Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себя практически все основные проблемы и задачи по раскрутке магазинов на маркетплейсе. И все это бесплатно, либо очень недорого. Эксперт по искусственному интеллекту и нейросетям, нейромаркетолог Елена Кравченко рассказала, как это происходит на практике.

Принцип работы 

Для того, чтобы рассказывать, чем нейросеть может быть полезна, нужно сначала объяснить, как она работает. Говоря очень простыми словами, нейросеть — это подход к обучению искусственного интеллекта (ИИ), построенный по принципу работы человеческого мозга. ИИ в этом случае не просто выдает информацию, а как бы изучает ее. Использование нейросетей уже сейчас дает возможность оптимизировать штат, сократить время на решение многих задач.

Продажи - одна из сфер, где нейросети применяются  наиболее активно. Я много лет работаю в маркетинге, сейчас — в нейромаркетинге, и могу долго рассказывать обо всех преимуществах нейросетей в этой сфере перед другими технологиями. Благодаря нейросетям традиционный подход маркетинге претерпел кардинальные изменения. Если раньше главной задачей маркетологов было убедить клиента в покупке, то теперь они создают продукт, который заведомо понравится целевой аудитории: нейросети могут угадать реакцию клиентов на звуки, жесты, цветовую гамму. Таким образом, акцент смещается с продукта на клиента. Создание карточек товаров, сведение данных данные по ним, анализ маркетинговых кампаний — все это можно делать за счет нейросетей.

На маркетплейсах нейросети решают основные задачи продавцов. Это:

  • Создание текстов

  • Генерация изображений: иллюстраций, инфографики, логотипов, фона для товаров,

  • Создание видео.

  • Аналитика продаж 

Подробнее о решениях:

Создание текстов для маркетплейсов. Эта функция помогает заметно сократить время на работу с описаниями карточек, на ответы клиентам и формирование новых карточек. Этот момент “съедает” значительную часть времени всех продавцов. кроме того. хорошие отзывы способны повысить рейтинг магазина.

ИИ может создавать описания карточек товаров, отзывы- достаточно написать для программ промпт. с базовой задачей описания товара справится даже универсальный ресурс - ChatGPT. В России оригинал сейчас недоступен, но в интернете много отечественных ресурсов, которые выступают посредником и предоставляют доступ для иностранного ресурса. Тексты можно составлять на русском языке. 

Вот, к примеру, какое описание футболки создал один из ресурсов на базе ChatGPT по моему запросу для абстрактного товара.

Запрос:

Напиши карточку товара: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными

Ответ: 

Товар: Футболка из 100% хлопка высокого качества, унисекс

Описание: Удобная футболка из мягкого хлопка с уникальными рисунками животных. Подходит как мужчинам, так и женщинам. Идеально дополнит ваш гардероб.

Характеристики:

- Материал: 100% хлопок

- Размеры: S, M, L, XL, XXL

- Цвета: белый, черный, серый, синий, зеленый, красный

- Рисунки: различные животные (тигры, львы, слоны, панды и другие)

Цена: от 1000 рублей

Не забудьте выбрать свой любимый рисунок и размер!


А вот отзыв для маркетплейса, написанный для этого же товара.

Запрос: 

Напиши отзыв на товар: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными

Отзыв на товар "Футболка из хлопка высокого качества унисекс с рисунками животных":

"Я давно искал удобную футболку из натурального материала, и когда увидел эту модель с рисунками животных, сразу же добавил ее в корзину. Не пожалел! Футболка действительно очень комфортная, натуральный хлопок приятен к телу, не вызывает раздражения. Рисунки с животными делают ее еще более интересной и стильной.

Мне понравилось, что можно выбрать разные размеры и цвета, это позволяет подобрать идеальную футболку под свой стиль. После нескольких стирок она осталась в отличном состоянии, цвет не выцветает, форма не деформируется. Очень рад своей покупке, рекомендую всем, кто ценит качество и стиль!"

Надеюсь, этот отзыв поможет вам сделать правильный выбор!

Генерация каждого из текстов заняла не больше пары секунд.

В предыдущем примере и текст и отзыв нужно вручную опубликовать на маркетплейсе. Но некоторые программы пошли еще дальше и могут автоматически ставить отзывы на маркетплейсы. Так, к примеру, может делать бот  Review Helpbot. К нему можно подключить кабинеты на Ozon и Wildberries. Вариант автоматических ответов подходит для положительных отзывов: можно поблагодарить покупателей за их выбор. А вот в проблемных вариантах я бы рекомендовала разбираться самостоятельно.

Визуальный контент. Нейросети решают множество задач для продавцов маркетплейсов. Это:

  • создание логотипов

  • коррекция изображений товаров и генерация фото с нуля

  • подборка фонов для товаров

Создание визуала через нейросети экономит десятки тысяч рублей и не один день времени. Представьте. чтобы отснять партию футболок.вам нужно снять студию, нанять фотографа и моделей, затем дождаться обработки информации. Нейросети сделают ту же работу за считанные секунды.

Среди независимых площадок универсальный помощник - чат Midjourney. Он работает на английском языке и доступен после регистрации через кроссплатформенную систему Discord. Изображения можно создать в разной стилистике. в том числе в максимально реалистичной. Программа выдает сразу несколько вариантов. Вот, к примеру, какие изображения программа выдает для промпта: “beautiful orange luxury crocodile skin handbag in dimly-lit setting cinematic lighting high resolution 4k --ar 16:9” (“красивая оранжевая роскошная сумка из крокодиловой кожи в тусклом освещении кинематографическое освещение в высоком разрешении 4k --ar 16:9).

Есть сети, которые непосредственно ориентированы на создание изображений на маркетплейсах. Как, например, Flair.ai. Объектами “фотосессии” могут стать любые товары, от крема для лица до одежды и мебели. Если у вас нет собственного фото товара, можно воспользоваться предложенными заготовками. Как, например, здесь:



Аналитика - ниши конкурентов, перспективные направления продаж. Определить выгодную нишу - основная задача любого продавца на старте. А ошибки с выбором товара, методов и площадок продвижения являются одной из главных причин провала в работе начинающих участников системы продаж на маркетплейсах.

Здесь тоже несколько эффективных вариантов. один из них - это Moneyplace. Работает в том числе с WB и OZON.

Нейросеть помогает определить, какой товар, по какой цене и в каком объеме сейчас лучше реализовывать на маркетплейсах для получения высокой доходности. Автоматизация аналитики экономит время. но главное - помогает не потратить деньги на неэффективные направления. После регистрации учетной записи можно подключить свой магазин на маркетплейсе через API.Что удобно, программа не только выдает информацию. но и создает инфографику.

В качестве заключения

Часто в ответ на объяснение о возможностях нейросетей можно услышать ответ об их несовершенстве и низком качестве. Это не так. Нужно лишь уметь выбирать подходящий инструмент под свои задачи и создавать грамотные промпты. Соблюдая эти условия. можно получать качественный контент для продвижения своих товаров бесплатно (многие ИИ-сервисы предоставляют бесплатное использование), либо в десятки или даже сотни раз дешевле, нежели при найме отдельных сотрудников для выполнения задач.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

"Почта России" оснастила почтоматами 1 000 отделений

Более 1 000 почтовых отделений по всей стране оснастили автоматизированными станциями для выдачи посылок. Новая услуга позволяет клиентам забрать свои отправления без обращения к персоналу, в любое удобное ...

Яндекс Лавка привезла готовую еду под СТМ в шесть регионов России

Клиенты Яндекс.Лавки в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Нижнем Новгороде теперь могут заказать готовую еду под брендом "Из Лавки" с доставкой от 15 минут. Ассортимент в каждом ...

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

На складе Wildberries "Коледино" начались испытания прототипов роботов-транспортировщиков, разработанных совместно с компанией AstaBot. Роботы предназначены для автоматической транспортировки грузов, что по...

Селлер "Маркет Эксперт" первым в РФ выходит на IPO

Компания "Маркет Эксперт", занимающаяся импортом товаров из Китая и их продажей на маркетплейсах, планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2025 году. Это станет первым IPO с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.