Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Игорь Бахарев
Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно более 200 ведущих брендов класса люкс.

Между тем, основные конкуренты гиганта активно догоняют его на рынке товаров категории люкс.

JD.com заключил партнерство с Louis Vuitton. Это первая в Китае подобная сделка французского бренда, который традиционно отдает предпочтение прямому доступу к потребителям через собственные сайты.

Китайские потребители смогут найти Louis Vuitton в приложении JD, получая доступ к настраиваемой странице, посвященной бренду. Оттуда, нажав на отдельные продукты, клиенты будут перенаправлены на официальную мини-программу WeChat Louis Vuitton, где они смогут совершить покупку.

Эксперты говорят, что этот шаг очень важен для JD.com, поскольку компания находится в активном противостоянии с Tmall, который в 2020 году активно развивал сегмент люкс. 

"Tmall и JD уже несколько лет ведут войну за рынок люксовых брендов. Компании пытаются удовлетворить потребности как потребителей, так и брендов с помощью все более инновационных методов", - говорит основатель агентства цифрового маркетинга Tong Адам Найт.

Китайская компания электронной коммерции Shein, известная широким ассортиментом fast fashion, в свою очередь, запускает независимую платформу для продажи премиальных модных товаров. Ранее существовавшее направление Shein Premium получило новое название MOTF. 

Этот шаг позволит Shein выйти на мировой рынок премиальной модной одежды, что соответствует планам расширения компании, которая ежегодно увеличивала свой оборот вдвое в течение последних восьми лет. 

Пандемия принесла компании серьёзные доходы. Они превысили 10 миллиардов долларов. Следующая проблема для Shein - где найти новые возможности для роста. Поэтому переход к модным товарам премиум-класса - это удачный источник дальнейших доходов.

Материал по теме

Люкс вернулся к росту

Материал по теме

Марктплейс Luxxy купил площадку themarket и магазин WantHerDress

Материал по теме

Модное место: развитие специализированных маркетплейсов на примере Luxxy

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...