Меню

Онлайн-покупатели из Москвы и Питера: общее и разное

Игорь Бахарев

Логистическая компания REDEXPRESS изучила предпочтения онлайн-покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно результатам исследования заказов, доставленных клиентам в первом полугодии 2016 года, доля предоплаченных покупок растет, однако она все еще небольшая – менее 10%. 

Жители Москвы оплачивают товар до получения в 6,3% случаев. По предоплате чаще всего заказывают строительные инструменты (64%) и аксессуары (32%). В Санкт-Петербурге показатель немного выше и составляет 8,3%. Жители северной столицы, как и москвичи, чаще оплачивают до получения строительные инструменты (64%) и аксессуары (36%).
Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.26В Москве почти в два раза чаще, чем в Санкт-Петербурге, оплачивают заказы с банковской карты: 16,9% против 7,8% соответственно. Столичные покупатели используют этот способ оплаты для покупки строительных инструментов (52%), электроники (48%) и аксессуаров (26%). Пользователи из Санкт-Петербурга – для оплаты строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

"Процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой, отмечает коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.41Средний чек в Санкт-Петербурге оказался выше, чем в Москве. Петербургские онлайн-покупатели в среднем за один раз тратят 3 189 рублей, а московские – 2 983 рубля. Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов, а петербуржцы больше всего потратили на электронику – средний чек составил 8 300 рублей.

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.57Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви (в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%), одежды (27% и 9%), товаров для спорта (15% и 12%).

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.40.11Чаще всего отказываются от выкупа товаров москвичи. В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%, тогда как в Санкт-Петербурге – всего 6%. Москвичи обычно отказываются от выкупа товаров народного потребления (21%), одежды (14%) и обуви (12%), а петербуржцы – от обуви (13%), одежды, автозапчастей, электроники (по 10%). 

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», – заключает она.

Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного «Яндекс.Маркет» и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны. 

Материал по теме

"Сбермаркет" помог "Улыбке радуги" с доставкой

Материал по теме

"Связной" подключил "Ситимобил" к экспресс-доставке товаров

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...