Онлайн-покупатели из Москвы и Питера: общее и разное

Игорь Бахарев

Логистическая компания REDEXPRESS изучила предпочтения онлайн-покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно результатам исследования заказов, доставленных клиентам в первом полугодии 2016 года, доля предоплаченных покупок растет, однако она все еще небольшая – менее 10%. 

Жители Москвы оплачивают товар до получения в 6,3% случаев. По предоплате чаще всего заказывают строительные инструменты (64%) и аксессуары (32%). В Санкт-Петербурге показатель немного выше и составляет 8,3%. Жители северной столицы, как и москвичи, чаще оплачивают до получения строительные инструменты (64%) и аксессуары (36%).
Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.26В Москве почти в два раза чаще, чем в Санкт-Петербурге, оплачивают заказы с банковской карты: 16,9% против 7,8% соответственно. Столичные покупатели используют этот способ оплаты для покупки строительных инструментов (52%), электроники (48%) и аксессуаров (26%). Пользователи из Санкт-Петербурга – для оплаты строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

"Процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой, отмечает коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.41Средний чек в Санкт-Петербурге оказался выше, чем в Москве. Петербургские онлайн-покупатели в среднем за один раз тратят 3 189 рублей, а московские – 2 983 рубля. Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов, а петербуржцы больше всего потратили на электронику – средний чек составил 8 300 рублей.

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.39.57Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви (в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%), одежды (27% и 9%), товаров для спорта (15% и 12%).

Снимок экрана 2016-12-22 в 8.40.11Чаще всего отказываются от выкупа товаров москвичи. В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%, тогда как в Санкт-Петербурге – всего 6%. Москвичи обычно отказываются от выкупа товаров народного потребления (21%), одежды (14%) и обуви (12%), а петербуржцы – от обуви (13%), одежды, автозапчастей, электроники (по 10%). 

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», – заключает она.

Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного «Яндекс.Маркет» и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны. 

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Суши приедет по первому клику

Материал по теме

Организация доставки при запуске маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Состояние Татьяны Бакальчук, основательницы и генерального директора маркетплейса Wildberries, сократилось почти вдвое после слияния компании с оператором наружной рекламы Russ. Как сообщает американский жу...

Путешествие в мир технологий транспорта: беспилотные автомобили, космическая связь и роботы на форуме "Цифровая Транспортация"

23-24 сентября в технологической долине Москвы - кластере "Ломоносов" состоится II Международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики "Цифровая транспортация - 2024". Выставку пос...

Спрос на кадры в ритейле вырос на 39%

По данным Авито Работы, компании, работающие в сфере розничной торговли, активно ищут новых сотрудников. За последний год спрос на персонал в ритейле вырос на 39%. Особую потребность работодатели исп...

Биометрия может открыть дверь онлайн-продажам алкоголя

Российские власти рассматривают возможность введения биометрической идентификации для подтверждения возраста при онлайн-покупках. Это позволит ограничить продажу товаров, предназначенных для взрослых, несов...

Wb станет крупнейшим собственником складов в России

Объединенная компания Wildberries и Russ, получившая название РВБ, к концу 2024 года может стать крупнейшим собственником складских площадей в России. Об этом заявил региональный директор департамента индус...

Яндекс создает единую рекламную платформу для своих сервисов

Яндекс объявил о создании единой рекламной платформы, объединяющей все ее сервисы электронной коммерции и доставки: Маркет, Еду, Лавку, Деливери и Go. Рекламодатели смогут управлять своими рекламными кампан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.