Международные продажи помогли Alibaba вернуться к прибыли
Игорь Бахарев
Alibaba Group Holding во втором финансовом квартале 2023 года вернулась к чистой прибыли после убытка годом ранее.
Чистая прибыль компании составила 27,7 млрд юаней ($3,8 млрд), или 10,77 юаня на акцию. Это более чем в два раза больше, чем ожидали аналитики. Выручка Alibaba в квартале выросла на 8,5% до 224,8 млрд юаней ($32,5 млрд).
Основной рост пришелся на международный бизнес компании. Выручка подразделения Alibaba International Digital Commerce Group, в которое входят Lazada, AliExpress, Trendyol и Alibaba.com, выросла на 53% до 24,5 млрд юаней.
Для сравнения: выручка подразделения Taobao and Tmall Group, объединяющего ряд платформ в сфере электронной коммерции в Китае, выросла всего на 4% до 97,65 млрд юаней.
Несмотря на хорошие финансовые результаты, Alibaba столкнулась с новыми вызовами. Компания предупредила, что недавнее расширение ограничений на экспорт современных компьютерных чипов из США в Китай может оказать негативное влияние на ее облачный бизнес.
В связи с этим компания решила отказаться от полного выделения облачного бизнеса и сосредоточиться на разработке "модели устойчивого роста" подразделения.
Ритейлер также взял паузу в осуществлении планов по выводу на биржу сети продовольственных магазинов Freshippo.
В целом, финансовые результаты Alibaba во втором финансовом квартале 2023 года оказались лучше ожиданий. Однако компания столкнулась с новыми вызовами, которые могут повлиять на ее бизнес в будущем.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте