Как выбрать цвет для интернет-магазина

Игорь Бахарев
Как выбрать цвет для интернет-магазина - 1 Добрый день! Наша сегодняшняя статья находится в рубрике «Дизайн и юзабилити», а значит, будет содержать в себе информацию, которая напрямую связана с графическими решениями в интерфейсах интернет-магазинов. А поговорить мы сегодня предлагаем о самом главном и наиболее насущном вопросе, который встает при разработке или редизайне любого сайта - о выборе цвета для своих магазинов. Уверены, что некоторая часть владельцев, при их выборе, руководствовалась наиболее простым правилом: "мне нравятся эти цвета, и значит, они должны быть использованы в моем сайте". Ну, или: "раз дизайнер придумал это, то значит так надо". Да, конечно, дизайнеры люди творческие и им (в теории) виднее, какие цвета, и какое расположение элементов использовать на будущем сайте, но не стоит забывать и тот факт, что разработка сайтов для e-commerce имеет свои особенности и тонкости, которые необходимо знать. Давайте уже скорее узнаем их.

Используйте психологию цвета в вашу пользу

Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:
  • Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.
  • Желтый: Приключения, счастье, компетентность, энтузиазм, богатство, утонченность.
  • Зеленый: баланс, хороший вкус, зависть, здоровье, деньги, гармония.
  • Синий: честность, корпоративность, высокое качество, мужественность, компетентность, лояльность, доверие, надежность.
  • Розовый: любовь, сострадание, изысканность, искренность, романтика, нежность.
  • Фиолетовый и пурпурный: творчество, власть, роскошь, загадочность.
  • Коричневый: дружелюбие, прочность, печаль, комфорт, естественность.
  • Черный: утонченность, дороговизна, ум.
  • Белый: простота, порядок, невинность, чистота, нейтралитет.
  • Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.

Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров

Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям. Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания. Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок. Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран. Mercedes. Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 2 Disney. Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета. Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета. В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 3 Victoria`s Secret. Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета. Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне. Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 4 Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый. В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно". Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите. Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней. Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.

Используйте эффект изоляции цвета

Суть этого эффекта, также известного как эффект Вона Ресторфа, состоит в том, что цвет, который сильно выделяется на фоне других цветов, скорее всего, будет более запоминающимся в памяти смотрящего, а значит последний будет к нему более расположен и более им заинтересован. Почему бы не использовать этот эффект в интересах своего интернет-магазина? Применительно к последнему, его можно использовать выделяя на сайте наиболее ключевые элементы - кнопки "В корзину" или "Оставить заявку". Главное ограничение - необходимо использовать этот эффект только в тех местах, которые вам действительно необходимо выделить и значимость действий по которым сопоставима такому выделению. Более того, это небольшой, но весьма мощный способ сохранения ваших клиентов, переходящих к оформлению покупки. Выделяя ключевые кнопки, вы ставите для них некие цветовые метки, переход по которым должен сделать всю процедуру оформления заказа последовательной и понятной. Например, сайт компании Dell использует изоляцию в виде зеленого цвета, который направляет посетителей сайта на обзор конкретного товара. Тем самым они дают своим посетителям четкое понимание того, куда необходимо нажимать и, конечно же, за счет этого снижают % отказов в своей воронке продаж. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 5 Как выбрать цвет для интернет-магазина - 6 Сайт BarStools.com, занимающийся узкоспециализированной продажей стульев выбрал оранжевый цвет в качестве изоляционного. Он используется только для таких ключевых кнопок как:
  • выберите опции;
  • добавить в корзину;
  • оформить заказ кнопки;
т.е. тех, которые двигают клиента по всем процессам оформления заказа. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 7

Правильный цвет фона

Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов. Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета. Светлый фон хорошо помогает с выделением контента. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 8 Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст. Как выбрать цвет для интернет-магазина - 9 Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины. Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов. Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше. Не менее увлекательную информацию по теме дизайна для интернет-магазинов можно почерпнуть из наших статей: Статья адаптирована по материалам http://www.practicalecommerce.com/articles/3978-How-to-Choose-Colors-for-your-Ecommerce-Site
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Яндекс Лавка вышла в СНГ: первой страной стал Узбекистан

Яндекс Лавка начала работать в Узбекистане. Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома стал доступен жителям Ташкента с 25 ноября 2024 года. Сейчас к заказу доступно порядка 3000 позиций, в том числе ...

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял пер...

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Минэкономразвития завершило работу над законопроектом "О платформенной экономике". Новый документ, призванный регулировать деятельность маркетплейсов и других цифровых платформ, будет направлен на обеспечен...

Яндекс Маркет нарастил кроссбордерные продажи в 4 раза

Яндекс Маркет успешно развивает направление трансграничной торговли. Количество заказов из-за границы на площадке за год увеличилось более чем в четыре раза, сообщает казанский новостной портал Inkazan. Такой с...

Wildberries запустит масштабную рекламную сеть в своих пунктах выдачи заказов

Маркетплейс Wildberries объявил о планах установить рекламные экраны в 10 000 своих пунктов выдачи заказов по всей России. Это позволит не только расширить рекламные возможности для продавцов на платформе, ...

М.Видео и Эльдорадо подключили оплату улыбкой

Сеть М.Видео-Эльдорадо запустила возможность "оплаты улыбкой", то есть покупка по биометрии, без карты или смартфона. При этом, клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.