Mail.Ru Group и Alibaba займутся групповой социальной коммерцией
Игорь Бахарев
«Мы будем развивать социальную коммерцию с коллегами из Alibaba. Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат боты - то, что нам кажется большим трендом. У нас есть много идей в этой области, которые мы хотим воплотить совместно с Alibaba», - заявил Сергеев.Эксперты, присутствовавшие на конференции, рассказали E-pepper.ru, что речь, скорее всего, идёт о внедрении нового сервиса в сеть "ВКонтакте", принадлежащей Mail.Ru Group. Недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию.
Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay.
Ещё один приоритет сети - AI-шопинг, сервис покупок онлайн с помощью искусственного интеллекта. Сейчас разработчики "ВКонтакте" работают над технологией распознавания вещей на фотографиях и в видеозаписях, чтобы в будущем обеспечить возможность пользователям купить понравившиеся товары в один клик.
На первом этапе планируется автоматическое добавление хэштегов на основании распознанных объектов, рассказал источник агентства. Впоследствии пользователи "ВКонтакте" получат возможность распознать конкретную модель вещи, уточнить ее отдельные характеристики и сразу купить.
Не секрет, что Alibaba стремится вырасти из ставшего ей тесным костюма онлайн-маркетплейса. Как и американский Amazon, корпорация вкладывается в массу медиапроектов, образовательных, медицинских, логистических и даже автомобилестроительных предприятий.
Недавно, по примеру Amazon Prime, китайская компания запустила собственную платную программу лояльности. Её участники получают привилегированный доступ к платформе для потокового видео Youku, музыкальной платформе Xiami, службе доставки Ele.me, онлайн-порталу для продажи билетов на мероприятия Taopiaopiao и другим сервисам.
"Мы хотим, чтобы члены нашего клуба получали не только скидки, но и лучший развлекательный контент и самые надежные услуги, которые Alibaba только сможет им предложить", - так сформулировал новую стратегию компании главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг.Вполне возможно, что какой-то аналог подобной системы лояльности можно ждать и российским пользователям Aliexpress.
"Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок", - говорится в сообщении участников сделки."Если Alibaba запустит полноценную социальную eCommerce-платформу в сети "ВКонтакте", это будет принципиально новый формат продаж для России", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
Партнер EWDN Владислав Широбоков напоминает, что примерно по этому формату работают сейчас многие омни ретейлеры, такие, как Ozon, WildBerries или Lamoda.
Сооснователь Data Insight Борис Овчинников уточняет, что речь необязательно идет именно о превращении ВК в eСommerce-платформу."Пользователи проводят уйму времени в их приложениях, до 6 часов в день! Комсентируют, общаются, обсуждают новинки". По его словам, по всему миру так себя ведут и клиенты Alibaba. "Время и модели поведения покупателей в социальных сетях и сайтах больших интернет-магазинов схожи. Mail.ru логично поторопиться, пока Fb и Instagram не выкатили свой eСom- функционал в РФ", - добавляет Широбоков.
"Фокусом стратегии может стать и просто увеличение внутри социальных медиа объема коммуникаций "про покупки и товары". Это интересно обеим сторонам - и российской, как новый канал монетизации огромного объема трафика соцсетей, и для Alibaba, как экспериментальная площадка, - ведь на родном китайском рынке у них доступ к аудитории социальных медиа сильно ограничен, а в области SM доминируют конкуренты AliBaba", - добавляет эксперт.По его словам, на российском рынке это будет интересно, скорее, как "стартап", создающий новые форматы продаж и новые форматы коммуникации между покупателями. "Маловерятно, что эти новые решения окажутся настолько восчтребованными, что принципиально изменят расстановку сил", - добавляет Овчинников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте