Как растёт спрос на логистические услуги в преддверии "Черной пятницы"

Игорь Бахарев

Рынок грузоперевозок в России демонстрирует устойчивый рост, особенно заметный в третьем квартале 2024 года. Аналитики связывают это с приближением сезонных распродаж и активной подготовкой бизнеса к "горячему" времени года.

По данным Авито Услуг, в III квартале 2024 года интерес к междугородней доставке товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов увеличился почти на треть (+29%) по сравнению со II кварталом этого года. Это связано с увеличением объемов онлайн-торговли и необходимостью оперативной доставки товаров к покупателям.

Внутригородские грузоперевозки также показали положительную динамику, увеличившись на 11%. Рост спроса на логистические услуги стимулирует и рынок труда. Бизнес готовится к "Черной пятнице" и Всемирному дню шопинга "11.11".

Компании активно нанимают специалистов в сфере логистики, предлагая им все более привлекательные условия. Средняя зарплата в отрасли выросла на 21% за год и достигла 108 644 рублей в месяц. Наиболее активный рост спроса наблюдался среди складских специалистов, таких как кладовщики и упаковщики. Спрос работодателей на первых за год вырос на 57%, на вторых — на 55%. При условии полной занятости соискатели на позицию кладовщика могут рассчитывать в среднем на 59 271 рубль, а кандидаты на должность упаковщика — на 76 055 рублей в месяц.

На треть (+33%) увеличилось число активных вакансий для логистов. Работодатели предлагают новым сотрудникам в среднем около 73 069 рублей в месяц. Также значительно повысился спрос на водителей-дальнобойщиков (+19%) и грузоперевозчиков (+12%). Эксперты связывают повышение спроса на сотрудников логистики и складов с продолжающимся развитием электронной коммерции и сервисов доставки.

В III квартале 2024 года незначительно вырос спрос на курьерскую доставку по сравнению со II кварталом этого года. Интерес к такой услуге увеличился как в пределах городов, так и между городами — на 10% и 6% соответственно. Этому в том числе способствовало развитие электронной коммерции, рост онлайн-продаж товаров повседневного спроса и рынка доставки готовой еды.

Отдельного внимания заслуживает сегмент негабаритных перевозок. Спрос на такие услуги вырос более чем наполовину, что связано с ростом объемов промышленного производства и онлайн-торговли крупногабаритными товарами. Транспортные услуги по перевозке негабаритных грузов между городами стали популярнее на четверть (+24%) за аналогичный период.

"Чтобы привлечь кандидатов, работодатели не только повышают зарплатные предложения, но и всё чаще готовы нанимать людей с минимальным опытом, обучая их непосредственно на рабочем месте", — комментирует директор категории "Такси, транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков.


Материал по теме

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

Материал по теме

Самые быстрые в логистике: аналитика

Материал по теме

На Маркете появился первый бренд от Яндекс Фабрики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстан...

Самые быстрые в логистике: аналитика

Main Transport опубликовал результаты ежегодного рейтинга "Самая быстрая транспортная компания 2024". Исследование охватило восемь ведущих транспортных компаний и служб экспресс-доставки, анализируя их рабо...

На Маркете появился первый бренд от Яндекс Фабрики

Яндекс, расширяя свое присутствие на рынке моды, запустил новый бренд от своего подразделения "Яндекс Фабрика". Компания представила коллекцию одежды Muted. Она доступна на Яндекс Маркете и включает широкий...

Яндекс поможет блогерам зарабатывать на рекламе

Яндекс запускает закрытое бета-тестирование рекламной сети для блогеров. Зарабатывать на рекламе смогут авторы каналов на популярных платформах, таких как VK, Rutube, YouTube, Telegram. Партнерство с Яндексом п...

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на ба...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.