Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Игорь Бахарев

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека Валерий Фадеев предложил запретить движение курьерского транспорта с сиденьями и электромоторами по пешеходным зонам, тротуарам и велопешеходным дорожкам. Инициатива направлена вице-премьеру РФ Виталию Савельеву.

Поводом для обращения стали три случая наезда курьеров на мопедах на пешеходов в Москве за три дня. 

Фадеев предложил отказаться от использования в ПДД термина "электровелосипед". "Если транспортное средство имеет сиденье и мотор, то оно должно квалифицироваться как мопед или мотоцикл". Движение такой техники по тротуарам должно быть полностью запрещено. Для управления потребуются госномера и водительское удостоверение категории "М" или "А". Это позволит контролировать соблюдение ПДД курьерским транспортом с помощью дорожных камер.

Исключение предложено сделать для моторизованных инвалидных колясок. Изменения должны быть подкреплены нормами административной ответственности за управление мопедами без прав и без постановки на учет.

Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский уверен, что это абсолютно правильная инициатива, которую давно следовало вывести на законодательный уровень и, наконец, упорядочить этот бизнес. 

"В сфере q-commerce нет ни одной страны мира, где бы наблюдалось такое беспорядочное перемещение моторизированного транспорта. В этом отношении мы отстаём даже от большинства азиатских государств и, скорее, находимся на уровне стран Африки", - говорит он.

В частности, добавляет эксперт, курьеры должны быть обязаны носить защитные шлемы, проходить обучение вождению и получать водительские права. Их перемещение должно осуществляться исключительно по автомобильным дорогам, а физическое состояние — находиться под постоянным контролем (отсутствие алкоголя и наркотических средств в крови, предотвращение переработок, ведущих к снижению внимательности и т. д.). Кроме того, транспортные средства необходимо оборудовать светоотражающими элементами — как это, например, принято в Дубае. На фото - курьеры в Дубае, фотография прислана самим Воскресенским.

photo_2025-10-19_18-52-56.jpg

"Безусловно, такие меры приведут к снижению производительности труда и уменьшению и без того невысоких доходов участников рынка быстрой доставки. Именно по этой причине многие компании стараются оттянуть момент введения подобных ограничений. Однако это единственный путь к формированию цивилизованного рынка, а также к сохранению здоровья и, во многих случаях, жизни курьеров и жителей наших городов", - поясняет он.

Материал по теме

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Материал по теме

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Материал по теме

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.