Меню

Нейросеть угрожает концепции пользовательских рецензий

Игорь Бахарев

Исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые ресторанные рецензии. Как сообщает Business Insider со ссылкой на доклад ученых.

Исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.

Для создания рецензий были использованы рекуррентные нейросети (RNN), которые прошли обучение на нескольких тысячах настоящих онлайн-отзывов.

Вот один пример синтезированного обзора: "Я люблю это место, пришел сюда с братом. Мы заказали вкусную вегетарианскую пасту. Пиво было хорошим, а обслуживание - великолепно. Я определенно рекомендовал бы это место для тех, кто ищет, где бы позавтракать".

Людей, которые исследовали этот обзор, слегка насторожил оборот "and a small spot with a great deal" в конце текста, но они сочли его приемлимым.

Ученые дали набор настоящих и фейковых рецензий 600 пользователям. Опрос показал, что обычный человек не может отличить фейковые отзывы от реальных. Мало того, они "почти неотличимы" по своей полезности.

Тексты успешно прошли тесты на плагиат, поскольку нейросети создают уникальные обзоры, а не переписывают уже имеющиеся.

Профессор информатики университета Чикаго Бен Чжао, считает, что нейросети представляют огромную угрозу для веры людей в обзоры на интернет-сайтах. Нейросеть угрожает самой концепции пользовательских рецензий. Дело в том, что подобные технологии можно применять не только для написания ресторанных рецензий, а по всему рынку.

Сейчас качественный обзор на сервисе Yelp, например, стоит от 1 до 10 долларов. С новым инструментом их можно будет писать тысячами, причем совершенно бесплатно. "Общество ждет разочарование, так как вера в то, что реально, а что нет, будет поколеблена", - пишет Чжао.

Материал по теме

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Материал по теме

"Утконос" соберет лояльных покупателей в клуб

Материал по теме

Клиенты Ozon смогут размещать депозиты на счетах площадки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...