Минпромторг: доля онлайн-торговли составит 15%

Игорь Бахарев
По прогнозам Минпромторга, в ближайшие годы доля онлайн-торговли составит 15% в общем объеме розницы. Сейчас, по данным ведомства, она составляет 8%. Глава министерства Денис Мантуров полагает, что, несмотря на замедление в 2021 году по сравнению с годом 2020, рост онлайн-торговли будет измеряться двузначной величиной.

"Потребитель, мне кажется, уже получив в прошлом году опыт совершения покупок в интернет-формате, сохранит эту тенденцию и в этом году. Конечно, мы не предполагаем такого роста, как это было в прошлом году - в десятки раз, но, по крайней мере, мы сходимся с экспертами во мнении, что это будут двузначные цифры, около 20%", - сказал министр.

Он также отметил, что Минпромторг не собирается на данном этапе вводить какие-либо дополнительные меры регулирования онлайн-торговли.

"Сегодня онлайн-торговля существует без дополнительного регулирования со стороны государства. Возможно, оно и не требуется, - отметил Мантуров. - Я думаю, что надо просто посмотреть, как самостоятельно, рыночными механизмами будет происходить развитие этого сектора экономики и торговли, а дальше принимать решения, консолидируя мнение бизнеса".

Эксперты рынка согласны с позицией, декларируемой Минпромторгом.

"Самое умное, что может делать государство - не вмешиваться в быстрорастущие отрасли, потому что когда отрасль на подъеме любое регулирование её только тормозит. Вот регулирование на спаде иногда может спасать умирающие отрасли", - считает глава НАДТ Александр Иванов.


Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...