Крупные маркетплейсы накажут спекулянтов

Игорь Бахарев
AliExpress Россия объявила, что за завышение цен на медицинские товары будет блокировать магазины. Компания разослала продавцам письма с требованием не завышать цены на маски, дезинфицирующие гели, респираторы.
"AliExpress Россия призывает рынок воздержаться от всевозможных спекуляций на товарах, защищающих население. За спекуляции на защите населения от вируса площадка будет удалять товары и блокировать продавцов, - говорится в письме. - Эти товары должны быть по карману всем покупателям".
Продавать товары по оптовым ценам (без ограничения по количеству товаров в заказе) тоже нельзя, ведь тогда скидкой могут злоупотреблять перекупщики. Впрочем, на данный момент это правило нарушается. Сейчас самая низкая цена за маску - 1,56 руб. Её предлагают при покупке 500000 штук. 

Clip2net_200318143940.png


Также запрещено предлагать маски как бесплатный подарок за дорогой заказ и наделять товары "чудодейственными" противовирусными свойствами.
"Мы будем внимательно следить за тем, чтобы товары медицинского и противовирусного назначения продавались на AliExpress по справедливым ценам. За нарушение продавцами этих требований товары будут удаляться принудительно", - отметили в компании.
Онлайн-ритейлер Ozon также ввёл ценовые ограничения для некоторых категорий товаров. Соответствующее письмо получили продавцы.

89931190_3278356452193431_1418657346028044288_n.jpg


На медицинские маски ценовое ограничение составило 50 рублей за шутку и 1500 рублей за 50 штук. Максимальная допустимая цена на антисептические средства зависит от их объёма. Например, для 50 мл — не более 300 рублей, а для 5000 мл — не более 4000 рублей. В компании говорят, что если цена сильно завышена, товар снимают с продажи и связываются с продавцом для корректировки цены. 

"В таких условиях особенно важно сохранять качественный сервис и честные цены, - говорит директор OZON Marketplace Анна Калеева. - Уже более 70% ассортимента Ozon представлено продавцами маркетплейса, и мы к сожалению наблюдаем сейчас массовые попытки пользоваться повышенным спросом и настроениями, создаваемыми информационным полем. Поэтому помимо мониторинга цен 24/7 мы приняли решение ограничить максимальный порог цены на самые востребованные товары. Мы разослали информационное письмо продавцам нашей площадки (их уже более 9 000) и предупредили о санкциях в случаях нарушений”.  

За последние 48 часов компания заблокировала несколько сотен карточек товаров от десятков компаний. Если мониторинг обнаруживает нарушение максимальной цены, площадка блокирует товар. Если продавец продолжает игнорировать правила, Ozon может заблокировать все его товары в принципе.

Впрочем, предложения, которые выглядят как явно нарушающие правила, на момент написания статьи довольно легко найти на сайте. В компании говорят, что товары, которые были сняты с продажи по причине нарушений, остаются в виде карточки товара, но обозначены как "Нет в наличии". Вполне возможно, хотя сейчас на площадке стандартных защитных масок вообще нет в продаже.  

Clip2net_200318141949.png


Ранее сервисы объявлений Avito и "Юла" приостановили размещение объявлений о продаже медицинских масок. Компании говорят, что это временная мера для борьбы со спекулянтами. 
"C сегодняшнего дня на «Юле» временно приостановлена продажа медицинских масок. Пользуясь ситуацией, некоторые продавцы продают их по завышенным ценам, а мы считаем неправильным, когда нужными товарами пытаются спекулировать", – сообщили накануне вечером в пресс-службе компании.
На Avito, как указано в официальном сообщении, также не пройдут модерацию объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса и все объявления со словом "коронавирус".

Увы, и это заявление пока не соответствует истине. На Avito довольно легко найти в продаже медицинские маски. 

Clip2net_200318144858.png


Материал по теме

Лента объединила все цифровые каналы продаж в единую платформу

Материал по теме

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Материал по теме

Сервис доставки горячей еды "Сгоряча" от ВкусВилла демонстрирует стремительный рост

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Лента объединила все цифровые каналы продаж в единую платформу

Один из крупнейших российских ритейлеров "Лента" завершил масштабный проект по созданию омниканальной платформы, объединив свои сайты и мобильные приложения. Теперь клиенты могут беспрепятственно переключат...

TrueDigital Day'24: говорим о маркетинге ничистоту

11 сентября в Москве состоится TrueDigital Day’24: честная конференция про маркетинг сегодня и завтра. Вас ждет 9 тематических блоков, 2 потока и 40+ спикеров. Они поделятся своими историями и опытом...

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Визуальное восприятие играет решающую роль в процессе принятия решения о покупке. Об этом рассказал эксперт по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Fashion Consulting Group Виктор Малыгин на Meet Up ...

Сервис доставки горячей еды "Сгоряча" от ВкусВилла демонстрирует стремительный рост

За первое полугодие 2024 года сервис доставки горячей еды "Сгоряча" от ВкусВилла продемонстрировал впечатляющие результаты. Выручка проекта выросла на 67%, превысив 1,4 млрд рублей. Сеть активно расширяется...

X5 Group сконцентрировался на доставке из супермаркетов "Чижик"

Компания X5 Group объявила о существенном расширении сервиса онлайн-доставки товаров из сети жестких дискаунтеров "Чижик". Теперь заказывать продукты и товары повседневного спроса можно не только в магазина...

Grow Food расширяется в офлайне

Петербургский сервис доставки готовых блюд Grow Food, занимающий второе место на российском рынке, готовится к новому этапу развития. Компания, ранее сосредоточенная исключительно на онлайн-продажах, планир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.