Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки

Игорь Бахарев
Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 1 99% посетителей магазинов уходят, не совершив покупку. Средняя конверсия отечественного онлайн-ритейла близка к 1%. Нужны ли магазину вообще эти 99% антипокупателей? Или это бесполезный материал - праздные зеваки, блуждающие на просторах интернета, которые растворяют маркетинговый бюджет? Не редко приходится слышать от владельцев онлайн-магазинов, что уходящие посетители это не клиенты, а лишь сопутствующий драгоценной породе шлак. Бесполезный поток, который необходим только лишь для выделения из него одного процента покупателей. Кстати этому способствуют и CPA и CPS системы. Они приучают продавцов платить за «результат» и не обращать никакого внимания на других посетителей. Ну что ж, каждый имеет право на свое мнение.

Не спеши расставаться, у нас кое-что есть для тебя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 2 Ценность каждого посетителя становится очевидной, если рассматривать его как потенциального клиента в будущем, обладателя отложенного спроса. Чем оперирует магазин? – Уникальным торговым предложением. УТП действительно может довести посетителя до магазина, но подтолкнуть купить сейчас только незначительную часть. Это происходит потому, что для УТП нужно точно попасть в момент, когда есть потребность, есть желание ее удовлетворить и есть средства на это, а еще нет никаких отвлекающих факторов, например конкурентов. А если всего этого нет сейчас, но есть вероятность совпадения подобных обстоятельств в будущем. Вспомнит ли покупатель о магазине, на сайте которого он был месяц назад? Вряд ли. Как же не потерять связь с потенциальным покупателем, который зашел на сайт магазина? Необходимо сформировать интерес, зацепить внимание и установить канал коммуникаций. Давайте вспомним, что Интернет это не интернет-магазин, интернет – это, прежде всего контент, именно контент привыкли потреблять в сети ежедневно. И контентные сайты научились удерживать внимание своей аудитории, причем возвращаемость очень высока и достигает 50 и более%. Удерживает контент. А самый привлекательный контент ….. Конечно картинки и фотографии. Настала Эпоха Instagram и Pinterest. Люди обожают смотреть красивые фото – это вид отдыха и поиск вдохновения. Графический контент не требуется анализа, он эмоциональный и легкий для восприятия – то, что нужно для совершения покупки. Но в магазине нет удерживающего контента - у него иная функция. Ну согласитесь – парадокс заходить на сайт интернет-магазина каждый день. Поэтому контент требуется создавать где-то близко, но не на сайте магазина, и связывать его с продажами.

Возвращение покупателя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 3 Увлекательный сценарий пользовательского поведения выглядит так. Посетитель зашел на сайт интернет-магазина, но не готов купить сейчас, он уходит на другой сайт, где много интересного контента - фотографий и картинок. И так сказать «залипает», среднее время проведенное посетителями на картиночных сайтах достигает 30 и более минут. Смотрит фото в запой и обнаруживает, что за просмотр интересных картинок, магазин с которого он ушел, начисляет ему баллы и предлагает получить за баллы подарки – например скидку на первую покупку. А если зайдет посмотреть картинки опять, то получит новые подарки. Захочет ли посетитель заходить смотреть фото еще и воспользоваться подарком? Наверняка, ведь он заработал этот подарок, пусть даже просматривая красивые фото. Устанавливается канал коммуникаций с клиентом и его ежедневное внимание к продавцу. В этом сценарии есть еще один огромный плюс для продавца – отвлечение внимания посетителя от конкурентов. Если пользователь ушел смотреть фото, он не перейдет на магазин конкурента.

Проводите посетителя до покупки

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 4 А теперь о сервисе, который реализует такой пользовательский сценарий, возвращает посетителей в магазин и доводит их до покупки. Знакомьтесь - МоеВнимание. Чтобы сценарий заработал необходимо совсем немного магии. Зарегистрировать аккаунт на МоеВнимание, наполнить свою ленту интересными фото и картинками, благо генерировать фотоконтент намного легче текстового. Тематика фото может совпадать с товарами магазина или интересами целевой аудитории. Определить подарки, стимулирующие совершить покупку. И установить на сайт магазина скрипт обработки уходящего трафика. Все!

Что будет происходить?

Посетителю интернет-магазина при закрытии вкладки будет предложено «Посмотреть классные фото и получить подарки». 60% покидающих сайт посетителей с радостью согласятся и будут перенаправлены в ленту магазина на МоеВнимание. Как выбрать тему фото и картинок например, магазину дверей? Покупатель, зашедший на сайт такого магазина вероятнее всего находиться в «стадии ремонта». Значит тематикой фотографий вполне могут быть интерьерные решения, дизайнерские вещи в интерьере, всевозможное оформление квартир и офисов. Для магазина одежды тема ленты – мода, для туристического агентства – живописные места и города, для спортивного магазина – спорт и достижения и так далее. Посетитель страницы магазина на МоеВнимание смотрит красивые тематические фотографии, получает за просмотр каждой вознаграждение (монеты - внутренняя валюта МоеВнимание) и меняет монеты на подарки от магазина. Магазин ничего не продает посетителю в лоб, он просто показывает картинки и дарит подарки. Отношение посетителя к магазину изначально лояльное. Остается воспользоваться подарком и совершить покупку, возможно не сразу, но воспользоваться, так как подарок уже лежит в «копилке» посетителя. Одним из обязательных условий реализации успешного сценария доведения посетителя до покупки является ежедневная генерация фотоконтента. Монеты выдаются посетителю только за просмотр новых фотографий, что стимулирует взаимодействовать с брендом каждый день, собирать монеты и копить на подарки. Используя возможности МоеВнимание, магазины применяют двухшаговые продажи, которые привлекательны для покупателя. Сначала подарок и только потом продажа. Любой человек устроен так, что ему приятно получать подарки и сюрпризы. Дарить подарки посетителям и делать покупки приятными– главная задача сервиса МоеВнимание.
Материал по теме

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Материал по теме

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Материал по теме

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

current-theme

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

current-theme

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

current-theme

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

current-theme

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

current-theme

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

current-theme

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

current-theme

Как создать магазин на Shopify и подключить прием зарубежных платежей

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

Актуальное сейчас

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Компания Лемана ПРО запустила собственный онлайн-журнал о ремонте и декоре. Новый ресурс размещен на корпоративном сайте и предлагает пользователям экспертные материалы в семи тематических рубриках. Платфор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.