Кроссбордер допродавался до мышей

Игорь Бахарев

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов заявил, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он "преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов". 

В 2015 году количество посылок из зарубежных онлайн-магазинов достигло 135 млн штук, при этом средний чек составил $20, а общий объем кроссбордера – $2,7 млрд. Однако Иванов утверждает, что среднеразовые траты были ниже, так как средний чек в День холостяка достиг $13,6, хотя во время распродажи покупатели тратят примерно на 10-15% больше, чем в другие дни. 

В прошлом году средний чек в День холостяка составил $11,3, объем отправлений из иностранных магазинов – 230 млн штук, а доля китайских посылок в импорте выросла. "Даже известные рассказыватели "ужастиков" на тему "кросс-бордер нас всех убьет" говорят о среднем чеке в 800 рублей, т.е. $13,3, за заказ (правда, при этом у них почему-то выходит объем кросс-бордера по году $5 млрд)", – пишет эксперт. 

По словам Иванова, средний чек россиян на зарубежных площадках в 2016 году не превышал $12, таким образом объем кроссбордера составил примерно $2,8 млрд. За год количество посылок в штуках выросло на 70%, а оборот в деньгах почти не изменился. В российских онлайн-магазинах чек также снизился примерно на 20%.

Эксперт отметил, что данные он получил из нескольких источников, в частности, от логистических операторов и представителей разных почтовых служб. "У всех немного разнится, но у всех цифры ниже $9 по первому кварталу", – заявил он.

Президент НАДТ рассказал, что сейчас вес пересылаемых отправлений стремится к нулю. На данный момент он составляет около 50 грамм. Для сравнения, обычное письмо весит около 20 грамм, а лист бумаги А4 – около 7 грамм.

Эксперт предполагает, что в китайских компаниях осознают масштабы проблемы, поэтому на российский рынок и выходит логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group) "в качестве "домашней заготовки" и альтернативного пути", как канал продажи дорогих и даже крупногабаритных товаров. 

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис, который может возглавить вице-президент китайской компании LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.