70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Игорь Бахарев

Более 70% собранных заказов в онлайн-магазинах остаются не оплаченными, говорится в отчёте Tinkoff eCommerce. Это означает, что почти ¾ денег, потраченных на привлечение покупателей, тратятся впустую.

Самые проблемные и удачные категории

Больше всего брошенных корзин в категории товаров для садоводства — 91%. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.

Меньше всего брошенных корзин в таких категориях, как гейминг (30%), канцелярские товары (54%), товары для животных (56%).

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203312.jpeg

 

Что мешает оформить заказ?

Основными причинами отказа от покупки на финальном этапе являются сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.

По мнению опрошенных покупателей, оформление заказа в интернет-магазинах осложняется следующими факторами:

·        необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа (71%)

·        большое количество обязательных полей для заполнения (65%)

·        большой объем персональных данных (58%)

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203323.jpeg

Также клиентов не устраивают неподходящие условия доставки. В частности, не довольны покупатели стоимостью доставки (78%), скоростью (65%) и неудобными временными интервалами (54%).

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203431.jpeg

Отказ от оплаты заказа происходит из-за следующих причин:

·        отсутствие возможности заплатить за заказ при получении (59%)

·        необходимость долго заполнять данные карты (59%)

·        недоверие платежной информации сервису (30%)

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты - Google Chrome_231128203534.jpeg

Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить „здоровье“ продаж, напоминает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Эксперты проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. 94% респондентов признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок.

"Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены", - добавляет Кретов.


Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

ФАС предложила перевести 5% продаж автомобилей в онлайн к 2030 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться чере...

Wildberries начал поставки товаров из ОАЭ

Wildberries расширил географию поставок, добавив Объединенные Арабские Эмираты. Это десятая страна, где представлена компания, сообщила Татьяна Ким. Помимо ОАЭ, Wildberries работает в странах СНГ и Китае. ...

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.