Онлайн-покупатели из Москвы и Питера: общее и разное
Игорь Бахарев
Логистическая компания REDEXPRESS изучила предпочтения онлайн-покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно результатам исследования заказов, доставленных клиентам в первом полугодии 2016 года, доля предоплаченных покупок растет, однако она все еще небольшая – менее 10%.
Жители Москвы оплачивают товар до получения в 6,3% случаев. По предоплате чаще всего заказывают строительные инструменты (64%) и аксессуары (32%). В Санкт-Петербурге показатель немного выше и составляет 8,3%. Жители северной столицы, как и москвичи, чаще оплачивают до получения строительные инструменты (64%) и аксессуары (36%).
В Москве почти в два раза чаще, чем в Санкт-Петербурге, оплачивают заказы с банковской карты: 16,9% против 7,8% соответственно. Столичные покупатели используют этот способ оплаты для покупки строительных инструментов (52%), электроники (48%) и аксессуаров (26%). Пользователи из Санкт-Петербурга – для оплаты строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.
"Процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой, отмечает коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова.
Средний чек в Санкт-Петербурге оказался выше, чем в Москве. Петербургские онлайн-покупатели в среднем за один раз тратят 3 189 рублей, а московские – 2 983 рубля. Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов, а петербуржцы больше всего потратили на электронику – средний чек составил 8 300 рублей.
Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви (в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%), одежды (27% и 9%), товаров для спорта (15% и 12%).
Чаще всего отказываются от выкупа товаров москвичи. В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%, тогда как в Санкт-Петербурге – всего 6%. Москвичи обычно отказываются от выкупа товаров народного потребления (21%), одежды (14%) и обуви (12%), а петербуржцы – от обуви (13%), одежды, автозапчастей, электроники (по 10%).
По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», – заключает она.
Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного «Яндекс.Маркет» и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте