70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Игорь Бахарев

Более 70% собранных заказов в онлайн-магазинах остаются не оплаченными, говорится в отчёте Tinkoff eCommerce. Это означает, что почти ¾ денег, потраченных на привлечение покупателей, тратятся впустую.

Самые проблемные и удачные категории

Больше всего брошенных корзин в категории товаров для садоводства — 91%. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.

Меньше всего брошенных корзин в таких категориях, как гейминг (30%), канцелярские товары (54%), товары для животных (56%).

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203312.jpeg

 

Что мешает оформить заказ?

Основными причинами отказа от покупки на финальном этапе являются сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.

По мнению опрошенных покупателей, оформление заказа в интернет-магазинах осложняется следующими факторами:

·        необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа (71%)

·        большое количество обязательных полей для заполнения (65%)

·        большой объем персональных данных (58%)

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203323.jpeg

Также клиентов не устраивают неподходящие условия доставки. В частности, не довольны покупатели стоимостью доставки (78%), скоростью (65%) и неудобными временными интервалами (54%).

Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование — Торговля на vc.ru - Google Chrome_231128203431.jpeg

Отказ от оплаты заказа происходит из-за следующих причин:

·        отсутствие возможности заплатить за заказ при получении (59%)

·        необходимость долго заполнять данные карты (59%)

·        недоверие платежной информации сервису (30%)

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты - Google Chrome_231128203534.jpeg

Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить „здоровье“ продаж, напоминает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Эксперты проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. 94% респондентов признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок.

"Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены", - добавляет Кретов.


Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.