Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты

Игорь Бахарев
Участники панельной дискуссии "Логистика эпохи коронавируса: последняя миля" рассказали, как пандемия и связанный с ней карантин повлиял на рынок логистики. Публикуем основную выжимку цитат и показателей, раскрытых на этой конференции.

  • Часть крупных ПВЗ, которые находились в центре города, остались почти без трафика, ПВЗ в спальных районах потеряли по 15-20% трафика. Доля курьерской доставки выросла в два раза. К примеру, у  Ozon до пандемии на курьерку приходилось около 35% заказов, а теперь - 60-65%.

  • На 10% снизился общий выкуп заказов. В три дня, когда были закрыты отделения "Почты России", выкуп упал на 88%. На этом фоне те компании, которые работали с "Почтой", спешно заключают контракты с курьерскими компаниями. "Все стали интегрировать еще с кем-то, потому что все боятся, что Почта сделает так еще раз" (Ольга Сатановская, Генеральный директор, PimPay). 

  • По данным Сберлогистики, 50% клиентов продолжают посещать и заказывать в отделения, 50% стали использовать курьерский вызов.

  • Резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2х часовые, 30ти минутные слоты - остаётся трендом" (Мария Зайцева, директор Департамента продаж федеральным клиентам компании Сберлогистика).

  • "Ситуация, когда у известных сетей можно заказать на "через неделю", дала во многом общественную индульгенцию в задержке по срокам" (Данил Кудрявцев, Директор департамента стратегического развития компании ПЭК). "Мы открываем в eGrocery слоты на 5-6 дней вперед, чтобы минимизировать процент возвратов. В сегменте eGrocery при более длительных сроках доставки количество возвратов может вырасти до 70%" (Иван Попов, Руководитель направления развития последней мили, Ozon). 

  • Впервые столкнувшийся с онлайн-торговлей традиционный ритейл заинтересован в консультационных услугах в области логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками.

  • Большинство логистических служб на сегодняшний день обеспечивает бесконтактную доставку и платежи, однако главная проблема заключается в качестве сервиса, которое трудно сохранить при резко возросшем объеме заказов.

  • Когда государство объявило "выходные", то целые сферы экономики ушли на эти вынужденные выходные. И B2B перевозка в первую неделю снизилась на 40%. Потом всем надоело сидеть дома, регионы вернулись на свой объем.

Игроки рынка прогнозируют, что после пандемии:

  • Многие компании не переживут кризиса. На плаву останутся только самые гибкие, сумевшие удержать клиентскую базу.

  • Онлайн вырастет по сравнению с офлайном. Обратный откат клиентов в традиционные магазины будет, но незначительный.

  • Клиентские предпочтения сместятся к безопасности и скорости доставки, бесконтактность сохранится. 


Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.