Крупные маркетплейсы накажут спекулянтов

Игорь Бахарев
AliExpress Россия объявила, что за завышение цен на медицинские товары будет блокировать магазины. Компания разослала продавцам письма с требованием не завышать цены на маски, дезинфицирующие гели, респираторы.
"AliExpress Россия призывает рынок воздержаться от всевозможных спекуляций на товарах, защищающих население. За спекуляции на защите населения от вируса площадка будет удалять товары и блокировать продавцов, - говорится в письме. - Эти товары должны быть по карману всем покупателям".
Продавать товары по оптовым ценам (без ограничения по количеству товаров в заказе) тоже нельзя, ведь тогда скидкой могут злоупотреблять перекупщики. Впрочем, на данный момент это правило нарушается. Сейчас самая низкая цена за маску - 1,56 руб. Её предлагают при покупке 500000 штук. 

Clip2net_200318143940.png


Также запрещено предлагать маски как бесплатный подарок за дорогой заказ и наделять товары "чудодейственными" противовирусными свойствами.
"Мы будем внимательно следить за тем, чтобы товары медицинского и противовирусного назначения продавались на AliExpress по справедливым ценам. За нарушение продавцами этих требований товары будут удаляться принудительно", - отметили в компании.
Онлайн-ритейлер Ozon также ввёл ценовые ограничения для некоторых категорий товаров. Соответствующее письмо получили продавцы.

89931190_3278356452193431_1418657346028044288_n.jpg


На медицинские маски ценовое ограничение составило 50 рублей за шутку и 1500 рублей за 50 штук. Максимальная допустимая цена на антисептические средства зависит от их объёма. Например, для 50 мл — не более 300 рублей, а для 5000 мл — не более 4000 рублей. В компании говорят, что если цена сильно завышена, товар снимают с продажи и связываются с продавцом для корректировки цены. 

"В таких условиях особенно важно сохранять качественный сервис и честные цены, - говорит директор OZON Marketplace Анна Калеева. - Уже более 70% ассортимента Ozon представлено продавцами маркетплейса, и мы к сожалению наблюдаем сейчас массовые попытки пользоваться повышенным спросом и настроениями, создаваемыми информационным полем. Поэтому помимо мониторинга цен 24/7 мы приняли решение ограничить максимальный порог цены на самые востребованные товары. Мы разослали информационное письмо продавцам нашей площадки (их уже более 9 000) и предупредили о санкциях в случаях нарушений”.  

За последние 48 часов компания заблокировала несколько сотен карточек товаров от десятков компаний. Если мониторинг обнаруживает нарушение максимальной цены, площадка блокирует товар. Если продавец продолжает игнорировать правила, Ozon может заблокировать все его товары в принципе.

Впрочем, предложения, которые выглядят как явно нарушающие правила, на момент написания статьи довольно легко найти на сайте. В компании говорят, что товары, которые были сняты с продажи по причине нарушений, остаются в виде карточки товара, но обозначены как "Нет в наличии". Вполне возможно, хотя сейчас на площадке стандартных защитных масок вообще нет в продаже.  

Clip2net_200318141949.png


Ранее сервисы объявлений Avito и "Юла" приостановили размещение объявлений о продаже медицинских масок. Компании говорят, что это временная мера для борьбы со спекулянтами. 
"C сегодняшнего дня на «Юле» временно приостановлена продажа медицинских масок. Пользуясь ситуацией, некоторые продавцы продают их по завышенным ценам, а мы считаем неправильным, когда нужными товарами пытаются спекулировать", – сообщили накануне вечером в пресс-службе компании.
На Avito, как указано в официальном сообщении, также не пройдут модерацию объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса и все объявления со словом "коронавирус".

Увы, и это заявление пока не соответствует истине. На Avito довольно легко найти в продаже медицинские маски. 

Clip2net_200318144858.png


Материал по теме

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Материал по теме

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Материал по теме

Wildberries запустит свой кинотеатр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.