Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза

Игорь Бахарев
21 Марта 2016, в 15:45, в Популярное, в сюжете: seo, оптимизация, трафик

Интернет-магазин климатического, теплового, холодильного оборудования HOLOD54.ru поделился с нами интересным кейсом увеличения целевого трафика. Дело в том, что популярность этой площадки зависит от времени года: с мая по июль клиенту важно занимать самые высокие позиции в поисковых системах, именно на этот период приходится пик спроса на кондиционеры. Кондиционеры и климатическая техника — высококонкурентная тематика, поэтому в «горячее время» идёт жесткая конкурентная борьба за клиента.

Какие задачи были поставлены:

  • вывод сайта в ТОП3 и ТОП5 по основным целевым запросам;
  • увеличение числа целевых переходов на сайт;
  • увеличение общей видимости сайта. 

Стартовые данные:

На момент начала работ сайт имел качественный дизайн, удобную структуру каталога, был оптимизирован и имел позиции в поисковых системах по части запросов. Однако этого было недостаточно для выхода сайта на верхние позиции по большинству средне- и высококонкурентных запросов. При этом сайт был под фильтром Google за чрезмерное использование покупных ссылок одним из предыдущих SEO-подрядчиков.

Выбор подрядчика:

«За помощью мы обратились после года продвижения в одной известной SEO-компании, работать с которой мы начинали уже имея хорошие показатели. Однако, спустя полгода продвижения и именно в сезон у нас резко обрушились позиции. На вопрос, "что случилось?", они пересылали какие-то письма от Яндекса, "лечили" какими-то обещаниями, однако, результат в лучшую сторону так и не поменялся. После чего было принято решение поменять SEO-компанию», - рассказывает исполнительный директор HOLOD54.ru Ирина Синичкина.

При поиске подрядчиков компания опиралась на следующие факторы:

  • фразы, по каким они предлагали продвигаться;
  • какие гарантии давали по выводу;
  • зависимость достигнутых результатов и оплаты;
  • наличие личного кабинета, насколько прозрачна информация в личном кабинете, насколько легко/сложно проверить занимаемые позиции;
  • структуру предоставляемых ежемесячных отчётов;
  • отзывы клиентов;
  • работу менеджеров: быстрота их реакции на мои письма, многочисленные вопросы и т.п.

В итоге было решено обратиться к специалистам digital-агентства «Директ Лайн», хотя, как отмечают в HOLOD54.ru, цены у них были выше, чем у конкурентов.

Поиск проблемных зон:

Несмотря на то, что на первый взгляд, сайт был достаточно хорошо оптимизирован, подробный технический аудит сайта выявил несколько серьезных ошибок, мешающих корректной индексации сайта поисковыми системами, среди которых:

  • большой объем ссылок на закрытые от индексации страницы. Это мешало корректной переиндексации страниц сайта;
  • для некоторых страниц URL были реализованы с помощью параметров, которые вызывали появление дублирующих страниц. Настройка человеко-понятного URL (ЧПУ) позволила сократить вероятность появления дубликатов.

В рамках работы с поведенческими факторами был выявлены некоторые технические и логические ошибки, среди которых:

  • включение служебной информации в сниппеты по некоторым запросам. Это негативно влияло на кликабельность сайта в поисковой выдаче;
  • несоответствие содержания страницы объявлению. На странице с группами товаров не был указан диапазон цен, которым посетители интересовались в первую очередь.

Работа с аудиторией и ссылками:

В рамках работы с поисковыми запросами был выявлен неохваченный сегмент аудитории – пользователи, ориентированные на покупку определенного товара конкретного бренда (например, «кондиционеры Daikin», «кондиционер Mitsubishi»). С целью охвата данной целевой аудитории было предложено создать дополнительные типы страниц с сегментацией товаров по брендам. Эти страницы послужили точками входа на сайт по соответствующим запросам и привлекли дополнительный целевой трафик, а также позволили улучшить поведенческие характеристики сайта.

Еще одним важным направлением работы с сайтом был анализ ссылочного профиля. Часть некачественных ссылок была удалена, другую часть ссылок, которую снять не удалось, отменили в инструменте «Disavow links». Эти действия позволили вывести сайт из-под санкций в поисковой системе Google и увеличить поисковый трафик.

SEO-специалист «Директ Лайн» Юлия Гришина: «Все технические рекомендации, предлагаемые за весь период продвижения, обсуждались и в конечном итоге реализовывались на сайте интернет-магазина. Доверие клиента к SEO -специалисту – одна из важнейших составляющих успешного продвижения сайта».

Результаты работ в цифрах:

Ощутимых результатов работы мы достигли как раз к началу сезона в апреле-мае. В последующие месяцы, наблюдался стабильный прирост поискового трафика на сайт:

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 1

Таким образом, спустя год работ трафик с поисковых систем вырос в 2,7 раза.

На рисунке ниже приведена посещаемость сайта с поисковых систем по месяцам за аналогичные периоды 2014-го и 2015-го гг.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 2Для достижения наиболее полного охвата целевой аудитории работа велась со всеми типами страниц, в том числе были оптимизированы страницы товаров, страницы производителей и др. типы страниц. По всем группам страниц результат отслеживался в трафике. Дополнительно для отслеживания позиций было подобрано несколько десятков высоко- и среднеконкурентных запросов. На данный момент 90% из них находятся в ТОП10, при этом около 60%  запросов находятся в ТОП3 Яндекс.

Кейс: добиваемся увеличения целевого трафика в 3 раза - 3Сохранить позиции на протяжении длительного времени удалось за счет стратегии работы ориентированной на улучшение сайта для пользователей, а не только для поисковых систем.

Послесловие от «Директ Лайн»:

Качественный дизайн и структура сайта, с которым клиент пришел на продвижение, были доработаны с учетом сценариев поиска информации, дополнены качественным контентом и технической оптимизацией. Именно такое сочетание факторов позволило добиться высокого уровня видимости сайта в поисковых системах.

Доверие клиента к SEO-компании в рамках сотрудничества абсолютно необходимо, поскольку поисковая оптимизация чаще всего требует внесения существенных изменений, выполняемых в соответствии с предпочтениями поисковых систем и пользователей, и направленных на повышение удобства сайта. Доверие в этой ситуации - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.

Команда проекта:

  • Менеджер проекта: Вера Калабина, Ангелина Белова
  • SEO-специалист: Юлия Гришина
  • Копирайтер: Мария Гордеева

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments