Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Игорь Бахарев
"Дочки-Сыночки"
"Глобальное обновление визуала нашего бренда - это требование времени, обусловленное сменой поколений и трансформацией системы продаж самой компании в сторону омниканальности. Кроме того, опросы покупателей, проводимые в рамках исследования потребительского поведения, выявили потребность в изменении визуального оформления бренда. Старый логотип не соответствовал диджитальной направленности бизнеса, но при этом обладал достаточно высокой узнаваемостью среди родительской аудитории", - рассказывает директор по маркетингу ритейлера "Дочки-Сыночки" Алексей Кудрявцев.Крепкий рабочий логотип без дизайнерских заморочек. Округлый шрифт, рисунок мальчика и девочки. Правда напрашивается еще один дизайнерский ребрендинг через пять лет. В целом лого на твердую четверку.
Но. Не видно фирменного стиля и примеров использования, а это же как раз самое важное. Тех примеров что есть сейчас недостаточно для понимания. Как строить рекламный макет — всегда желтый фон и ребенок в голубом или нет? Входная группа есть на желтом есть без. Понятно что это решение для вывесок в Москве, например где нельзя делать подложку под буквами. А как тогда быть с фирменным желтым? Можно было бы покрасить оконные откосы или еще как-то его показать.
Логотип это 2-5% рекламной поверхности, остальное это фирменный стиль, от него зависит восприятие бренда. Хороший фирстиль может быть с очень простым лого. А крутой лого не вытянет плохой фирменный стиль.
Ozon
Андрей Абрамов, руководитель отдела брендинга REDKEDS: "Новый логотип получился живой, динамичный, в нем есть движение и характер: прописная "N" создает графическую рифму между двумя согласными, а благодаря акценту на ударной "О", логотип становится подвижным, упругим и легким на подъем.Это настроение развивается и в новой фирменной графике: она построена на отношениях простых геометрических форм и контрастных цветовых пятен. Она открытая, прямолинейная и бодрая, как сам бренд".
Лет 15 назад большая часть визуальных коммуникаций любого бренда была в офлайне. Отсюда было ограничение палитры цветов, яркими цветами печатать сложно. Теперь в 2019, когда бренд в основном в диджтитал, таких ограничений нет и можно использовать всю RGB палитру.
Осталось подтянуться дизайнерам до этого тайного знания. Крутые ребята это уже знают, поэтому основные цвета в новом ребрендинге Озона яркий синий и малиновый. Одна цветовая гамма уже сильно выделяет бренд на фоне конкурентов. К этому добавляется новый лого, который читается в горизонтальном и вертикальном форматах. И система бренда основанная на поиске смысла в перевернутой букве “О”. А там может быть все что угодно, от света фонаря до похищения людей инопланетянами.
В целом все выглядит очень современно и прекрасно понятно как масштабировать эту систему на разные носители.
Икея
Изменения косметические. Увеличена высота овала, в который вписаны буквы. Это позволило сделать шрифт крупнее. Буквы K и A изменили свое начертание, пробелы между буквами стали меньше. В целом, начертание приобрело более современный вид.
Тут главный приз получает дизайнер который заметил что Икея вообще обновила логотип. Шведы давно поняли главный принцип бизнеса, не трожь пока работает. Так что после изменений написание всего лишь стало на 10% крупнее при тех же внешних размерах. Это понятно, конкурентов у ИКЕИ в России нет, бизнес работает, менять ничего не нужно.
Предполагаю что даже такие изменений прошли не один десяток согласований, исследований и фокус-групп, так как компания поняла свою нишу, позиционирование и тд уже лет 50 назад. И теперь работает и открывает новые магазины по всему миру по отработанной схеме. Ребрендинг? Спасибо, нам не до этого, работать надо…
Юла
Антон Петров, бренд-дизайнер ONY: "Мы полностью поменяли не только логотип, но и весь графический язык бренда. Переосмыслили образ юлы, сведя его к более абстрактному симметричному волчку - эта форма стала основой для всех дизайн материалов бренда. Радужное буйство цвета в старом логотипе превратилось в градиент. Вместе с клиентом, базируясь на результатах фокус-группы, мы подобрали цвет логотипа так, чтобы он гармонично работал с расширенной палитрой и вызывал позитивные эмоции. Мы решили использовать не яркие, базовые цвета, а их разбеленные сложные оттенки".
Ура, Юла стала наконец то похожа на юлу а не на ленту! И на очень модную юлу, надо заметить. Знак здорово сочетается с слоганом, в этом сочетании чувствуется динамика. Я, правда, сильно сомневаюсь что кто-то из современных людей в возрасте 20 лет знает что такое вообще юла, похоже что бренд ориентируется на аудиторию 35+.
Система фирменного стиля проста но очень понятна, основана на графике знака в сочетании с современными пастельными оттенками. Знак используется как маска для продукта.
Lamoda Group
Иван Васин, партнер и креативный директор дизайн-бюро "Щука": "Мы же наделили логотип Lamoda характером, он стал более fashion, в то же время не стал противоречить универсальности диджитал сервиса - это все еще функциональное черно-белое начертание".
Любой предприниматель знает что логотип, фирменный стиль это здорово но в бизнесе главное это процессы. Сначала ты отстраиваешь процессы потом добавляешь красивую оболочку. Она тоже, разумеется, помогает зарабатывать. Но позже. Поэтому на старте никто обычно не запаривается с хорошим фирстилем и делают на скорую руку. Если заработало то уже перерабатывают.
Тут мы видим пример когда дизайнеры не делали все с нуля а очень профессионально взяли отличительные черты из прошлого знака (наклон) и сделали на этой основе очень современное решение. Преемственность видна с первого взгляда и это здорово.
Конечно одного наклона для всех визуальных коммуникаций не достаточно. Дополняют знак части тканей с современными паттернами.
Стиль выглядит очень современно и очень логично. Наклон букв? Взяли из старого лого, это основная фишка. Современные паттерны? Так это же магазин одежды, ткани узоры это все наше.
Отличный пример работы дизайнеров которые думают над тем что делают.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте