Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки

Игорь Бахарев
Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 1 99% посетителей магазинов уходят, не совершив покупку. Средняя конверсия отечественного онлайн-ритейла близка к 1%. Нужны ли магазину вообще эти 99% антипокупателей? Или это бесполезный материал - праздные зеваки, блуждающие на просторах интернета, которые растворяют маркетинговый бюджет? Не редко приходится слышать от владельцев онлайн-магазинов, что уходящие посетители это не клиенты, а лишь сопутствующий драгоценной породе шлак. Бесполезный поток, который необходим только лишь для выделения из него одного процента покупателей. Кстати этому способствуют и CPA и CPS системы. Они приучают продавцов платить за «результат» и не обращать никакого внимания на других посетителей. Ну что ж, каждый имеет право на свое мнение.

Не спеши расставаться, у нас кое-что есть для тебя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 2 Ценность каждого посетителя становится очевидной, если рассматривать его как потенциального клиента в будущем, обладателя отложенного спроса. Чем оперирует магазин? – Уникальным торговым предложением. УТП действительно может довести посетителя до магазина, но подтолкнуть купить сейчас только незначительную часть. Это происходит потому, что для УТП нужно точно попасть в момент, когда есть потребность, есть желание ее удовлетворить и есть средства на это, а еще нет никаких отвлекающих факторов, например конкурентов. А если всего этого нет сейчас, но есть вероятность совпадения подобных обстоятельств в будущем. Вспомнит ли покупатель о магазине, на сайте которого он был месяц назад? Вряд ли. Как же не потерять связь с потенциальным покупателем, который зашел на сайт магазина? Необходимо сформировать интерес, зацепить внимание и установить канал коммуникаций. Давайте вспомним, что Интернет это не интернет-магазин, интернет – это, прежде всего контент, именно контент привыкли потреблять в сети ежедневно. И контентные сайты научились удерживать внимание своей аудитории, причем возвращаемость очень высока и достигает 50 и более%. Удерживает контент. А самый привлекательный контент ….. Конечно картинки и фотографии. Настала Эпоха Instagram и Pinterest. Люди обожают смотреть красивые фото – это вид отдыха и поиск вдохновения. Графический контент не требуется анализа, он эмоциональный и легкий для восприятия – то, что нужно для совершения покупки. Но в магазине нет удерживающего контента - у него иная функция. Ну согласитесь – парадокс заходить на сайт интернет-магазина каждый день. Поэтому контент требуется создавать где-то близко, но не на сайте магазина, и связывать его с продажами.

Возвращение покупателя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 3 Увлекательный сценарий пользовательского поведения выглядит так. Посетитель зашел на сайт интернет-магазина, но не готов купить сейчас, он уходит на другой сайт, где много интересного контента - фотографий и картинок. И так сказать «залипает», среднее время проведенное посетителями на картиночных сайтах достигает 30 и более минут. Смотрит фото в запой и обнаруживает, что за просмотр интересных картинок, магазин с которого он ушел, начисляет ему баллы и предлагает получить за баллы подарки – например скидку на первую покупку. А если зайдет посмотреть картинки опять, то получит новые подарки. Захочет ли посетитель заходить смотреть фото еще и воспользоваться подарком? Наверняка, ведь он заработал этот подарок, пусть даже просматривая красивые фото. Устанавливается канал коммуникаций с клиентом и его ежедневное внимание к продавцу. В этом сценарии есть еще один огромный плюс для продавца – отвлечение внимания посетителя от конкурентов. Если пользователь ушел смотреть фото, он не перейдет на магазин конкурента.

Проводите посетителя до покупки

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 4 А теперь о сервисе, который реализует такой пользовательский сценарий, возвращает посетителей в магазин и доводит их до покупки. Знакомьтесь - МоеВнимание. Чтобы сценарий заработал необходимо совсем немного магии. Зарегистрировать аккаунт на МоеВнимание, наполнить свою ленту интересными фото и картинками, благо генерировать фотоконтент намного легче текстового. Тематика фото может совпадать с товарами магазина или интересами целевой аудитории. Определить подарки, стимулирующие совершить покупку. И установить на сайт магазина скрипт обработки уходящего трафика. Все!

Что будет происходить?

Посетителю интернет-магазина при закрытии вкладки будет предложено «Посмотреть классные фото и получить подарки». 60% покидающих сайт посетителей с радостью согласятся и будут перенаправлены в ленту магазина на МоеВнимание. Как выбрать тему фото и картинок например, магазину дверей? Покупатель, зашедший на сайт такого магазина вероятнее всего находиться в «стадии ремонта». Значит тематикой фотографий вполне могут быть интерьерные решения, дизайнерские вещи в интерьере, всевозможное оформление квартир и офисов. Для магазина одежды тема ленты – мода, для туристического агентства – живописные места и города, для спортивного магазина – спорт и достижения и так далее. Посетитель страницы магазина на МоеВнимание смотрит красивые тематические фотографии, получает за просмотр каждой вознаграждение (монеты - внутренняя валюта МоеВнимание) и меняет монеты на подарки от магазина. Магазин ничего не продает посетителю в лоб, он просто показывает картинки и дарит подарки. Отношение посетителя к магазину изначально лояльное. Остается воспользоваться подарком и совершить покупку, возможно не сразу, но воспользоваться, так как подарок уже лежит в «копилке» посетителя. Одним из обязательных условий реализации успешного сценария доведения посетителя до покупки является ежедневная генерация фотоконтента. Монеты выдаются посетителю только за просмотр новых фотографий, что стимулирует взаимодействовать с брендом каждый день, собирать монеты и копить на подарки. Используя возможности МоеВнимание, магазины применяют двухшаговые продажи, которые привлекательны для покупателя. Сначала подарок и только потом продажа. Любой человек устроен так, что ему приятно получать подарки и сюрпризы. Дарить подарки посетителям и делать покупки приятными– главная задача сервиса МоеВнимание.
Материал по теме

"Ромир": Кому доверяют покупатели

Материал по теме

"Лента" взлетела в онлайне с низкой базы

Материал по теме

AliExpress создал новое мобильное приложение для россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...