Крупнейшие сети обвинили в ценовом сговоре

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в августе провела встречу с представителями крупнейших российских сетей, торгующих электроникой, сообщают "Ведомости". На этой встрече ритейлерам предъявили обвинения в том, что они мониторят цены конкурентов с помощью специальных парсинг-программ, а потом заключают антиконкурентные соглашения и незаконно координируют экономическую деятельность.

"Ценовые алгоритмы, которые собирают информацию о розничных ценах реселлеров на товары конкретного бренда, сопоставляют с рекомендованными или минимальными ценами вендора, уведомляют нарушителей, рассматриваются ФАС как инструмент незаконной координации экономической деятельности реселлеров", - заявил начальник управления по борьбе с картелями службы Андрей Тенишев.

Не секрет, что программами, которые собирают и анализируют цены в интернет-магазинах, пользуются почти все крупные сети. Однако в компаниях не согласны с тем, что это как-то влияет на рынок, ведь факт сбора цен у конкурентов не значит, что ритейлер установит ту же стоимость. Кроме того, участники рынка не имеют доступа к данным, собранным другими компаниями.

Программы исследуют цены из открытых источников. Это просто более современный инструмент изучения рынка, позволяющий заменить несколько человек, которые делали бы это сравнение вручную, обрабатывали и предоставляли информацию.

Косвенным подтверждением слов ритейлеров является то, что время от времени в России разгораются "ценовые войны", когда компании демпингуют, перебивая цены друг друга. В частности, об одном из таких сражений годичной давности можно прочитать в нашей статье "МТС объявил о второй волне снижения цен".

По итогам встречи ФАС выработает рекомендации, как участникам рынка нужно работать с программами для регулировки цен. Дата их публикации не называется.

Материал по теме

Четыре ключевых вопроса ценообразования по правилам

Материал по теме

Цены на одежду в онлайн-магазинах пойдут вверх?

Материал по теме

АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...