Кроссбордер допродавался до мышей

Игорь Бахарев

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов заявил, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он "преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов". 

В 2015 году количество посылок из зарубежных онлайн-магазинов достигло 135 млн штук, при этом средний чек составил $20, а общий объем кроссбордера – $2,7 млрд. Однако Иванов утверждает, что среднеразовые траты были ниже, так как средний чек в День холостяка достиг $13,6, хотя во время распродажи покупатели тратят примерно на 10-15% больше, чем в другие дни. 

В прошлом году средний чек в День холостяка составил $11,3, объем отправлений из иностранных магазинов – 230 млн штук, а доля китайских посылок в импорте выросла. "Даже известные рассказыватели "ужастиков" на тему "кросс-бордер нас всех убьет" говорят о среднем чеке в 800 рублей, т.е. $13,3, за заказ (правда, при этом у них почему-то выходит объем кросс-бордера по году $5 млрд)", – пишет эксперт. 

По словам Иванова, средний чек россиян на зарубежных площадках в 2016 году не превышал $12, таким образом объем кроссбордера составил примерно $2,8 млрд. За год количество посылок в штуках выросло на 70%, а оборот в деньгах почти не изменился. В российских онлайн-магазинах чек также снизился примерно на 20%.

Эксперт отметил, что данные он получил из нескольких источников, в частности, от логистических операторов и представителей разных почтовых служб. "У всех немного разнится, но у всех цифры ниже $9 по первому кварталу", – заявил он.

Президент НАДТ рассказал, что сейчас вес пересылаемых отправлений стремится к нулю. На данный момент он составляет около 50 грамм. Для сравнения, обычное письмо весит около 20 грамм, а лист бумаги А4 – около 7 грамм.

Эксперт предполагает, что в китайских компаниях осознают масштабы проблемы, поэтому на российский рынок и выходит логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group) "в качестве "домашней заготовки" и альтернативного пути", как канал продажи дорогих и даже крупногабаритных товаров. 

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис, который может возглавить вице-президент китайской компании LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.

Материал по теме

Россияне отвернулись от китайских магазинов

Материал по теме

Минфин подготовил требования к кроссбордерным компаниям

Материал по теме

Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...