Меню

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза

Игорь Бахарев

Интернет-магазин климатического, теплового, холодильного оборудования HOLOD54.ru поделился с нами интересным кейсом увеличения целевого трафика. Дело в том, что популярность этой площадки зависит от времени года: с мая по июль клиенту важно занимать самые высокие позиции в поисковых системах, именно на этот период приходится пик спроса на кондиционеры. Кондиционеры и климатическая техника — высококонкурентная тематика, поэтому в «горячее время» идёт жесткая конкурентная борьба за клиента.

Какие задачи были поставлены:

  • вывод сайта в ТОП3 и ТОП5 по основным целевым запросам;
  • увеличение числа целевых переходов на сайт;
  • увеличение общей видимости сайта. 

Стартовые данные:

На момент начала работ сайт имел качественный дизайн, удобную структуру каталога, был оптимизирован и имел позиции в поисковых системах по части запросов. Однако этого было недостаточно для выхода сайта на верхние позиции по большинству средне- и высококонкурентных запросов. При этом сайт был под фильтром Google за чрезмерное использование покупных ссылок одним из предыдущих SEO-подрядчиков.

Выбор подрядчика:

«За помощью мы обратились после года продвижения в одной известной SEO-компании, работать с которой мы начинали уже имея хорошие показатели. Однако, спустя полгода продвижения и именно в сезон у нас резко обрушились позиции. На вопрос, "что случилось?", они пересылали какие-то письма от Яндекса, "лечили" какими-то обещаниями, однако, результат в лучшую сторону так и не поменялся. После чего было принято решение поменять SEO-компанию», - рассказывает исполнительный директор HOLOD54.ru Ирина Синичкина.

При поиске подрядчиков компания опиралась на следующие факторы:

  • фразы, по каким они предлагали продвигаться;
  • какие гарантии давали по выводу;
  • зависимость достигнутых результатов и оплаты;
  • наличие личного кабинета, насколько прозрачна информация в личном кабинете, насколько легко/сложно проверить занимаемые позиции;
  • структуру предоставляемых ежемесячных отчётов;
  • отзывы клиентов;
  • работу менеджеров: быстрота их реакции на мои письма, многочисленные вопросы и т.п.

В итоге было решено обратиться к специалистам digital-агентства «Директ Лайн», хотя, как отмечают в HOLOD54.ru, цены у них были выше, чем у конкурентов.

Поиск проблемных зон:

Несмотря на то, что на первый взгляд, сайт был достаточно хорошо оптимизирован, подробный технический аудит сайта выявил несколько серьезных ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами, среди которых:

  • большой объем ссылок на закрытые от индексации страницы. Это мешало корректной переиндексации страниц сайта;
  • для некоторых страниц URL были реализованы с помощью параметров, которые вызывали появление дублирующих страниц. Настройка человеко-понятного URL (ЧПУ) позволила сократить вероятность появления дубликатов.

В рамках работы с поведенческими факторами был выявлены некоторые технические и логические ошибки, среди которых:

  • включение служебной информации в сниппеты по некоторым запросам. Это негативно влияло на кликабельность сайта в поисковой выдаче;
  • несоответствие содержания страницы объявлению. На странице с группами товаров не был указан диапазон цен, которым посетители интересовались в первую очередь.

Работа с аудиторией и ссылками:

В рамках работы с поисковыми запросами был выявлен неохваченный сегмент аудитории – пользователи, ориентированные на покупку определенного товара конкретного бренда (например, «кондиционеры Daikin», «кондиционер Mitsubishi»). С целью охвата данной целевой аудитории было предложено создать дополнительные типы страниц с сегментацией товаров по брендам. Эти страницы послужили точками входа на сайт по соответствующим запросам и привлекли дополнительный целевой трафик, а также позволили улучшить поведенческие характеристики сайта.

Еще одним важным направлением работы с сайтом был анализ ссылочного профиля. Часть некачественных ссылок была удалена, другую часть ссылок, которую снять не удалось, отменили в инструменте «Disavow links». Эти действия позволили вывести сайт из-под санкций в поисковой системе Google и увеличить поисковый трафик.

SEO-специалист «Директ Лайн» Юлия Гришина: «Все технические рекомендации, предлагаемые за весь период продвижения, обсуждались и в конечном итоге реализовывались на сайте интернет-магазина. Доверие клиента к SEO -специалисту – одна из важнейших составляющих успешного продвижения сайта».

Результаты работ в цифрах:

Ощутимых результатов работы мы достигли как раз к началу сезона в апреле-мае. В последующие месяцы, наблюдался стабильный прирост поискового трафика на сайт:

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 1

Таким образом, спустя год работ трафик с поисковых систем вырос в 2,7 раза.

На рисунке ниже приведена посещаемость сайта с поисковых систем по месяцам за аналогичные периоды 2014-го и 2015-го гг.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 2Для достижения наиболее полного охвата целевой аудитории работа велась со всеми типами страниц, в том числе были оптимизированы страницы товаров, страницы производителей и др. типы страниц. По всем группам страниц результат отслеживался в трафике. Дополнительно для отслеживания позиций было подобрано несколько десятков высоко- и среднеконкурентных запросов. На данный момент 90% из них находятся в ТОП10, при этом около 60%  запросов находятся в ТОП3 Яндекс.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 3Сохранить позиции на протяжении длительного времени удалось за счет стратегии работы ориентированной на улучшение сайта для пользователей, а не только для поисковых систем.

Послесловие от «Директ Лайн»:

Качественный дизайн и структура сайта, с которым клиент пришел на продвижение, были доработаны с учетом сценариев поиска информации, дополнены качественным контентом и технической оптимизацией. Именно такое сочетание факторов позволило добиться высокого уровня видимости сайта в поисковых системах.

Доверие клиента к SEO-компании в рамках сотрудничества абсолютно необходимо, поскольку поисковая оптимизация чаще всего требует внесения существенных изменений, выполняемых в соответствии с предпочтениями поисковых систем и пользователей, и направленных на повышение удобства сайта. Доверие в этой ситуации - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.

Команда проекта:

  • Менеджер проекта: Вера Калабина, Ангелина Белова
  • SEO-специалист: Юлия Гришина
  • Копирайтер: Мария Гордеева
Материал по теме

Как управлять платным трафиком в разрезе постоянных и новых клиентов (LTV и CAC)?

Материал по теме

Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

23% владельцев сайтов не конвертируют трафик в заявки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...