Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером

Игорь Бахарев
За последнее время сразу несколько интернет-магазинов поменяли свой имидж. Где-то изменения существенны и коснулись не только логотипа, а всей концепции компании, а где-то изменения заметить крайне сложно невооруженным глазом. Арт-директор студии Petrovich Brothers Артем Петрович petrovichbrothers.ru специально для E-pepper.ru разобрал новые логотипы и бренды.

"Дочки-Сыночки"

"Глобальное обновление визуала нашего бренда - это требование времени, обусловленное сменой поколений и трансформацией системы продаж самой компании в сторону омниканальности. Кроме того, опросы покупателей, проводимые в рамках исследования потребительского поведения, выявили потребность в изменении визуального оформления бренда. Старый логотип не соответствовал диджитальной направленности бизнеса, но при этом обладал достаточно высокой узнаваемостью среди родительской аудитории", - рассказывает директор по маркетингу ритейлера "Дочки-Сыночки" Алексей Кудрявцев.

dochki-synochki.jpg

Крепкий рабочий логотип без дизайнерских заморочек. Округлый шрифт, рисунок мальчика и девочки. Правда напрашивается еще один дизайнерский ребрендинг через пять лет. В целом лого на твердую четверку. 

Но. Не видно фирменного стиля и примеров использования, а это же как раз самое важное. Тех примеров что есть сейчас недостаточно для понимания. Как строить рекламный макет — всегда желтый фон и ребенок в голубом или нет? Входная группа есть на желтом есть без. Понятно что это решение для вывесок в Москве, например где нельзя делать подложку под буквами. А как тогда быть с фирменным желтым? Можно было бы покрасить оконные откосы или еще как-то его показать.

Логотип это 2-5% рекламной поверхности, остальное это фирменный стиль, от него зависит восприятие бренда. Хороший фирстиль может быть с очень простым лого. А крутой лого не вытянет плохой фирменный стиль.

Ozon

Андрей Абрамов, руководитель отдела брендинга REDKEDS: "Новый логотип получился живой, динамичный, в нем есть движение и характер: прописная "N" создает графическую рифму между двумя согласными, а благодаря акценту на ударной "О", логотип становится подвижным, упругим и легким на подъем.
Это настроение развивается и в новой фирменной графике: она построена на отношениях простых геометрических форм и контрастных цветовых пятен. Она открытая, прямолинейная и бодрая, как сам бренд".

ghkjmr76_md.jpg


Лет 15 назад большая часть визуальных коммуникаций любого бренда была в офлайне. Отсюда было ограничение палитры цветов, яркими цветами печатать сложно. Теперь в 2019, когда бренд в основном в диджтитал, таких ограничений нет и можно использовать всю RGB палитру.

Осталось подтянуться дизайнерам до этого тайного знания. Крутые ребята это уже знают, поэтому основные цвета в новом ребрендинге Озона яркий синий и малиновый. Одна цветовая гамма уже сильно выделяет бренд на фоне конкурентов. К этому добавляется новый лого, который читается в горизонтальном и вертикальном форматах. И система бренда основанная на поиске смысла в перевернутой букве “О”. А там может быть все что угодно, от света фонаря до похищения людей инопланетянами.
В целом все выглядит очень современно и прекрасно понятно как масштабировать эту систему на разные носители.

Икея

Изменения косметические. Увеличена высота овала, в который вписаны буквы. Это позволило сделать шрифт крупнее. Буквы K и A изменили свое начертание, пробелы между буквами стали меньше. В целом, начертание приобрело более современный вид.

Clip2net_190422200230.png



Тут главный приз получает дизайнер который заметил что Икея вообще обновила логотип. Шведы давно поняли главный принцип бизнеса, не трожь пока работает. Так что после изменений написание всего лишь стало на 10% крупнее при тех же внешних размерах. Это понятно, конкурентов у ИКЕИ в России нет, бизнес работает, менять ничего не нужно.

Предполагаю что даже такие изменений прошли не один десяток согласований, исследований и фокус-групп, так как компания поняла свою нишу, позиционирование и тд уже лет 50 назад. И теперь работает и открывает новые магазины по всему миру по отработанной схеме. Ребрендинг? Спасибо, нам не до этого, работать надо…

Юла

Антон Петров, бренд-дизайнер ONY: "Мы полностью поменяли не только логотип, но и весь графический язык бренда. Переосмыслили образ юлы, сведя его к более абстрактному симметричному волчку - эта форма стала основой для всех дизайн материалов бренда. Радужное буйство цвета в старом логотипе превратилось в градиент. Вместе с клиентом, базируясь на результатах фокус-группы, мы подобрали цвет логотипа так, чтобы он гармонично работал с расширенной палитрой и вызывал позитивные эмоции. Мы решили использовать не яркие, базовые цвета, а их разбеленные сложные оттенки".

hj7yievb_md.png


Ура, Юла стала наконец то похожа на юлу а не на ленту! И на очень модную юлу, надо заметить. Знак здорово сочетается с слоганом, в этом сочетании чувствуется динамика. Я, правда, сильно сомневаюсь что кто-то из современных людей в возрасте 20 лет знает что такое вообще юла, похоже что бренд ориентируется на аудиторию 35+.

Система фирменного стиля проста но очень понятна, основана на графике знака в сочетании с современными пастельными оттенками. Знак используется как маска для продукта.

Lamoda Group

Иван Васин, партнер и креативный директор дизайн-бюро "Щука": "Мы же наделили логотип Lamoda характером, он стал более fashion, в то же время не стал противоречить универсальности диджитал сервиса - это все еще функциональное черно-белое начертание".

vtll8f6r.png



Любой предприниматель знает что логотип, фирменный стиль это здорово но в бизнесе главное это процессы. Сначала ты отстраиваешь процессы потом добавляешь красивую оболочку. Она тоже, разумеется, помогает зарабатывать. Но позже. Поэтому на старте никто обычно не запаривается с хорошим фирстилем и делают на скорую руку. Если заработало то уже перерабатывают.

Тут мы видим пример когда дизайнеры не делали все с нуля а очень профессионально взяли отличительные черты из прошлого знака (наклон) и сделали на этой основе очень современное решение. Преемственность видна с первого взгляда и это здорово.

Конечно одного наклона для всех визуальных коммуникаций не достаточно. Дополняют знак части тканей с современными паттернами.

Стиль выглядит очень современно и очень логично. Наклон букв? Взяли из старого лого, это основная фишка. Современные паттерны? Так это же магазин одежды, ткани узоры это все наше.

Отличный пример работы дизайнеров которые думают над тем что делают.
Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Россияне стали внимательнее выбирать одежду для своих детей

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック