Лента активизировалась в онлайне

Игорь Бахарев
Онлайн-продажи российской сети "Лента" увеличились до 1,9 млрд рублей. За год общий оборот канала продемонстрировал рост на 324%. Всего ритейлер за полгода обработал 823 тысячи заказов (рост год-к-году на 450%). Общая розничная выручка в 1П 2020 г. выросла на 9,6% год к году до 213,4 млрд рублей. 

Существенный рост онлайн-продаж  сети можно объяснить "низкой базой". В 1 полугодии 2019 года общая онлайн-выручка ритейлера составила всего 441 млн рублей, при этом пользователи сделали 175 тысяч заказов в онлайне.

Средний чек сети при онлайн-заказе составляет 2,27 тысячи рублей, что намного больше офлайна. Для сравнения: средний чек в гипермаркетах сети составил 1 221 рублей, а в супермаркетах - 560 рублей.

За год сильно выросла география продаж сети в онлайне. Сейчас доставка из магазинов осуществляется в 65 городах присутствия (по сравнению с 15 в 2019 году).

"Мы с оптимизмом смотрим на наш быстрорастущий онлайн-бизнес, где мы можем максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру для удобства покупателей. Во второй половине 2020 года мы намерены предоставить заинтересованным сторонам более полную информацию о нашей стратегии", - заявил генеральный директор "Ленты" Герман Тинга.

Ранее стало известно, что компания "Севергрупп" Алексея Мордашова может объединить сеть "Лента", онлайн-гипермаркет "Утконос", туристическую компанию Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему. Как рассказал бизнесмен порталу Bloomberg, он думает про создание проекта, аналогичного Amazon. Планируется, что новый владелец хочет сфокусировать бизнес "Ленты" на онлайн-продажах и быстрой доставке. 

Первый серьёзный шаг в eGrocery ритейлер сделал осенью, когда заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.

А в декабре стало известно, что сеть "Лента" запускает собственную доставку интернет-заказов продуктов. Как рассказал представитель компании, заказы на дом клиентов будут доставляться за 15-30 минут. Приложение "Ленточка" уже доступно для iOS и Android, в будущем также появится сайт.

Ритейлер не раскрывает сумму инвестиций в новый проект, однако ранее эксперты оценивали, что сервис "Яндекс.Лавка" тратит на подобные склады сумму до 2,4 млн руб. в год.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, присоединить "Утконос" к "Лента" - хорошая идея. "Совершенно правильный ход с учётом того, что основной конкурент - интернет-магазин «Перекресток» развивается гораздо быстрее и в 2020 обгонит по выручке «Утконос». Мировая практика показывает, что офлайновый бренд позволяет иметь e-grocery выручку в 3-4 раза выше чисто онлайнового конкурента (интернет-магазин Tesco со дня своего основания и уже на протяжении более 20 лет продает в 3 раза больше чем Ocado, при этом обе компании демонстрируют хороший годовой прирост). Связано это со многими факторами (лояльностью клиентов к омниканальной модели, закупочной силой сети и др.). К тому же региональную экспансию, которую уже начал «Перекрёсток» организовать под брендом «Утконос» будет очень дорого, а «Ленту» знают все", - поясняет он.

Материал по теме

Онлайн-платформы X5 взлетели на 

Материал по теме

CBRE: 57% москвичей не верят в 

Материал по теме

Performance Group привёл на юг свои 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...