Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Игорь Бахарев
На подарки родным в декабре россияне тратят порядка 12% своего дохода. Расходы на онлайн-шопинг в новогодние праздники превышают показатели всех остальных праздников. Такие данные представили аналитики кэшбэк-сервиса ePN.

Как следует из сравнительной аналитики за зимние праздники 2018 и 2019 года, в декабре товарооборот через сервис составил более 2 млрд рублей, что на 16,7% больше прошлогодних показателей. Наибольшей популярностью пользовалась электроника и одежда. Самые дорогие товары, покупаемые с ePN, - электроника и бытовая техника. Средняя стоимость заказов в специализированных магазинах составила порядка 7 тысяч рублей. Средний чек заказа во всех онлайн-магазинах в предновогодний период составил 392,34 рубля.
"Ежегодно мы видим одну и ту же ситуацию: растет интерес покупателей к онлайн-шопингу, но вместе с тем интерес пользователей к определенным категориям товаров остается относительно стабильным. Показатели могут меняться в зависимости от "вспышек" новых ритейл-звезд, однако, пальму первенства в борьбе за покупателя все еще делят продавцы гаджетов и аксессуаров к ним, товаров для красоты и здоровья и одежды", - говорит операционный директор партнерской сети и кэшбэк-сервиса ePN (e-Commerce Partners Network) Екатерина Солягина.
По её словам, ежегодно аналитики ePN фиксируют рост предновогодний рост потребительской активности в среднем на 15%.

Ежегодно пик покупательской активности приходится именно на конец декабря. Согласно данным ВЦИОМ, жители России тратят на празднование Нового года в среднем 14 тыс. рублей, а международная консалтинговая компания Deloitte Touche Tohmatsu отмечает, что эта сумма составляет 17 тыс. рублей. Вместе с тем, 30% всех покупок приходится на интернет, и эта цифра постоянно растет.
Материал по теме

Покупательские привычки, которые стали нормой после пандемии

Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Материал по теме

Правительство создаст "жалобную книгу" для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

IKEA закончила финальную распродажу

Онлайн-распродажа торговой сети IKEA перед ее уходом с российского рынка подошла к концу. Как говорится на сайте ритейлера, продажи завершены как для обычных покупателей, так и для корпоративных клиенто...

Wildberries сменил название?

На главной странице маркетплейса Wildberries появилось новое название площадки. В том месте, где обычно стоит традиционный логотип магазина, теперь красуется слово "Ягодки". Обложка заголовка также теперь усеян...

Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной. Эксп...

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...