Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub

Игорь Бахарев

81% покупателей согласны платить больше за товары с отзывами других пользователей. Такими данными поделилась с порталом E-pepper.ru коммуникационная платформа Globlee. Эксперты провели опрос о воздействии пользовательского контента (UGC) на покупательское поведение потребителей.

73% потребителей заявили, что присутствие UGC повышает их уверенность в совершении покупки, а 71% заявили, что UGC улучшает обратную связь с клиентами.

90% покупателей признают, что пользовательский контент влияет на их решения о покупке, при этом для 24% чужие отзывы "чрезвычайно влиятельны". Для сравнения: данные из поисковых систем и медийная реклама столь же важна лишь для 16% и 10% опрошенных соответственно.

Пользователи готовы отказаться от множества своих требований, если им предлагают товары с отзывами. Например, 81% потребителей согласны на более медленную доставку для продуктов с UGC в то время, как только 19% предпочли бы более быструю доставку для продуктов без UGC.

"Создание UGC очень важно для бизнеса, потому что подавляющее большинство онлайн-покупателей находится под влиянием его присутствия (или отсутствия). Покупатели, вероятно, будут платить больше за продукт, сопровождаемый UGC, и дольше ждать доставки. UGC создает ощущение дополнительной ценности в сознании онлайн-покупателей", - рассказывает генеральный директор Globlee Станислав Биров.

Особенно важен пользовательский контент для молодых покупателей. 97% покупателей в возрасте до 30 лет рассказали о том, что UGC повышает шанс, что они купят товар. Более подробно о результатах исследования влияния пользовательского контента на поведение поколения Y читайте в апрельском исследовании Globlee.

Данные Ozon

В Ozon рассказывают о специальном исследовании влиятельности UGC, которое компания проводит регулярно.

Участники исследования подтвердили, что топ-3 факторов, которые влияют на решение о покупке онлайн, - это экономия времени, возможность сравнить цены и наличие отзывов о товаре.

У 82% участников исследования товары с отзывами вызывают больше доверия - описание характеристик товара обычными покупателями выглядит правдивее, чем рекламный текст на сайте.

"Тем, кто только начинает привыкать к онлайн-шоппингу, наличие отзывов о товаре помогает преодолеть страх покупки в интернете, когда у клиента нет возможности, как в офлайн, потрогать товар - пользовательские отзывы как раз позволяют детально изучить характеристики продукта в разных бытовых ситуациях и решить, нужна ли эта покупка или стоит от нее отказаться", - говорит представитель Ozon Мария Заикина.

Опыт ContentHub

Технический директор ContentHub Сергей Кобызев рассказывает, что UGC-контент важен почти во всех категориях товаров.

"Конечно, есть исключения, допустим, товары низкой ценовой категории, вроде держателей для крышек за 100 рублей с AliExpress. Зачастую это эмоциональная покупка, не требующая изучения отзывов. Для остальных же товаров, особенно в средней и высокой ценовой категории, мнение других покупателей часто становится решающим. Так, даже если человек покупает смартфон на сайте производителя, ему важно почитать отзывы других владельцев, которые уже оценили его надежность", - рассказывает эксперт.

Как показывает опыт ContentHub, для пользователей важны все категории UGC-контента: и текст, и фото, и особенно видео. Интересно, что в последнее время визуальный контент имеет значение не только для товаров в категории fashion, как это было раньше, но и для других видов товаров, например, если потребителям важно понять габариты шкафа или увидеть реальные фотографии обивки дивана.

Другой вопрос - подлинность пользовательского контента. Понимая важность отзывов, и продавцы, и производители, часто заказывают создание контента у копирайтеров и публикуют его якобы от имени реальных людей.

"В связи с этим мы делим онлайн-площадки с UGC-контентом на две категории:

  • Сайты, где возможность оставить фейковый отзыв ограничена. К примеру, на маркетплейсах вроде Wildberries и AliExpress оценить товар можно только после заказа и предоплаты, поэтому там большая часть отзывов потребителей - реальна.
  • Сайты, где поделиться мнением может любой желающий, например, Яндекс.Маркет. На таких площадках значительно больше фейковых отзывов.

С каждым годом пользователи становятся все грамотнее и многие сегодня способны отделить реальный контент от копирайтерской работы. Поэтому продажи сайтов с пользовательским контентом, которому можно доверять, растут", - резюмирует Кобызев.


Материал по теме

Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Материал по теме

Анализ рынка курьерских услуг в России 2023

Материал по теме

Тренды рынка маркетплейсов в России: 11 выводов из большого исследования iConText Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поможет продавцам с продвижением товаров

Ozon объявляет о новых условий для всех новых продавцов. Все предприниматели, которые зарегистрируются на маркетплейсе в период с 25 января по 25 апреля и начнут продажи, смогут получить до 18 000 бонусов н...

Почему Aldi отказывается от онлайн-доставки?

Европейская сеть Aldi отказывается от онлайн-доставки, а вместо этого сосредоточится на развитии классической розницы. Дискаунтер решил, что ему больше не нужны расходы, которые компания терпит в связи с ...

Экспортеры получат скидку 80% на доставку Почтой

Экспортёры получат скидку до 80% на почтовые отправления в более чем 115 стран. Воспользоваться льготой смогут интернет-магазины и продавцы маркетплейсов, которые подключились к государственной программе су...

X5 Group нарастила чистую выручку цифровых бизнесов на 46,6%

Продажи цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в отчетном периоде увеличилис...

"Почта" вновь допустила утечку данных?

В открытом доступе оказался фрагмент базы данных с информацией о клиентах, предположительно, "Почты России", утверждает профильный Telegram-канал "Утечки информации", который ведет основатель сервиса обнару...

Гюванч Донмез пригласил команду Delivery Club в "Магнит"

Бывший глава Delivery club, а нынче новый директор по электронной коммерции "Магнита" Гюванч Донмез рассказал о том, что пригласил в "Магнит" свою старую команду по Delivery Club. В частности, к проекту при...