Крупные маркетплейсы накажут спекулянтов

Игорь Бахарев
AliExpress Россия объявила, что за завышение цен на медицинские товары будет блокировать магазины. Компания разослала продавцам письма с требованием не завышать цены на маски, дезинфицирующие гели, респираторы.
"AliExpress Россия призывает рынок воздержаться от всевозможных спекуляций на товарах, защищающих население. За спекуляции на защите населения от вируса площадка будет удалять товары и блокировать продавцов, - говорится в письме. - Эти товары должны быть по карману всем покупателям".
Продавать товары по оптовым ценам (без ограничения по количеству товаров в заказе) тоже нельзя, ведь тогда скидкой могут злоупотреблять перекупщики. Впрочем, на данный момент это правило нарушается. Сейчас самая низкая цена за маску - 1,56 руб. Её предлагают при покупке 500000 штук. 

Clip2net_200318143940.png


Также запрещено предлагать маски как бесплатный подарок за дорогой заказ и наделять товары "чудодейственными" противовирусными свойствами.
"Мы будем внимательно следить за тем, чтобы товары медицинского и противовирусного назначения продавались на AliExpress по справедливым ценам. За нарушение продавцами этих требований товары будут удаляться принудительно", - отметили в компании.
Онлайн-ритейлер Ozon также ввёл ценовые ограничения для некоторых категорий товаров. Соответствующее письмо получили продавцы.

89931190_3278356452193431_1418657346028044288_n.jpg


На медицинские маски ценовое ограничение составило 50 рублей за шутку и 1500 рублей за 50 штук. Максимальная допустимая цена на антисептические средства зависит от их объёма. Например, для 50 мл — не более 300 рублей, а для 5000 мл — не более 4000 рублей. В компании говорят, что если цена сильно завышена, товар снимают с продажи и связываются с продавцом для корректировки цены. 

"В таких условиях особенно важно сохранять качественный сервис и честные цены, - говорит директор OZON Marketplace Анна Калеева. - Уже более 70% ассортимента Ozon представлено продавцами маркетплейса, и мы к сожалению наблюдаем сейчас массовые попытки пользоваться повышенным спросом и настроениями, создаваемыми информационным полем. Поэтому помимо мониторинга цен 24/7 мы приняли решение ограничить максимальный порог цены на самые востребованные товары. Мы разослали информационное письмо продавцам нашей площадки (их уже более 9 000) и предупредили о санкциях в случаях нарушений”.  

За последние 48 часов компания заблокировала несколько сотен карточек товаров от десятков компаний. Если мониторинг обнаруживает нарушение максимальной цены, площадка блокирует товар. Если продавец продолжает игнорировать правила, Ozon может заблокировать все его товары в принципе.

Впрочем, предложения, которые выглядят как явно нарушающие правила, на момент написания статьи довольно легко найти на сайте. В компании говорят, что товары, которые были сняты с продажи по причине нарушений, остаются в виде карточки товара, но обозначены как "Нет в наличии". Вполне возможно, хотя сейчас на площадке стандартных защитных масок вообще нет в продаже.  

Clip2net_200318141949.png


Ранее сервисы объявлений Avito и "Юла" приостановили размещение объявлений о продаже медицинских масок. Компании говорят, что это временная мера для борьбы со спекулянтами. 
"C сегодняшнего дня на «Юле» временно приостановлена продажа медицинских масок. Пользуясь ситуацией, некоторые продавцы продают их по завышенным ценам, а мы считаем неправильным, когда нужными товарами пытаются спекулировать", – сообщили накануне вечером в пресс-службе компании.
На Avito, как указано в официальном сообщении, также не пройдут модерацию объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса и все объявления со словом "коронавирус".

Увы, и это заявление пока не соответствует истине. На Avito довольно легко найти в продаже медицинские маски. 

Clip2net_200318144858.png


Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.