Как покупают "товары для уюта" в онлайне: аналитика Ozon

Игорь Бахарев

Россияне с начала 2023 года стали чаще покупать товары для дома и создания уюта и 39% из них увеличили свои траты с этой категории в пределах 20%, показало исследование маркетплейса Ozon. Каждый десятый опрошенный отметил, что стал чаще совершать спонтанные покупки. 

В 2023 году многие россияне решили продолжить тренд на создание уюта в своей жизни. В первом полугодии они чаще всего покупали товары для дома (45%). На втором месте оказалась одежда (35%) и обувь (28%). При этом годом ранее в топ-3 категорий покупок входили товары для дома (35%), мелкая бытовая техника и одежда (по 22%). 

Четверть опрошенных (26%) заявили, что стали покупать на 10-20% больше товаров, а 13% респондентов считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. 

В основном россияне (68%) предпочитают закупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 - уже 32%. 

Этот тренд подтверждают и данные Ozon — количество покупателей товаров категории FMCG на маркетплейсе за первое полугодие выросло на 47%. Рост количества заказов в целом по различным категориям на Ozon только за второй квартал этого года составил 131% год к году. 

Спрос на товары для дома на маркетплейсе вырос за первое полугодие более чем в два раза. В целом в самые быстрорастущие категории на маркетплейсе Ozon в первой половине 2023 года вошли продукты питания, авто- и мототовары, товары для дома, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника. 

Покупать продукты россияне предпочитают тоже в онлайне — такой ответ дали 67% респондентов. Однако за счет развития сервисов доставки и расширения ассортимента четверть опрошенных отдали предпочтение маркетплейсам (годом ранее - 20%). 

Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки. 

Онлайн-покупки активно набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств - доля региональных покупателей* на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023 (+2 пп). Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи в этих регионах растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.

Материал по теме

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

Материал по теме

Москва покинула тройку лидеров потребительского eCommerce-рейтинга

Материал по теме

Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...