Как попасть на первые строчки выдачи

Игорь Бахарев
Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила подробное исследование основных факторов ранжирования по коммерческим запросам.

"Примерно с 2014 года поисковые машины стали анализировать коммерческие сайты с целью собрать информацию, позволяющую прямо или косвенно судить о качестве стоящего за ними бизнеса. Например, если у магазина есть филиалы во многих регионах, то, вероятно, это большой и надежный магазин. Так появилась новая группа факторов ранжирования - их, вслед за запросами и самими сайтами, тоже называют коммерческими. Однако какие именно параметры сайта и бизнеса учитываются Яндексом и Google при ранжировании, было неизвестно", - говорят в компании. 

Сейчас эксперты попытались вычислить главные параметры, на которые надо обращать внимание менеджерам интернет-магазина, если они хотят быть повыше в органической выдаче. 

Сначала список из 50 основных параметров и их "сила" в ранжировании: 

ashm.png

 

Небольшое саммари, набор практических советов, насколько стоит обращать внимание на тот или иной фактор:  

Присутствие в регионах 

В Яндексе: присутствие в нескольких или во многих регионах сильно коррелирует с позицией. В топ-3 почти половина результатов принадлежит сайтам, присутствующим в нескольких регионах, и 29% - во многих, а дальше процент таких сайтов резко падает. 

В Google корреляция с позицией по этим параметрам немного слабее, зато сильнее связь с попаданием в топ-30. 

Совет: Если вы работаете с несколькими регионами, важно распознавать, откуда идет обращение, и показывать контактную и т. п. информацию для этого региона, либо просто выводить его название в шапке. Но не забудьте где-нибудь - например, на странице с контактами - рассказать обо всех своих филиалах и представительствах в регионах.  

Адреса филиалов

Для Google, но не для Яндекса, видна также связь между наличием адреса на сайте и попаданием в топ-30 

Совет: Если есть возможность, приведите на сайте адреса и телефоны своих филиалов, представительств, отделений, точек продаж, пунктов самовывоза и т. п. - если их окажется много, тем лучше. По крайней мере, один адрес на сайте желательно иметь в любом случае - даже если вы его активно не используете. 

Телефоны

Для Яндекса:  важно наличие телефона на конкретной странице (сильная связь с попаданием в топ-30)

Для Google: важнее наличие телефона на сайте 

Наличие бесплатного для клиентов телефона 8-800 и для Яндекса, и для Google сильно коррелирует и с позицией, и с попаданием в топ-30. Причем доля сайтов, где есть такой телефон, за год выросла на 4-5 процентных пунктов и достигла 42% (в первой тройке - 52-53%)! 

Совет: Иметь на сайте много телефонных номеров полезно, хотя бы один - почти необходимо, причем очень желательно не мобильный. Если у вас нет телефона 8-800, оцените все за и против его подключения, учитывая, в частности, и его наличие у конкурентов. И предусмотрите место для телефона в интерфейсе всех страниц сайта. 

Взаимодействие с пользователем

Заказ обратного звонка сильно коррелирует с попаданием в топ Яндекса и с позицией в Google; корреляция с позицией в Яндексе тоже есть. Скорее всего, уже совсем скоро наличие обратного звонка окончательно девальвируется и будет свидетельствовать разве что о том, что сайт оптимизирован. 

Наличие онлайн-консультанта уже не нужно. Сейчас корреляция с позицией и в Яндексе слабая, а в Google даже обратная: чем ближе к топу, тем меньше онлайн-консультантов! 

Совет: Если у вас на сайте не предусмотрен заказ обратного звонка, исправьте это, чтобы не отставать от конкурентов. Что касается чата с онлайн-консультантом, у вас есть редкая возможность решить, нужен ли он вам, не оглядываясь на SEO-соображения.  

Ассортимент

В Яндексе широкий ассортимент сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и слабо - с позицией, тогда как огромный ассортимент - наоборот.

В Google и то, и другое сильно коррелирует с позицией, а огромный ассортимент, кроме того, с попаданием в топ-30 (правда, слабо). У сайтов, представляющих продукцию одного бренда, намного меньше шансов попасть в топ-30 Яндекса - но при этом процент таких сайтов в топ-3 в полтора раза выше, чем в среднем по тридцатке. В Google, напротив, корреляции с позицией нет, но доля таких сайтов в топ-30 в два раза выше, чем в Яндексе, - 20% против 9%. 

Совет: Если вы задумываетесь о расширении ассортимента, имейте в виду, что это будет полезно и для оптимизации вашего сайта. Если же по каким-то причинам на сайте представлен не весь ассортимент, то это нужно как можно скорее исправить.  

Кнопка заказа (любой элемент интерфейса, позволяющий получить товар или услугу)

В Яндексе на нашей стандартной выборке наличие кнопки заказа сильно коррелирует с попаданием в топ-30 и несколько слабее - с позицией. Для Google видна корреляция с позицией (а на больших выборках - и с попаданием в топ-30). 

Совет: Если на сайте, который вы продвигаете по коммерческим запросам, не предусмотрен заказ товара, запись на услуги и т. п., желательно предоставить клиентам такую возможность. При этом лучше, чтобы "кнопка заказа" была на каждой странице.   

Наличие цен

В Яндексе наличие цен на сайте в среднем по топ-30 нашей выборки составило 95%, т. е. вплотную приблизилось к своему возможному потолку. Наличие цен на странице - 75%, что тоже очень много. Для сравнения: в Google значения этих параметров - 88% и 63% соответственно. 

Совет: Если вы хотите попасть в топ Яндекса, но при этом умолчать о ценах (которые можно "уточнить, связавшись с консультантом по телефону") - вас, скорее всего, будет ждать разочарование. Цена должна быть прямо на продвигаемой странице, а не где-то в недрах сайта. И при этом обязательно представлена в HTML-коде, а не картинкой или скриптом.  

Сравнение и подбор товаров

Характеристики товаров

В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30; рост за год на два процентных пункта (при такой близости к 100% это много);

В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на один процентный пункт. 

Подбор по параметрам

В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и с позицией; рост за год на семь процентных пунктов;

В Google сильная корреляция с позицией; рост за год на пять процентных пунктов. 

Сравнение товаров

В Яндексе сильная корреляция с попаданием в топ-30 и слабая - с позицией

В Google сильная корреляция с позицией 

Совет: Характеристики товаров (услуг) необходимы - иначе в топ не попасть. Подбор по параметрам и сравнение товаров (услуг) тоже очень полезны. Все это, конечно, при условии, что такая функциональность соответствует вашей тематике и есть у конкурентов.  

Фото товаров

Наличие фото товаров так близко подошло к верхнему пределу, что дальше, кажется, расти уже некуда: 98% в топ-30 Яндекса и 97% - Google.

Для Яндекса видна связь с попаданием в топ-30, а для Google - нет.  

Наличие нескольких фотографий

Для обеих поисковых машин видна и корреляция с позицией (в Яндексе более сильная), и связь с попаданием в топ-30 (в Google сильная, в Яндексе слабее). 

Совет: Если ваш сайт представляет товары, без их фотографий обойтись нельзя. При этом на странице с описанием товара очень полезно иметь не одну, а несколько фотографий.

Оплата

В Яндексе везде есть не только связь с попаданием в топ-30, но и корреляция с позицией. У параметров, связанных с безналичной оплатой, корреляция за год выросла, и ее уже можно назвать сильной, причем вырос также разрыв между топ-30 Яндекса и фоном.

В Google самая сильная корреляция с позицией у оплаты картой и у информации  об оплате на странице; для этих же параметров (в отличие от других) видна связь с попаданием в топ-30.

 Совет: Обязательно расскажите на сайте об условиях оплаты. Желательно иметь упоминание об оплате в интерфейсе каждой страницы. Если вы принимаете карты и платежные системы, напишите об этом; если нет, задумайтесь о такой возможности.  

Доставка

В Яндексе сильная связь с попаданием в топ-30 - причем отрыв от фона очень большой, и за последний год он сильно вырос.

В Google связь с попаданием в топ для параметров этой группы не видна - но зато есть корреляция с позицией, которая в Яндексе заметна далеко не у всех параметров, связанных с доставкой. 

О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей >>

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.