Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза
Игорь Бахарев
Интернет-магазин климатического, теплового, холодильного оборудования HOLOD54.ru поделился с нами интересным кейсом увеличения целевого трафика. Дело в том, что популярность этой площадки зависит от времени года: с мая по июль клиенту важно занимать самые высокие позиции в поисковых системах, именно на этот период приходится пик спроса на кондиционеры. Кондиционеры и климатическая техника — высококонкурентная тематика, поэтому в «горячее время» идёт жесткая конкурентная борьба за клиента.
Какие задачи были поставлены:
- вывод сайта в ТОП3 и ТОП5 по основным целевым запросам;
- увеличение числа целевых переходов на сайт;
- увеличение общей видимости сайта.
Стартовые данные:
На момент начала работ сайт имел качественный дизайн, удобную структуру каталога, был оптимизирован и имел позиции в поисковых системах по части запросов. Однако этого было недостаточно для выхода сайта на верхние позиции по большинству средне- и высококонкурентных запросов. При этом сайт был под фильтром Google за чрезмерное использование покупных ссылок одним из предыдущих SEO-подрядчиков.
Выбор подрядчика:
«За помощью мы обратились после года продвижения в одной известной SEO-компании, работать с которой мы начинали уже имея хорошие показатели. Однако, спустя полгода продвижения и именно в сезон у нас резко обрушились позиции. На вопрос, "что случилось?", они пересылали какие-то письма от Яндекса, "лечили" какими-то обещаниями, однако, результат в лучшую сторону так и не поменялся. После чего было принято решение поменять SEO-компанию», - рассказывает исполнительный директор HOLOD54.ru Ирина Синичкина.
При поиске подрядчиков компания опиралась на следующие факторы:
- фразы, по каким они предлагали продвигаться;
- какие гарантии давали по выводу;
- зависимость достигнутых результатов и оплаты;
- наличие личного кабинета, насколько прозрачна информация в личном кабинете, насколько легко/сложно проверить занимаемые позиции;
- структуру предоставляемых ежемесячных отчётов;
- отзывы клиентов;
- работу менеджеров: быстрота их реакции на мои письма, многочисленные вопросы и т.п.
В итоге было решено обратиться к специалистам
Поиск проблемных зон:
Несмотря на то, что на первый взгляд, сайт был достаточно хорошо оптимизирован, подробный технический аудит сайта выявил несколько серьезных ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами, среди которых:
- большой объем ссылок на закрытые от индексации страницы. Это мешало корректной переиндексации страниц сайта;
- для некоторых страниц URL были реализованы с помощью параметров, которые вызывали появление дублирующих страниц. Настройка человеко-понятного URL (ЧПУ) позволила сократить вероятность появления дубликатов.
В рамках работы с поведенческими факторами был выявлены некоторые технические и логические ошибки, среди которых:
- включение служебной информации в сниппеты по некоторым запросам. Это негативно влияло на кликабельность сайта в поисковой выдаче;
- несоответствие содержания страницы объявлению. На странице с группами товаров не был указан диапазон цен, которым посетители интересовались в первую очередь.
Работа с аудиторией и ссылками:
В рамках работы с поисковыми запросами был выявлен неохваченный сегмент аудитории – пользователи, ориентированные на покупку определенного товара конкретного бренда (например, «кондиционеры Daikin», «кондиционер Mitsubishi»). С целью охвата данной целевой аудитории было предложено создать дополнительные типы страниц с сегментацией товаров по брендам. Эти страницы послужили точками входа на сайт по соответствующим запросам и привлекли дополнительный целевой трафик, а также позволили улучшить поведенческие характеристики сайта.
Еще одним важным направлением работы с сайтом был анализ ссылочного профиля. Часть некачественных ссылок была удалена, другую часть ссылок, которую снять не удалось, отменили в инструменте «Disavow links». Эти действия позволили вывести сайт из-под санкций в поисковой системе Google и увеличить поисковый трафик.
SEO-специалист «Директ Лайн» Юлия Гришина: «Все технические рекомендации, предлагаемые за весь период продвижения, обсуждались и в конечном итоге реализовывались на сайте интернет-магазина. Доверие клиента к SEO -специалисту – одна из важнейших составляющих успешного продвижения сайта».
Результаты работ в цифрах:
Ощутимых результатов работы мы достигли как раз к началу сезона в апреле-мае. В последующие месяцы, наблюдался стабильный прирост поискового трафика на сайт:
Таким образом, спустя год работ трафик с поисковых систем вырос в 2,7 раза.
На рисунке ниже приведена посещаемость сайта с поисковых систем по месяцам за аналогичные периоды 2014-го и 2015-го гг.
Для достижения наиболее полного охвата целевой аудитории работа велась со всеми типами страниц, в том числе были оптимизированы страницы товаров, страницы производителей и др. типы страниц. По всем группам страниц результат отслеживался в трафике. Дополнительно для отслеживания позиций было подобрано несколько десятков высоко- и среднеконкурентных запросов. На данный момент 90% из них находятся в ТОП10, при этом около 60% запросов находятся в ТОП3 Яндекс.
Сохранить позиции на протяжении длительного времени удалось за счет стратегии работы ориентированной на улучшение сайта для пользователей, а не только для поисковых систем.
Послесловие от «Директ Лайн»:
Качественный дизайн и структура сайта, с которым клиент пришел на продвижение, были доработаны с учетом сценариев поиска информации, дополнены качественным контентом и технической оптимизацией. Именно такое сочетание факторов позволило добиться высокого уровня видимости сайта в поисковых системах.
Доверие клиента к SEO-компании в рамках сотрудничества абсолютно необходимо, поскольку поисковая оптимизация чаще всего требует внесения существенных изменений, выполняемых в соответствии с предпочтениями поисковых систем и пользователей, и направленных на повышение удобства сайта. Доверие в этой ситуации - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.
Команда проекта:
- Менеджер проекта: Вера Калабина, Ангелина Белова
- SEO-специалист: Юлия Гришина
- Копирайтер: Мария Гордеева
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте