Новинки для селлеров: что предлагают Ozon, Wildberries, "Маркет", "СберМегаМаркет"
Игорь Бахарев
Ozon: инвестиции в рекламу
Ozon продолжает вкладываться в собственную рекламную платформу. В марте площадка обновила инструмент рекламы товаров в поиске, увеличила количество рекламных мест и начала отражать конкурентную рекламную ставку для запуска кампаний.
Тестовый период показал, что при использовании инструмента "Реклама товаров в поиске" показатель кликабельности карточек товаров вырос более чем в 1,5 раза , а доля рекламных расходов при этом снизилась почти в 1,7 раз.
Такие показатели обусловлены несколькими нововведениями. Во-первых, для "Рекламы товаров в поиске" добавили конкурентные ставки. Теперь алгоритмы Ozon будут показывать ставку, при которой рекламодатель сможет получить половину всех показов. Показатель формируется на основе кампаний других продавцов за последние три дня. Таким образом, можно оценить, насколько ставка актуальна, каковы шансы выиграть аукцион и получить максимум внимания пользователей.
Настройка поисковой фразы и конкурентная ставка в инструменте "Реклама в поиске"
Во-вторых, рекламируемые карточки товаров стали выделяться желтым цветом, аналогично ценникам в офлайн-ритейлерах. В-третьих, увеличили количество рекламных мест, их стало семь вместо трёх. Теперь промо-товаров в поиске и в каталоге стало больше. Кроме того, они будут постоянно перетасовываться между собой, чтобы избежать эффекта баннерной слепоты.
Wildberries: обновление в приложении для партнерских грузоперевозок
Wildberries выпустил обновление мобильного приложения для партнерских грузоперевозок WB Drive: была улучшена и оптимизирована работа сканера штрих-кодов, внедрено подключение дополнительного Bluetooth-сканера. Данные решения были внедрены по результатам анализа обратной связи от партнеров компании.
Благодаря обновлениям партнеры - драйверы - смогли сократить время, затрачиваемое на приемку поставок со складов компании: раньше на обработку одной "посылки" уходило до 15 - 20 секунд, после обновления приложения - 5-10 секунд.
"Wildberries продолжает развивать собственную онлайн-платформу не только для производителей и продавцов товаров, но и предпринимателей, оказывающих логистические услуги. Мы видим большой интерес к сотрудничеству со стороны перевозчиков: с декабря к проекту присоединились свыше 65 тыс. драйверов. Мы продолжим развивать данный сервис, будем запускать новые направления и маршруты и дорабатывать функционал приложения, чтобы создавать простые и удобные инструменты, с помощью которых российский бизнес может сохранить и приумножить свои доходы", - рассказали в пресс-службе Wildberries.
Оказывать услуги по грузоперевозкам в WB Drive может не только компания, предприниматель, но и самозанятый. Для этого необходимо установить мобильное приложение, пройти быструю регистрацию и можно приступать к работе. Информация о доступных заданиях публикуется в специальном мобильном приложении для B2B-грузоперевозок WB Drive. Исполнитель выбирает подходящие ему предложения, получает груз в выбранном логистическом центре и осуществляет его перевозку до пункта выдачи заказов или в обратном направлении. Интервал доставки - с 8:00 до 20:00 текущего дня.
"Яндекс.Маркет" упростил возвраты
"Яндекс.Маркет" дал возможность партнёрам обрабатывать возвраты прямо в личном кабинете.
Все заказы, которые покупатели хотят вернуть, находятся в разделе Заказы → Список возвратов. На странице конкретного возврата вы можете посмотреть:
· его состав и причину, по которой покупатель решил вернуть товар,
· фото - если есть, - которое подтверждает, что пришёл повреждённый или несоответствующий товар, или наоборот - показывает целостность упаковки, если покупателю товар просто не подошёл.
Там же вы можете написать клиенту, если у него есть профиль на "Маркете" - например, обсудить решение, пока покупатель не отправил вам товар или договориться о другом способе возврата. Если профиля нет, покупателю нужно будет позвонить, начать с ним чат не получится.
В качестве решения вы можете выбрать один из нескольких вариантов: вернуть деньги, заменить товар или не возвращать деньги по обоснованной причине.
"СберМегаМаркет" решит вопросы
"СберМегаМаркет" запустил горячую линию для срочных вопросов продавцов. Помогут оперативно разрешить ситуации в отношении:
-
проблем с отгрузкой: не принимают отгрузку на пункте приёма заказов, не приехал курьер и другие случаи;
-
претензий: статус рассмотрения, срок оплаты;
-
возврата невыкупленных заказов: срок возврата заказа, проблемы при приёме возвратов.
Целевой срок ответа в отношении проблемных отгрузок - полчаса, по остальным вопросам - в течение дня.
Обратите внимание: линия работает только с перечисленными выше вопросами. В остальных случаях пользуйтесь основным каналом обработки обращений - "Поддержкой" в личном кабинете.
Детский мир: продажи стали понятнее
Менеджеры "Детского мира" подготовили подробную пошаговую инструкцию, как стать партнером маркетплейса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте