Меню

Крупнейшие сети обвинили в ценовом сговоре

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в августе провела встречу с представителями крупнейших российских сетей, торгующих электроникой, сообщают "Ведомости". На этой встрече ритейлерам предъявили обвинения в том, что они мониторят цены конкурентов с помощью специальных парсинг-программ, а потом заключают антиконкурентные соглашения и незаконно координируют экономическую деятельность.

"Ценовые алгоритмы, которые собирают информацию о розничных ценах реселлеров на товары конкретного бренда, сопоставляют с рекомендованными или минимальными ценами вендора, уведомляют нарушителей, рассматриваются ФАС как инструмент незаконной координации экономической деятельности реселлеров", - заявил начальник управления по борьбе с картелями службы Андрей Тенишев.

Не секрет, что программами, которые собирают и анализируют цены в интернет-магазинах, пользуются почти все крупные сети. Однако в компаниях не согласны с тем, что это как-то влияет на рынок, ведь факт сбора цен у конкурентов не значит, что ритейлер установит ту же стоимость. Кроме того, участники рынка не имеют доступа к данным, собранным другими компаниями.

Программы исследуют цены из открытых источников. Это просто более современный инструмент изучения рынка, позволяющий заменить несколько человек, которые делали бы это сравнение вручную, обрабатывали и предоставляли информацию.

Косвенным подтверждением слов ритейлеров является то, что время от времени в России разгораются "ценовые войны", когда компании демпингуют, перебивая цены друг друга. В частности, об одном из таких сражений годичной давности можно прочитать в нашей статье "МТС объявил о второй волне снижения цен".

По итогам встречи ФАС выработает рекомендации, как участникам рынка нужно работать с программами для регулировки цен. Дата их публикации не называется.

Материал по теме

АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Материал по теме

Путин заинтересовался комиссиями сервисов доставки еды

Материал по теме

ФАС выступила против изменений в закон об интернет-аптеках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...