"Одноклассники" запустили китайский маркетплейс в Казахстане
Игорь Бахарев
"Наш выход на рынок Казахстана и интеграция с "КазПочтой" - знаковый этап для развития соцсети. ОК делает доступным свои сервисы пользователям не только из России, но и зарубежных стран. Рад, что жители Казахстана смогут первыми оценить все преимущества покупок на платформе соцсети: от выбора товара до размещения заказа и оплат, не выходя за пределы ОК", - заявил Федчин.По его словам, теперь 2,5 млн пользователей соцсети в Казахстане смогут выбрать из более чем 30 млн наименований интернет-магазина и оплатить заказ в тенге.
Ещё одно важное новшество - трекинг покупки. "Покупатель имеет возможность полностью контролировать процесс доставки благодаря SMS-уведомлениям, телеграм-боту и мобильному приложению post.kz. Мы также продолжаем активно развивать нашу сеть доставки, с тем чтобы наши отделения и пункты выдачи заказов были в шаговой доступности для клиента - в пределах одного километра", - рассказал советник председателя правления АО "Казпочта" Азат Машабаев.Основная особенность e-commerce платформы - интеграция пользовательского контента (UGC): покупатели смогут рассмотреть и оценить товары с помощью видео и фотообзоров, а также делиться информацией о товарах с друзьями в соцсети и рекомендовать их своим близким.
В 2017 году денежный объем рынка электронной коммерции в мире составил более $2,3 трлн, то есть каждый десятый товар продавался онлайн. Объем рынка в мире растет в среднем на 20% в год. При этом Казахстан сейчас занимает меньше 1% на глобальном рынке. Если в мире в среднем электронная коммерция занимает около 10% от розничной торговли, то в Казахстане только 2,6%.
В 2016 объём рынка составил 180 млрд тенге, но по оценке экспертов, к 2020 этот показатель достигнет 360-400 млрд тенге. Если в 2016 казахстанцам доставили 15 млн посылок, то к 2020 "Казпочта" планирует доставлять более 60 млн посылок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте