Как попасть на первые строчки выдачи
Игорь Бахарев
"Примерно с 2014 года поисковые машины стали анализировать коммерческие сайты с целью собрать информацию, позволяющую прямо или косвенно судить о качестве стоящего за ними бизнеса. Например, если у магазина есть филиалы во многих регионах, то, вероятно, это большой и надежный магазин. Так появилась новая группа факторов ранжирования - их, вслед за запросами и самими сайтами, тоже называют коммерческими. Однако какие именно параметры сайта и бизнеса учитываются Яндексом и Google при ранжировании, было неизвестно", - говорят в компании.
Сейчас эксперты попытались вычислить главные параметры, на которые надо обращать внимание менеджерам интернет-магазина, если они хотят быть повыше в органической выдаче.
Сначала список из 50 основных параметров и их "сила" в ранжировании:
Небольшое саммари, набор практических советов, насколько стоит обращать внимание на тот или иной фактор:
Присутствие в регионах
В Яндексе: присутствие в нескольких или во многих регионах сильно коррелирует с позицией. В топ-3 почти половина результатов принадлежит сайтам, присутствующим в нескольких регионах, и 29% - во многих, а дальше процент таких сайтов резко падает.
В Google корреляция с позицией по этим параметрам немного слабее, зато сильнее связь с попаданием в топ-30.
Совет: Если вы работаете с несколькими регионами, важно распознавать, откуда идет обращение, и показывать контактную и т. п. информацию для этого региона, либо просто выводить его название в шапке. Но не забудьте где-нибудь - например, на странице с контактами - рассказать обо всех своих филиалах и представительствах в регионах.
Адреса филиалов
Для Google, но не для Яндекса, видна также связь между наличием адреса на сайте и попаданием в топ-30
Совет: Если есть возможность, приведите на сайте адреса и телефоны своих филиалов, представительств, отделений, точек продаж, пунктов самовывоза и т. п. - если их окажется много, тем лучше. По крайней мере, один адрес на сайте желательно иметь в любом случае - даже если вы его активно не используете.
Телефоны
Для Яндекса: важно наличие телефона на конкретной странице (сильная связь с попаданием в топ-30)
Для Google: важнее наличие телефона на сайте
Наличие бесплатного для клиентов телефона 8-800 и для Яндекса, и для Google сильно коррелирует и с позицией, и с попаданием в топ-30. Причем доля сайтов, где есть такой телефон, за год выросла на 4-5 процентных пунктов и достигла 42% (в первой тройке - 52-53%)!
Совет: Иметь на сайте много телефонных номеров полезно, хотя бы один - почти необходимо, причем очень желательно не мобильный. Если у вас нет телефона 8-800, оцените все за и против его подключения, учитывая, в частности, и его наличие у конкурентов. И предусмотрите место для телефона в интерфейсе всех страниц сайта.
Взаимодействие с пользователем
Заказ обратного звонка сильно коррелирует с попаданием в топ Яндекса и с позицией в Google; корреляция с позицией в Яндексе тоже есть. Скорее всего, уже совсем скоро наличие обратного звонка окончательно девальвируется и будет свидетельствовать разве что о том, что сайт оптимизирован.
Наличие онлайн-консультанта уже не нужно. Сейчас корреляция с позицией и в Яндексе слабая, а в Google даже обратная: чем ближе к топу, тем меньше онлайн-консультантов!
Совет: Если у вас на сайте не предусмотрен заказ обратного звонка, исправьте это, чтобы не отставать от конкурентов. Что касается чата с онлайн-консультантом, у вас есть редкая возможность решить, нужен ли он вам, не оглядываясь на SEO-соображения.
Ассортимент
В Яндексе широкий ассортимент сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и слабо - с позицией, тогда как огромный ассортимент - наоборот.
В Google и то, и другое сильно коррелирует с позицией, а огромный ассортимент, кроме того, с попаданием в топ-30 (правда, слабо). У сайтов, представляющих продукцию одного бренда, намного меньше шансов попасть в топ-30 Яндекса - но при этом процент таких сайтов в топ-3 в полтора раза выше, чем в среднем по тридцатке. В Google, напротив, корреляции с позицией нет, но доля таких сайтов в топ-30 в два раза выше, чем в Яндексе, - 20% против 9%.
Совет: Если вы задумываетесь о расширении ассортимента, имейте в виду, что это будет полезно и для оптимизации вашего сайта. Если же по каким-то причинам на сайте представлен не весь ассортимент, то это нужно как можно скорее исправить.
Кнопка заказа (любой элемент интерфейса, позволяющий получить товар или услугу)
В Яндексе на нашей стандартной выборке наличие кнопки заказа сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и несколько слабее - с позицией. Для Google видна корреляция с позицией (а на больших выборках - и с попаданием в топ-30).
Совет: Если на сайте, который вы продвигаете по коммерческим запросам, не предусмотрен заказ товара, запись на услуги и т. п., желательно предоставить клиентам такую возможность. При этом лучше, чтобы "кнопка заказа" была на каждой странице.
Наличие цен
В Яндексе наличие цен на сайте в среднем по топ-30 нашей выборки составило 95%, т. е. вплотную приблизилось к своему возможному потолку. Наличие цен на странице - 75%, что тоже очень много. Для сравнения: в Google значения этих параметров - 88% и 63% соответственно.
Совет: Если вы хотите попасть в топ Яндекса, но при этом умолчать о ценах (которые можно "уточнить, связавшись с консультантом по телефону") - вас, скорее всего, будет ждать разочарование. Цена должна быть прямо на продвигаемой странице, а не где-то в недрах сайта. И при этом обязательно представлена в HTML-коде, а не картинкой или скриптом.
Сравнение и подбор товаров
Характеристики товаров
В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30; рост за год на два процентных пункта (при такой близости к 100% это много);
В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на один процентный пункт.
Подбор по параметрам
В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и с позицией; рост за год на семь процентных пунктов;
В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на пять процентных пунктов.
Сравнение товаров
В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и слабая - с позицией
В Google сильная корреляция с позицией
Совет: Характеристики товаров (услуг) необходимы - иначе в топ не попасть. Подбор по параметрам и сравнение товаров (услуг) тоже очень полезны. Все это, конечно, при условии, что такая функциональность соответствует вашей тематике и есть у конкурентов.
Фото товаров
Наличие фото товаров так близко подошло к верхнему пределу, что дальше, кажется, расти уже некуда: 98% в топ-30 Яндекса и 97% - Google.Для Яндекса видна связь с попаданием в топ-30, а для Google - нет.
Наличие нескольких фотографий
Для обеих поисковых машин видна и корреляция с позицией (в Яндексе более сильная), и связь с попаданием в топ-30 (в Google сильная, в Яндексе слабее).
Совет: Если ваш сайт представляет товары, без их фотографий обойтись нельзя. При этом на странице с описанием товара очень полезно иметь не одну, а несколько фотографий.
Оплата
В Яндексе везде есть не только связь с попаданием в топ-30, но и корреляция с позицией. У параметров, связанных с безналичной оплатой, корреляция за год выросла, и ее уже можно назвать сильной, причем вырос также разрыв между топ-30 Яндекса и фоном.
В Google самая сильная корреляция с позицией у оплаты картой и у информации об оплате на странице; для этих же параметров (в отличие от других) видна связь с попаданием в топ-30.
Совет: Обязательно расскажите на сайте об условиях оплаты. Желательно иметь упоминание об оплате в интерфейсе каждой страницы. Если вы принимаете карты и платежные системы, напишите об этом; если нет, задумайтесь о такой возможности.
Доставка
В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30 - причем отрыв от фона очень большой, и за последний год он сильно вырос.
В Google связь с попаданием в топ для параметров этой группы не видна - но зато есть корреляция с позицией, которая в Яндексе заметна далеко не у всех параметров, связанных с доставкой.
О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей >>
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте