Mail.Ru Group и Alibaba займутся групповой социальной коммерцией

Игорь Бахарев
Первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев на пресс-конференции, которую сегодня проводит «Почта России», раскрыл некоторые подробности сотрудничества компании с китайским ретейлером Alibaba. По его словам, речь идет о продвижении товаров через медиаканалы, а также о развитии сервисов групповых покупок.
«Мы будем развивать социальную коммерцию с коллегами из Alibaba. Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат боты - то, что нам кажется большим трендом. У нас есть много идей в этой области, которые мы хотим воплотить совместно с Alibaba», - заявил Сергеев.
Эксперты, присутствовавшие на конференции, рассказали E-pepper.ru, что речь, скорее всего, идёт о внедрении нового сервиса в сеть "ВКонтакте", принадлежащей Mail.Ru Group. Недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию.

Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay.

Ещё один приоритет сети - AI-шопинг, сервис покупок онлайн с помощью искусственного интеллекта. Сейчас разработчики "ВКонтакте" работают над технологией распознавания вещей на фотографиях и в видеозаписях, чтобы в будущем обеспечить возможность пользователям купить понравившиеся товары в один клик. 

На первом этапе планируется автоматическое добавление хэштегов на основании распознанных объектов, рассказал источник агентства. Впоследствии пользователи "ВКонтакте" получат возможность распознать конкретную модель вещи, уточнить ее отдельные характеристики и сразу купить.

Не секрет, что Alibaba стремится вырасти из ставшего ей тесным костюма онлайн-маркетплейса. Как и американский Amazon, корпорация вкладывается в массу медиапроектов, образовательных, медицинских, логистических и даже автомобилестроительных предприятий. 

Недавно, по примеру Amazon Prime, китайская компания запустила собственную платную программу лояльности. Её участники получают привилегированный доступ к платформе для потокового видео Youku, музыкальной платформе Xiami, службе доставки Ele.me, онлайн-порталу для продажи билетов на мероприятия Taopiaopiao и другим сервисам. 
"Мы хотим, чтобы члены нашего клуба получали не только скидки, но и лучший развлекательный контент и самые надежные услуги, которые Alibaba только сможет им предложить", - так сформулировал новую стратегию компании главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг.
Вполне возможно, что какой-то аналог подобной системы лояльности можно ждать и российским пользователям Aliexpress. 
"Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок", - говорится в сообщении участников сделки.
"Если Alibaba запустит полноценную социальную eCommerce-платформу в сети "ВКонтакте", это будет принципиально новый формат продаж для России", - считает глава НАДТ Александр Иванов

Партнер EWDN Владислав Широбоков напоминает, что примерно по этому формату работают сейчас многие омни ретейлеры, такие, как OzonWildBerries или Lamoda

"Пользователи проводят уйму времени в их приложениях, до 6 часов в день! Комсентируют, общаются, обсуждают новинки". По его словам, по всему миру так себя ведут и клиенты Alibaba. "Время и модели поведения покупателей в социальных сетях и сайтах больших интернет-магазинов схожи.  Mail.ru  логично поторопиться, пока  Fb и Instagram не выкатили свой eСom- функционал в РФ", - добавляет Широбоков.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников уточняет, что речь необязательно идет именно о превращении ВК в eСommerce-платформу.
"Фокусом стратегии может стать и просто увеличение внутри социальных медиа объема коммуникаций "про покупки и товары". Это интересно обеим сторонам - и российской, как новый канал монетизации огромного объема трафика соцсетей, и для Alibaba, как экспериментальная площадка, - ведь на родном китайском рынке у них доступ к аудитории социальных медиа сильно ограничен, а в области SM доминируют конкуренты AliBaba", - добавляет эксперт.
По его словам, на российском рынке это будет интересно, скорее, как "стартап", создающий новые форматы продаж и новые форматы коммуникации между покупателями. "Маловерятно, что эти новые решения окажутся настолько восчтребованными, что принципиально изменят расстановку сил", - добавляет Овчинников.


Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Материал по теме

Тенденции в eСommerce в 2024 году: мнение Alibaba

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.