Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с помощью крауд-маркетинга?

Игорь Бахарев
Вечная проблема магазинов, которые хотят продвинуть свой сайт в сети: надо, с одной стороны, вытеснить более сильных конкурентов из ТОПа, но боязно, так как есть риск попасть под фильтры поисковых систем? Какую же стратегию выбрать? Контент-маркетолог компании referr.ru Жанна Тараканова написала нам небольшую статью с советами, как это сделать.

Одним из самых эффективных способов, позволяющих за относительно короткое время попасть в ТОП, было и остается ссылочное продвижение. Подтверждением тому являются результаты исследования, проведенного нашей компанией. Вот только после появления алгоритмов ПС использовать обычные покупные ссылки с бирж становится опасно.

Заменой им стали естественные ссылки, которые люди оставляют в комментариях, на форумах, Q&A сервисах.

Как получить естественные ссылки?

С решением этого вопроса поможет такой инструмент как крауд-маркетинг.

Основные особенности инструмента

Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией посредством размещения рекомендательных комментариев на релевантных площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Несколько примеров хорошего крауда:

1.png

пример крауда на SEO-тематику

2.png

пример крауд-комментария на женском форуме

Как крауд-маркетинг может помочь при продвижении интернет-магазина?

Крауд-маркетинг - это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому он позволяет выполнять довольно обширный комплекс задач. Среди них:

· привлечение внимания к продукту: комментарии в профильных сообществах способствуют привлечению внимания к вашему продукту. После качественного крауд-маркетинга динамика прямых переходов на сайт должна иметь примерно следующий вид:

3.jpg

позитивная динамика прямых переходов на сайт

· повышение посещаемости интернет-магазина: с ростом внимания к продукту увеличивается количество визитов в ваш интернет-магазин;

4.jpg

рост посещаемости сайта

· задание динамики ссылочному профилю;

5.jpg

положительная динамика ссылочного профиля сайта

· рост позиций в выдаче ПС. Положительная динамика ссылочного профиля способствует росту позиций сайта в поисковой выдаче.

6.jpg

рост по позициям

Кейс

Рост трафика для интернет-магазина автозапчастей посредством ведения крауд-маркетинговой кампании.

Было проставлено 50 крауд-ссылок в соцсетях и на форумах.

Результат:

7.png

Крауд-маркетинг подходит практически всем видам интернет-бизнеса, но исключения все же есть.

Итак,

Крауд-маркетинг будет неэффективен, если:

1. вы продаете запрещенные товары (наркотики, фарма);

2. вы занимаетесь сетевым маркетингом: крауд не позволяет продвинуть целый вид деятельности, с его помощью можно обеспечить популярность лишь одного продукта или услуги;

3. ваш сайт плохо оформлен: да, оформление сайта играет очень важную роль. Ведь если пользователи будут переходить на ваш сайт, а там нет четкой информации о продукте или она плохо структурирована, то вряд ли он у вас долго задержится.

На сайте обязательно должно присутствовать следующее:

  • подробная информация о том, какой продукт/услугу вы предлагаете, желательно на главной странице;

  • хороший интерфейс;

  • контактные данные для связи;

  • удобная система навигации;

  • информация о способах доставки.

Как использовать крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина наиболее эффективно?

1.Определяем целевую аудиторию

Самым первым этапом перед стартом крауд-маркетинговой кампании является определение ЦА. При этом следует учитывать следующие параметры:

  • пол;

  • возраст;

  • регион;

  • платежеспособность;

  • наличие детей;

  • и т.д.

В зависимости от целей компании эти параметры могут варьироваться.

2.Размещаемся на релевантных площадках

Эффективность крауда напрямую зависит от правильного подбора площадок. В некоторых случаях этот процесс занимает достаточно много времени, но он необходим. Ведь даже если разместить большое количество крауд-комментариев на нетематичных площадках, то хоть трафик сайта и вырастет, но количество клиентов вряд ли увеличится.

3.Проверяем активность и вовлеченность аудитории

Большинство специалистов при составлении ТЗ на крауд-маркетинг основное внимание уделяют трасту и спаму. Но эти параметры не являются ключевыми. Большое значение имеет динамика развития площадки, а также ее трафик. Если у площадки высокая посещаемость, то количество беклинков будет постоянно увеличиваться. Кроме того, следует уделять внимание такому параметру как вовлеченность. В обсуждении не должно быть большого количества рекламных комментариев вроде такого:

8.png

пример плохого крауда

4.Отслеживаем эффективность

Обычно для продвижения интернет-магазина используется сразу несколько инструментов. Чтобы понять, что приносит наибольшую эффективность, следует отслеживать как общую динамику развития сайта, так и изменения после использования отдельных инструментов. В этом вам помогут такие сервисы, как Ahrefs, Majestic, Serpstat и другие. Подробную информацию об инструментах для проверки ссылочной массы описан в отдельнойстатье.

Как реализовать крауд-маркетинговую кампанию, чтобы добиться максимальной эффективности?

Наиболее популярными считаются три способа организации крауд-маркетинговой кампании:

  • передача на аутсорс;

  • создание инхаус отдела;

  • самостоятельный постинг.

Можно также нанять фрилансера, но этот способ заметно сложнее и проблемнее в реализации по сравнению с 3 предыдущими. Дело в том, что профессиональных фрилансеров крауд-маркетологов практически нет, и на работу придется нанимать обычного копирайтера, который пишет “обо всем”. Это заметно осложняет задачу, так как обычно такие специалисты ведут сразу несколько проектов и времени на изучение вашего продукта у него нет. Плюс к этому, фрилансер с легкостью в любой момент может отказаться от вашего заказа, так как ваши отношения не закреплены никаким договором, и остается только надеяться на порядочность исполнителя.

Аутсорсинг

Данный метод наиболее прост в реализации. Вы просто передаете проект специализированной компании и отслеживаете появление беклинков. Такие сервисы обычно имеют собственный список площадок с прокачанными аккаунтами, поэтому подбор площадок и веток конкретно под вашу тематику занимает немного времени.

9.jpg

Кроме того, специалисты компании обычно перед началом работы говорят, будет крауд-маркетинг эффективен или следует внести определенные корректировки на сайт.

Также большинство сервисов предоставляют следующие гарантии:

  • замена удаленных в течение 30 дней ссылок . Если ссылка не удалена за это время, то вероятность ее последующего удаления модераторами ничтожно мала;

  • поддержания беседы в ветке в случае заинтересованности пользователей вашим продуктом. Причем все последующие комментарии размещаются абсолютно бесплатно ;

  • высокое качество текстовок . Комментарии оставляют специально обученные постеры, после чего они проверяются еще как минимум одним менеджером (во многих сервисах проверяющих несколько), поэтому хорошее качество гарантированно.

Хороший обзор различных сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Инхаус отдел

Для многих руководителей наиболее приемлемым вариантом является создание собственной команды линкбилдеров, которую можно контролировать и на месте решать спорные вопросы. Несомненно, данный способ обладает множеством преимуществ, но при этом необходимо также учитывать дополнительные затраты на:

  • заработную плату сотрудникам;

  • обучающие курсы;

  • арендную плату;

  • оплату отпусков/больничных;

  • покупку оборудования;

  • и т.д.

С учетом этих расходов итоговые цифры существенно меняются.

Самостоятельный постинг

Самый трудоемкий, но и самый бюджетный вариант. В этом случае вы экономите на зарплате специалистам, но при этом тратите собственное время и силы. При этом самостоятельно проработать большое количество площадок все равно не получится. Данный способ подойдет скорее небольшим магазинам с очень ограниченным бюджетом.

А вы уже тестировали крауд-маркетинг для интернет-магазина? Предлагаем поделиться опытом в комментариях!

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.