Mail.Ru Group и Alibaba займутся групповой социальной коммерцией

Игорь Бахарев
Первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев на пресс-конференции, которую сегодня проводит «Почта России», раскрыл некоторые подробности сотрудничества компании с китайским ретейлером Alibaba. По его словам, речь идет о продвижении товаров через медиаканалы, а также о развитии сервисов групповых покупок.
«Мы будем развивать социальную коммерцию с коллегами из Alibaba. Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат боты - то, что нам кажется большим трендом. У нас есть много идей в этой области, которые мы хотим воплотить совместно с Alibaba», - заявил Сергеев.
Эксперты, присутствовавшие на конференции, рассказали E-pepper.ru, что речь, скорее всего, идёт о внедрении нового сервиса в сеть "ВКонтакте", принадлежащей Mail.Ru Group. Недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию.

Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay.

Ещё один приоритет сети - AI-шопинг, сервис покупок онлайн с помощью искусственного интеллекта. Сейчас разработчики "ВКонтакте" работают над технологией распознавания вещей на фотографиях и в видеозаписях, чтобы в будущем обеспечить возможность пользователям купить понравившиеся товары в один клик. 

На первом этапе планируется автоматическое добавление хэштегов на основании распознанных объектов, рассказал источник агентства. Впоследствии пользователи "ВКонтакте" получат возможность распознать конкретную модель вещи, уточнить ее отдельные характеристики и сразу купить.

Не секрет, что Alibaba стремится вырасти из ставшего ей тесным костюма онлайн-маркетплейса. Как и американский Amazon, корпорация вкладывается в массу медиапроектов, образовательных, медицинских, логистических и даже автомобилестроительных предприятий. 

Недавно, по примеру Amazon Prime, китайская компания запустила собственную платную программу лояльности. Её участники получают привилегированный доступ к платформе для потокового видео Youku, музыкальной платформе Xiami, службе доставки Ele.me, онлайн-порталу для продажи билетов на мероприятия Taopiaopiao и другим сервисам. 
"Мы хотим, чтобы члены нашего клуба получали не только скидки, но и лучший развлекательный контент и самые надежные услуги, которые Alibaba только сможет им предложить", - так сформулировал новую стратегию компании главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг.
Вполне возможно, что какой-то аналог подобной системы лояльности можно ждать и российским пользователям Aliexpress. 
"Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок", - говорится в сообщении участников сделки.
"Если Alibaba запустит полноценную социальную eCommerce-платформу в сети "ВКонтакте", это будет принципиально новый формат продаж для России", - считает глава НАДТ Александр Иванов

Партнер EWDN Владислав Широбоков напоминает, что примерно по этому формату работают сейчас многие омни ретейлеры, такие, как OzonWildBerries или Lamoda

"Пользователи проводят уйму времени в их приложениях, до 6 часов в день! Комсентируют, общаются, обсуждают новинки". По его словам, по всему миру так себя ведут и клиенты Alibaba. "Время и модели поведения покупателей в социальных сетях и сайтах больших интернет-магазинов схожи.  Mail.ru  логично поторопиться, пока  Fb и Instagram не выкатили свой eСom- функционал в РФ", - добавляет Широбоков.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников уточняет, что речь необязательно идет именно о превращении ВК в eСommerce-платформу.
"Фокусом стратегии может стать и просто увеличение внутри социальных медиа объема коммуникаций "про покупки и товары". Это интересно обеим сторонам - и российской, как новый канал монетизации огромного объема трафика соцсетей, и для Alibaba, как экспериментальная площадка, - ведь на родном китайском рынке у них доступ к аудитории социальных медиа сильно ограничен, а в области SM доминируют конкуренты AliBaba", - добавляет эксперт.
По его словам, на российском рынке это будет интересно, скорее, как "стартап", создающий новые форматы продаж и новые форматы коммуникации между покупателями. "Маловерятно, что эти новые решения окажутся настолько восчтребованными, что принципиально изменят расстановку сил", - добавляет Овчинников.


Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.