Меню

Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Игорь Бахарев
На подарки родным в декабре россияне тратят порядка 12% своего дохода. Расходы на онлайн-шопинг в новогодние праздники превышают показатели всех остальных праздников. Такие данные представили аналитики кэшбэк-сервиса ePN.

Как следует из сравнительной аналитики за зимние праздники 2018 и 2019 года, в декабре товарооборот через сервис составил более 2 млрд рублей, что на 16,7% больше прошлогодних показателей. Наибольшей популярностью пользовалась электроника и одежда. Самые дорогие товары, покупаемые с ePN, - электроника и бытовая техника. Средняя стоимость заказов в специализированных магазинах составила порядка 7 тысяч рублей. Средний чек заказа во всех онлайн-магазинах в предновогодний период составил 392,34 рубля.
"Ежегодно мы видим одну и ту же ситуацию: растет интерес покупателей к онлайн-шопингу, но вместе с тем интерес пользователей к определенным категориям товаров остается относительно стабильным. Показатели могут меняться в зависимости от "вспышек" новых ритейл-звезд, однако, пальму первенства в борьбе за покупателя все еще делят продавцы гаджетов и аксессуаров к ним, товаров для красоты и здоровья и одежды", - говорит операционный директор партнерской сети и кэшбэк-сервиса ePN (e-Commerce Partners Network) Екатерина Солягина.
По её словам, ежегодно аналитики ePN фиксируют рост предновогодний рост потребительской активности в среднем на 15%.

Ежегодно пик покупательской активности приходится именно на конец декабря. Согласно данным ВЦИОМ, жители России тратят на празднование Нового года в среднем 14 тыс. рублей, а международная консалтинговая компания Deloitte Touche Tohmatsu отмечает, что эта сумма составляет 17 тыс. рублей. Вместе с тем, 30% всех покупок приходится на интернет, и эта цифра постоянно растет.
Материал по теме

Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" меняет систему формирования рейтингов магазинов

Материал по теме

Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...