LOGO

Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты

Игорь Бахарев
21 Апреля 2020, в 10:17, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, ecommerce
Участники панельной дискуссии "Логистика эпохи коронавируса: последняя миля" рассказали, как пандемия и связанный с ней карантин повлиял на рынок логистики. Публикуем основную выжимку цитат и показателей, раскрытых на этой конференции.

  • Часть крупных ПВЗ, которые находились в центре города, остались почти без трафика, ПВЗ в спальных районах потеряли по 15-20% трафика. Доля курьерской доставки выросла в два раза. К примеру, у  Ozon до пандемии на курьерку приходилось около 35% заказов, а теперь - 60-65%.

  • На 10% снизился общий выкуп заказов. В три дня, когда были закрыты отделения "Почты России", выкуп упал на 88%. На этом фоне те компании, которые работали с "Почтой", спешно заключают контракты с курьерскими компаниями. "Все стали интегрировать еще с кем-то, потому что все боятся, что Почта сделает так еще раз" (Ольга Сатановская, Генеральный директор, PimPay). 

  • По данным Сберлогистики, 50% клиентов продолжают посещать и заказывать в отделения, 50% стали использовать курьерский вызов.

  • Резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2х часовые, 30ти минутные слоты - остаётся трендом" (Мария Зайцева, директор Департамента продаж федеральным клиентам компании Сберлогистика).

  • "Ситуация, когда у известных сетей можно заказать на "через неделю", дала во многом общественную индульгенцию в задержке по срокам" (Данил Кудрявцев, Директор департамента стратегического развития компании ПЭК). "Мы открываем в eGrocery слоты на 5-6 дней вперед, чтобы минимизировать процент возвратов. В сегменте eGrocery при более длительных сроках доставки количество возвратов может вырасти до 70%" (Иван Попов, Руководитель направления развития последней мили, Ozon). 

  • Впервые столкнувшийся с онлайн-торговлей традиционный ритейл заинтересован в консультационных услугах в области логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками.

  • Большинство логистических служб на сегодняшний день обеспечивает бесконтактную доставку и платежи, однако главная проблема заключается в качестве сервиса, которое трудно сохранить при резко возросшем объеме заказов.

  • Когда государство объявило "выходные", то целые сферы экономики ушли на эти вынужденные выходные. И B2B перевозка в первую неделю снизилась на 40%. Потом всем надоело сидеть дома, регионы вернулись на свой объем.

Игроки рынка прогнозируют, что после пандемии:

  • Многие компании не переживут кризиса. На плаву останутся только самые гибкие, сумевшие удержать клиентскую базу.

  • Онлайн вырастет по сравнению с офлайном. Обратный откат клиентов в традиционные магазины будет, но незначительный.

  • Клиентские предпочтения сместятся к безопасности и скорости доставки, бесконтактность сохранится. 


Похожие статьи и интервью
Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая
Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo