Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Игорь Бахарев
Подход к информации
Мужчины более взвешенно принимают решения о покупке. В частности, они много времени тратят на исследование марок перед крупной покупкой, однако меньше, чем женщины, готовы к экспериментам. Особенно ярко это проявляется при покупке товаров группы FMCG в Интернете: 65% мужчин-покупателей говорят, что покупают только проверенные товары и марки, которые ранее попробовали. Аналогично отвечали только 54% женщин.Цены и человеческое отношение
Мужчины относятся к покупкам намного более рационально и прагматично. Они менее склонны ставить высокие оценки бренду ритейлера (NPS), и оценка чаще зависит от их восприятия цен. В топ-3 факторов, важных для мужчин, входят скидки, низкие цены каждый день и лишь потом дружелюбный персонал.
Для женщин же гораздо важнее «человеческий фактор». Они чаще ставят на первое место дружелюбное обслуживание, эстетику магазина, чистоту в торговом зале и общую атмосферу. К тому же мужчины чаще, чем женщины, готовы покупать в интернет-магазинах, если стоимость доставки будет ниже (74% vs 67%).
Отношение к технологиям
Важное различие в потребительском поведении мужчин и женщин заключается в отношении к технологиям. Они очень интересуют 64% мужского населения и 30% женского. Например, мужчины чаще общаются с виртуальными помощниками (34% vs 28% женщин), чаще оплачивают покупки со смартфона. Кроме того, мужчины больше ценят свободное время. «Я бы скорее выбрал больше свободного времени, чем большее количество денег», — так говорят 23% мужчин и 16% женщин.
Женщины ждут от новых технологий упрощения жизни и помощи в делах. А самые распространенные проблемы, где женщины мечтают получить решение, - завершение начатых дел (50% женщин) и своевременное выполнение работы по дому.
Духовное развитие и инновации
Женщины в России социально ориентированы, ищут мира и гармонии. Духовное развитие — атрибут хорошей жизни для 43% женщин и 36% мужчин. Поэтому женщины более чувствительны к социально ориентированному КСО (корпоративная социальная ответственность), КСО в сфере культуры и личностного развития. Социальные программы включают в список топ-3 важнейших элементов КСО 27% женщин и 19% мужчин.
При этом мужчины оценят инвестиции в исследования и технологии и скорее обратят внимание на эти новости брендов, чем женщины. Инвестиции в технологии отмечают в числе трех важнейших элементов КСО 16% мужчин и 6% женщин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте