Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с помощью крауд-маркетинга?
Игорь Бахарев
Одним из самых эффективных способов, позволяющих за относительно короткое время попасть в ТОП, было и остается ссылочное продвижение. Подтверждением тому являются результаты исследования, проведенного нашей компанией. Вот только после появления алгоритмов ПС использовать обычные покупные ссылки с бирж становится опасно.
Заменой им стали естественные ссылки, которые люди оставляют в комментариях, на форумах, Q&A сервисах.
Как получить естественные ссылки?
С решением этого вопроса поможет такой инструмент как крауд-маркетинг.
Основные особенности инструмента
Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией посредством размещения рекомендательных комментариев на релевантных площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс.
Несколько примеров хорошего крауда:
пример крауда на SEO-тематику
пример крауд-комментария на женском форуме
Как крауд-маркетинг может помочь при продвижении интернет-магазина?
Крауд-маркетинг - это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому он позволяет выполнять довольно обширный комплекс задач. Среди них:
· привлечение внимания к продукту: комментарии в профильных сообществах способствуют привлечению внимания к вашему продукту. После качественного крауд-маркетинга динамика прямых переходов на сайт должна иметь примерно следующий вид:
позитивная динамика прямых переходов на сайт
· повышение посещаемости интернет-магазина: с ростом внимания к продукту увеличивается количество визитов в ваш интернет-магазин;
рост посещаемости сайта
· задание динамики ссылочному профилю;
положительная динамика ссылочного профиля сайта
· рост позиций в выдаче ПС. Положительная динамика ссылочного профиля способствует росту позиций сайта в поисковой выдаче.
рост по позициям
Кейс
Рост трафика для интернет-магазина автозапчастей посредством ведения крауд-маркетинговой кампании.
Было проставлено 50 крауд-ссылок в соцсетях и на форумах.
Результат:
Крауд-маркетинг подходит практически всем видам интернет-бизнеса, но исключения все же есть.
Итак,
Крауд-маркетинг будет неэффективен, если:
1. вы продаете запрещенные товары (наркотики, фарма);
2. вы занимаетесь сетевым маркетингом: крауд не позволяет продвинуть целый вид деятельности, с его помощью можно обеспечить популярность лишь одного продукта или услуги;
3. ваш сайт плохо оформлен: да, оформление сайта играет очень важную роль. Ведь если пользователи будут переходить на ваш сайт, а там нет четкой информации о продукте или она плохо структурирована, то вряд ли он у вас долго задержится.
На сайте обязательно должно присутствовать следующее:
-
подробная информация о том, какой продукт/услугу вы предлагаете, желательно на главной странице;
-
хороший интерфейс;
-
контактные данные для связи;
-
удобная система навигации;
-
информация о способах доставки.
Как использовать крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина наиболее эффективно?
1.Определяем целевую аудиторию
Самым первым этапом перед стартом крауд-маркетинговой кампании является определение ЦА. При этом следует учитывать следующие параметры:
-
пол;
-
возраст;
-
регион;
-
платежеспособность;
-
наличие детей;
-
и т.д.
В зависимости от целей компании эти параметры могут варьироваться.
2.Размещаемся на релевантных площадках
Эффективность крауда напрямую зависит от правильного подбора площадок. В некоторых случаях этот процесс занимает достаточно много времени, но он необходим. Ведь даже если разместить большое количество крауд-комментариев на нетематичных площадках, то хоть трафик сайта и вырастет, но количество клиентов вряд ли увеличится.
3.Проверяем активность и вовлеченность аудитории
Большинство специалистов при составлении ТЗ на крауд-маркетинг основное внимание уделяют трасту и спаму. Но эти параметры не являются ключевыми. Большое значение имеет динамика развития площадки, а также ее трафик. Если у площадки высокая посещаемость, то количество беклинков будет постоянно увеличиваться. Кроме того, следует уделять внимание такому параметру как вовлеченность. В обсуждении не должно быть большого количества рекламных комментариев вроде такого:
пример плохого крауда
4.Отслеживаем эффективность
Обычно для продвижения интернет-магазина используется сразу несколько инструментов. Чтобы понять, что приносит наибольшую эффективность, следует отслеживать как общую динамику развития сайта, так и изменения после использования отдельных инструментов. В этом вам помогут такие сервисы, как Ahrefs, Majestic, Serpstat и другие. Подробную информацию об инструментах для проверки ссылочной массы описан в отдельнойстатье.
Как реализовать крауд-маркетинговую кампанию, чтобы добиться максимальной эффективности?
Наиболее популярными считаются три способа организации крауд-маркетинговой кампании:
-
передача на аутсорс;
-
создание инхаус отдела;
-
самостоятельный постинг.
Можно также нанять фрилансера, но этот способ заметно сложнее и проблемнее в реализации по сравнению с 3 предыдущими. Дело в том, что профессиональных фрилансеров крауд-маркетологов практически нет, и на работу придется нанимать обычного копирайтера, который пишет “обо всем”. Это заметно осложняет задачу, так как обычно такие специалисты ведут сразу несколько проектов и времени на изучение вашего продукта у него нет. Плюс к этому, фрилансер с легкостью в любой момент может отказаться от вашего заказа, так как ваши отношения не закреплены никаким договором, и остается только надеяться на порядочность исполнителя.
Аутсорсинг
Данный метод наиболее прост в реализации. Вы просто передаете проект специализированной компании и отслеживаете появление беклинков. Такие сервисы обычно имеют собственный список площадок с прокачанными аккаунтами, поэтому подбор площадок и веток конкретно под вашу тематику занимает немного времени.
Кроме того, специалисты компании обычно перед началом работы говорят, будет крауд-маркетинг эффективен или следует внести определенные корректировки на сайт.
Также большинство сервисов предоставляют следующие гарантии:
-
замена удаленных в течение 30 дней ссылок . Если ссылка не удалена за это время, то вероятность ее последующего удаления модераторами ничтожно мала;
-
поддержания беседы в ветке в случае заинтересованности пользователей вашим продуктом. Причем все последующие комментарии размещаются абсолютно бесплатно ;
-
высокое качество текстовок . Комментарии оставляют специально обученные постеры, после чего они проверяются еще как минимум одним менеджером (во многих сервисах проверяющих несколько), поэтому хорошее качество гарантированно.
Хороший обзор различных сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.
Инхаус отдел
Для многих руководителей наиболее приемлемым вариантом является создание собственной команды линкбилдеров, которую можно контролировать и на месте решать спорные вопросы. Несомненно, данный способ обладает множеством преимуществ, но при этом необходимо также учитывать дополнительные затраты на:
-
заработную плату сотрудникам;
-
обучающие курсы;
-
арендную плату;
-
оплату отпусков/больничных;
-
покупку оборудования;
-
и т.д.
С учетом этих расходов итоговые цифры существенно меняются.
Самостоятельный постинг
Самый трудоемкий, но и самый бюджетный вариант. В этом случае вы экономите на зарплате специалистам, но при этом тратите собственное время и силы. При этом самостоятельно проработать большое количество площадок все равно не получится. Данный способ подойдет скорее небольшим магазинам с очень ограниченным бюджетом.
А вы уже тестировали крауд-маркетинг для интернет-магазина? Предлагаем поделиться опытом в комментариях!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте