили, что осуществляют покупку свежих продуктов и товаров для дома онлайн на регулярной основе, а среди российских потребителей таких оказалось 4%.
В 2016 году наиболее внушительный рост онлайн-платежей зафиксирован в сегменте доставки продуктов питания. По данным Assist, за год россияне оформили почти в два раза больше заказов и потратили на 61% больше. В то же время категория БТиЭ переживает спад. В прошлом году сегмент потерял 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях.
Согласно результатам прошлогоднего исследования «Левада-Центра», треть жителей России совершала покупки в онлайн-магазинах, а 63% россиян ни разу не приобретали товары через интернет, при этом 10% опрошенных собираются приобщиться к онлайн-шопингу в будущем.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте