Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза

Игорь Бахарев

Интернет-магазин климатического, теплового, холодильного оборудования HOLOD54.ru поделился с нами интересным кейсом увеличения целевого трафика. Дело в том, что популярность этой площадки зависит от времени года: с мая по июль клиенту важно занимать самые высокие позиции в поисковых системах, именно на этот период приходится пик спроса на кондиционеры. Кондиционеры и климатическая техника — высококонкурентная тематика, поэтому в «горячее время» идёт жесткая конкурентная борьба за клиента.

Какие задачи были поставлены:

  • вывод сайта в ТОП3 и ТОП5 по основным целевым запросам;
  • увеличение числа целевых переходов на сайт;
  • увеличение общей видимости сайта. 

Стартовые данные:

На момент начала работ сайт имел качественный дизайн, удобную структуру каталога, был оптимизирован и имел позиции в поисковых системах по части запросов. Однако этого было недостаточно для выхода сайта на верхние позиции по большинству средне- и высококонкурентных запросов. При этом сайт был под фильтром Google за чрезмерное использование покупных ссылок одним из предыдущих SEO-подрядчиков.

Выбор подрядчика:

«За помощью мы обратились после года продвижения в одной известной SEO-компании, работать с которой мы начинали уже имея хорошие показатели. Однако, спустя полгода продвижения и именно в сезон у нас резко обрушились позиции. На вопрос, "что случилось?", они пересылали какие-то письма от Яндекса, "лечили" какими-то обещаниями, однако, результат в лучшую сторону так и не поменялся. После чего было принято решение поменять SEO-компанию», - рассказывает исполнительный директор HOLOD54.ru Ирина Синичкина.

При поиске подрядчиков компания опиралась на следующие факторы:

  • фразы, по каким они предлагали продвигаться;
  • какие гарантии давали по выводу;
  • зависимость достигнутых результатов и оплаты;
  • наличие личного кабинета, насколько прозрачна информация в личном кабинете, насколько легко/сложно проверить занимаемые позиции;
  • структуру предоставляемых ежемесячных отчётов;
  • отзывы клиентов;
  • работу менеджеров: быстрота их реакции на мои письма, многочисленные вопросы и т.п.

В итоге было решено обратиться к специалистам digital-агентства «Директ Лайн», хотя, как отмечают в HOLOD54.ru, цены у них были выше, чем у конкурентов.

Поиск проблемных зон:

Несмотря на то, что на первый взгляд, сайт был достаточно хорошо оптимизирован, подробный технический аудит сайта выявил несколько серьезных ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами, среди которых:

  • большой объем ссылок на закрытые от индексации страницы. Это мешало корректной переиндексации страниц сайта;
  • для некоторых страниц URL были реализованы с помощью параметров, которые вызывали появление дублирующих страниц. Настройка человеко-понятного URL (ЧПУ) позволила сократить вероятность появления дубликатов.

В рамках работы с поведенческими факторами был выявлены некоторые технические и логические ошибки, среди которых:

  • включение служебной информации в сниппеты по некоторым запросам. Это негативно влияло на кликабельность сайта в поисковой выдаче;
  • несоответствие содержания страницы объявлению. На странице с группами товаров не был указан диапазон цен, которым посетители интересовались в первую очередь.

Работа с аудиторией и ссылками:

В рамках работы с поисковыми запросами был выявлен неохваченный сегмент аудитории – пользователи, ориентированные на покупку определенного товара конкретного бренда (например, «кондиционеры Daikin», «кондиционер Mitsubishi»). С целью охвата данной целевой аудитории было предложено создать дополнительные типы страниц с сегментацией товаров по брендам. Эти страницы послужили точками входа на сайт по соответствующим запросам и привлекли дополнительный целевой трафик, а также позволили улучшить поведенческие характеристики сайта.

Еще одним важным направлением работы с сайтом был анализ ссылочного профиля. Часть некачественных ссылок была удалена, другую часть ссылок, которую снять не удалось, отменили в инструменте «Disavow links». Эти действия позволили вывести сайт из-под санкций в поисковой системе Google и увеличить поисковый трафик.

SEO-специалист «Директ Лайн» Юлия Гришина: «Все технические рекомендации, предлагаемые за весь период продвижения, обсуждались и в конечном итоге реализовывались на сайте интернет-магазина. Доверие клиента к SEO -специалисту – одна из важнейших составляющих успешного продвижения сайта».

Результаты работ в цифрах:

Ощутимых результатов работы мы достигли как раз к началу сезона в апреле-мае. В последующие месяцы, наблюдался стабильный прирост поискового трафика на сайт:

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 1

Таким образом, спустя год работ трафик с поисковых систем вырос в 2,7 раза.

На рисунке ниже приведена посещаемость сайта с поисковых систем по месяцам за аналогичные периоды 2014-го и 2015-го гг.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 2Для достижения наиболее полного охвата целевой аудитории работа велась со всеми типами страниц, в том числе были оптимизированы страницы товаров, страницы производителей и др. типы страниц. По всем группам страниц результат отслеживался в трафике. Дополнительно для отслеживания позиций было подобрано несколько десятков высоко- и среднеконкурентных запросов. На данный момент 90% из них находятся в ТОП10, при этом около 60%  запросов находятся в ТОП3 Яндекс.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 3Сохранить позиции на протяжении длительного времени удалось за счет стратегии работы ориентированной на улучшение сайта для пользователей, а не только для поисковых систем.

Послесловие от «Директ Лайн»:

Качественный дизайн и структура сайта, с которым клиент пришел на продвижение, были доработаны с учетом сценариев поиска информации, дополнены качественным контентом и технической оптимизацией. Именно такое сочетание факторов позволило добиться высокого уровня видимости сайта в поисковых системах.

Доверие клиента к SEO-компании в рамках сотрудничества абсолютно необходимо, поскольку поисковая оптимизация чаще всего требует внесения существенных изменений, выполняемых в соответствии с предпочтениями поисковых систем и пользователей, и направленных на повышение удобства сайта. Доверие в этой ситуации - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.

Команда проекта:

  • Менеджер проекта: Вера Калабина, Ангелина Белова
  • SEO-специалист: Юлия Гришина
  • Копирайтер: Мария Гордеева
Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

Реклама на Ozon. Как мы искали B2B-аудиторию: кейс Fresco

Материал по теме

Крупные интернет-продавцы "просели" в сентябре

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.