Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером

Игорь Бахарев
За последнее время сразу несколько интернет-магазинов поменяли свой имидж. Где-то изменения существенны и коснулись не только логотипа, а всей концепции компании, а где-то изменения заметить крайне сложно невооруженным глазом. Арт-директор студии Petrovich Brothers Артем Петрович petrovichbrothers.ru специально для E-pepper.ru разобрал новые логотипы и бренды.

"Дочки-Сыночки"

"Глобальное обновление визуала нашего бренда - это требование времени, обусловленное сменой поколений и трансформацией системы продаж самой компании в сторону омниканальности. Кроме того, опросы покупателей, проводимые в рамках исследования потребительского поведения, выявили потребность в изменении визуального оформления бренда. Старый логотип не соответствовал диджитальной направленности бизнеса, но при этом обладал достаточно высокой узнаваемостью среди родительской аудитории", - рассказывает директор по маркетингу ритейлера "Дочки-Сыночки" Алексей Кудрявцев.

dochki-synochki.jpg

Крепкий рабочий логотип без дизайнерских заморочек. Округлый шрифт, рисунок мальчика и девочки. Правда напрашивается еще один дизайнерский ребрендинг через пять лет. В целом лого на твердую четверку. 

Но. Не видно фирменного стиля и примеров использования, а это же как раз самое важное. Тех примеров что есть сейчас недостаточно для понимания. Как строить рекламный макет — всегда желтый фон и ребенок в голубом или нет? Входная группа есть на желтом есть без. Понятно что это решение для вывесок в Москве, например где нельзя делать подложку под буквами. А как тогда быть с фирменным желтым? Можно было бы покрасить оконные откосы или еще как-то его показать.

Логотип это 2-5% рекламной поверхности, остальное это фирменный стиль, от него зависит восприятие бренда. Хороший фирстиль может быть с очень простым лого. А крутой лого не вытянет плохой фирменный стиль.

Ozon

Андрей Абрамов, руководитель отдела брендинга REDKEDS: "Новый логотип получился живой, динамичный, в нем есть движение и характер: прописная "N" создает графическую рифму между двумя согласными, а благодаря акценту на ударной "О", логотип становится подвижным, упругим и легким на подъем.
Это настроение развивается и в новой фирменной графике: она построена на отношениях простых геометрических форм и контрастных цветовых пятен. Она открытая, прямолинейная и бодрая, как сам бренд".

ghkjmr76_md.jpg


Лет 15 назад большая часть визуальных коммуникаций любого бренда была в офлайне. Отсюда было ограничение палитры цветов, яркими цветами печатать сложно. Теперь в 2019, когда бренд в основном в диджтитал, таких ограничений нет и можно использовать всю RGB палитру.

Осталось подтянуться дизайнерам до этого тайного знания. Крутые ребята это уже знают, поэтому основные цвета в новом ребрендинге Озона яркий синий и малиновый. Одна цветовая гамма уже сильно выделяет бренд на фоне конкурентов. К этому добавляется новый лого, который читается в горизонтальном и вертикальном форматах. И система бренда основанная на поиске смысла в перевернутой букве “О”. А там может быть все что угодно, от света фонаря до похищения людей инопланетянами.
В целом все выглядит очень современно и прекрасно понятно как масштабировать эту систему на разные носители.

Икея

Изменения косметические. Увеличена высота овала, в который вписаны буквы. Это позволило сделать шрифт крупнее. Буквы K и A изменили свое начертание, пробелы между буквами стали меньше. В целом, начертание приобрело более современный вид.

Clip2net_190422200230.png



Тут главный приз получает дизайнер который заметил что Икея вообще обновила логотип. Шведы давно поняли главный принцип бизнеса, не трожь пока работает. Так что после изменений написание всего лишь стало на 10% крупнее при тех же внешних размерах. Это понятно, конкурентов у ИКЕИ в России нет, бизнес работает, менять ничего не нужно.

Предполагаю что даже такие изменений прошли не один десяток согласований, исследований и фокус-групп, так как компания поняла свою нишу, позиционирование и тд уже лет 50 назад. И теперь работает и открывает новые магазины по всему миру по отработанной схеме. Ребрендинг? Спасибо, нам не до этого, работать надо…

Юла

Антон Петров, бренд-дизайнер ONY: "Мы полностью поменяли не только логотип, но и весь графический язык бренда. Переосмыслили образ юлы, сведя его к более абстрактному симметричному волчку - эта форма стала основой для всех дизайн материалов бренда. Радужное буйство цвета в старом логотипе превратилось в градиент. Вместе с клиентом, базируясь на результатах фокус-группы, мы подобрали цвет логотипа так, чтобы он гармонично работал с расширенной палитрой и вызывал позитивные эмоции. Мы решили использовать не яркие, базовые цвета, а их разбеленные сложные оттенки".

hj7yievb_md.png


Ура, Юла стала наконец то похожа на юлу а не на ленту! И на очень модную юлу, надо заметить. Знак здорово сочетается с слоганом, в этом сочетании чувствуется динамика. Я, правда, сильно сомневаюсь что кто-то из современных людей в возрасте 20 лет знает что такое вообще юла, похоже что бренд ориентируется на аудиторию 35+.

Система фирменного стиля проста но очень понятна, основана на графике знака в сочетании с современными пастельными оттенками. Знак используется как маска для продукта.

Lamoda Group

Иван Васин, партнер и креативный директор дизайн-бюро "Щука": "Мы же наделили логотип Lamoda характером, он стал более fashion, в то же время не стал противоречить универсальности диджитал сервиса - это все еще функциональное черно-белое начертание".

vtll8f6r.png



Любой предприниматель знает что логотип, фирменный стиль это здорово но в бизнесе главное это процессы. Сначала ты отстраиваешь процессы потом добавляешь красивую оболочку. Она тоже, разумеется, помогает зарабатывать. Но позже. Поэтому на старте никто обычно не запаривается с хорошим фирстилем и делают на скорую руку. Если заработало то уже перерабатывают.

Тут мы видим пример когда дизайнеры не делали все с нуля а очень профессионально взяли отличительные черты из прошлого знака (наклон) и сделали на этой основе очень современное решение. Преемственность видна с первого взгляда и это здорово.

Конечно одного наклона для всех визуальных коммуникаций не достаточно. Дополняют знак части тканей с современными паттернами.

Стиль выглядит очень современно и очень логично. Наклон букв? Взяли из старого лого, это основная фишка. Современные паттерны? Так это же магазин одежды, ткани узоры это все наше.

Отличный пример работы дизайнеров которые думают над тем что делают.
Материал по теме

Россияне стали внимательнее выбирать одежду для своих детей

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.