Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки

Игорь Бахарев
Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 1 99% посетителей магазинов уходят, не совершив покупку. Средняя конверсия отечественного онлайн-ритейла близка к 1%. Нужны ли магазину вообще эти 99% антипокупателей? Или это бесполезный материал - праздные зеваки, блуждающие на просторах интернета, которые растворяют маркетинговый бюджет? Не редко приходится слышать от владельцев онлайн-магазинов, что уходящие посетители это не клиенты, а лишь сопутствующий драгоценной породе шлак. Бесполезный поток, который необходим только лишь для выделения из него одного процента покупателей. Кстати этому способствуют и CPA и CPS системы. Они приучают продавцов платить за «результат» и не обращать никакого внимания на других посетителей. Ну что ж, каждый имеет право на свое мнение.

Не спеши расставаться, у нас кое-что есть для тебя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 2 Ценность каждого посетителя становится очевидной, если рассматривать его как потенциального клиента в будущем, обладателя отложенного спроса. Чем оперирует магазин? – Уникальным торговым предложением. УТП действительно может довести посетителя до магазина, но подтолкнуть купить сейчас только незначительную часть. Это происходит потому, что для УТП нужно точно попасть в момент, когда есть потребность, есть желание ее удовлетворить и есть средства на это, а еще нет никаких отвлекающих факторов, например конкурентов. А если всего этого нет сейчас, но есть вероятность совпадения подобных обстоятельств в будущем. Вспомнит ли покупатель о магазине, на сайте которого он был месяц назад? Вряд ли. Как же не потерять связь с потенциальным покупателем, который зашел на сайт магазина? Необходимо сформировать интерес, зацепить внимание и установить канал коммуникаций. Давайте вспомним, что Интернет это не интернет-магазин, интернет – это, прежде всего контент, именно контент привыкли потреблять в сети ежедневно. И контентные сайты научились удерживать внимание своей аудитории, причем возвращаемость очень высока и достигает 50 и более%. Удерживает контент. А самый привлекательный контент ….. Конечно картинки и фотографии. Настала Эпоха Instagram и Pinterest. Люди обожают смотреть красивые фото – это вид отдыха и поиск вдохновения. Графический контент не требуется анализа, он эмоциональный и легкий для восприятия – то, что нужно для совершения покупки. Но в магазине нет удерживающего контента - у него иная функция. Ну согласитесь – парадокс заходить на сайт интернет-магазина каждый день. Поэтому контент требуется создавать где-то близко, но не на сайте магазина, и связывать его с продажами.

Возвращение покупателя

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 3 Увлекательный сценарий пользовательского поведения выглядит так. Посетитель зашел на сайт интернет-магазина, но не готов купить сейчас, он уходит на другой сайт, где много интересного контента - фотографий и картинок. И так сказать «залипает», среднее время проведенное посетителями на картиночных сайтах достигает 30 и более минут. Смотрит фото в запой и обнаруживает, что за просмотр интересных картинок, магазин с которого он ушел, начисляет ему баллы и предлагает получить за баллы подарки – например скидку на первую покупку. А если зайдет посмотреть картинки опять, то получит новые подарки. Захочет ли посетитель заходить смотреть фото еще и воспользоваться подарком? Наверняка, ведь он заработал этот подарок, пусть даже просматривая красивые фото. Устанавливается канал коммуникаций с клиентом и его ежедневное внимание к продавцу. В этом сценарии есть еще один огромный плюс для продавца – отвлечение внимания посетителя от конкурентов. Если пользователь ушел смотреть фото, он не перейдет на магазин конкурента.

Проводите посетителя до покупки

Не бросайте уходящих посетителей. Доводите их до покупки - 4 А теперь о сервисе, который реализует такой пользовательский сценарий, возвращает посетителей в магазин и доводит их до покупки. Знакомьтесь - МоеВнимание. Чтобы сценарий заработал необходимо совсем немного магии. Зарегистрировать аккаунт на МоеВнимание, наполнить свою ленту интересными фото и картинками, благо генерировать фотоконтент намного легче текстового. Тематика фото может совпадать с товарами магазина или интересами целевой аудитории. Определить подарки, стимулирующие совершить покупку. И установить на сайт магазина скрипт обработки уходящего трафика. Все!

Что будет происходить?

Посетителю интернет-магазина при закрытии вкладки будет предложено «Посмотреть классные фото и получить подарки». 60% покидающих сайт посетителей с радостью согласятся и будут перенаправлены в ленту магазина на МоеВнимание. Как выбрать тему фото и картинок например, магазину дверей? Покупатель, зашедший на сайт такого магазина вероятнее всего находиться в «стадии ремонта». Значит тематикой фотографий вполне могут быть интерьерные решения, дизайнерские вещи в интерьере, всевозможное оформление квартир и офисов. Для магазина одежды тема ленты – мода, для туристического агентства – живописные места и города, для спортивного магазина – спорт и достижения и так далее. Посетитель страницы магазина на МоеВнимание смотрит красивые тематические фотографии, получает за просмотр каждой вознаграждение (монеты - внутренняя валюта МоеВнимание) и меняет монеты на подарки от магазина. Магазин ничего не продает посетителю в лоб, он просто показывает картинки и дарит подарки. Отношение посетителя к магазину изначально лояльное. Остается воспользоваться подарком и совершить покупку, возможно не сразу, но воспользоваться, так как подарок уже лежит в «копилке» посетителя. Одним из обязательных условий реализации успешного сценария доведения посетителя до покупки является ежедневная генерация фотоконтента. Монеты выдаются посетителю только за просмотр новых фотографий, что стимулирует взаимодействовать с брендом каждый день, собирать монеты и копить на подарки. Используя возможности МоеВнимание, магазины применяют двухшаговые продажи, которые привлекательны для покупателя. Сначала подарок и только потом продажа. Любой человек устроен так, что ему приятно получать подарки и сюрпризы. Дарить подарки посетителям и делать покупки приятными– главная задача сервиса МоеВнимание.
Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.