Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub

Игорь Бахарев

81% покупателей согласны платить больше за товары с отзывами других пользователей. Такими данными поделилась с порталом E-pepper.ru коммуникационная платформа Globlee. Эксперты провели опрос о воздействии пользовательского контента (UGC) на покупательское поведение потребителей.

73% потребителей заявили, что присутствие UGC повышает их уверенность в совершении покупки, а 71% заявили, что UGC улучшает обратную связь с клиентами.

90% покупателей признают, что пользовательский контент влияет на их решения о покупке, при этом для 24% чужие отзывы "чрезвычайно влиятельны". Для сравнения: данные из поисковых систем и медийная реклама столь же важна лишь для 16% и 10% опрошенных соответственно.

Пользователи готовы отказаться от множества своих требований, если им предлагают товары с отзывами. Например, 81% потребителей согласны на более медленную доставку для продуктов с UGC в то время, как только 19% предпочли бы более быструю доставку для продуктов без UGC.

"Создание UGC очень важно для бизнеса, потому что подавляющее большинство онлайн-покупателей находится под влиянием его присутствия (или отсутствия). Покупатели, вероятно, будут платить больше за продукт, сопровождаемый UGC, и дольше ждать доставки. UGC создает ощущение дополнительной ценности в сознании онлайн-покупателей", - рассказывает генеральный директор Globlee Станислав Биров.

Особенно важен пользовательский контент для молодых покупателей. 97% покупателей в возрасте до 30 лет рассказали о том, что UGC повышает шанс, что они купят товар. Более подробно о результатах исследования влияния пользовательского контента на поведение поколения Y читайте в апрельском исследовании Globlee.

Данные Ozon

В Ozon рассказывают о специальном исследовании влиятельности UGC, которое компания проводит регулярно.

Участники исследования подтвердили, что топ-3 факторов, которые влияют на решение о покупке онлайн, - это экономия времени, возможность сравнить цены и наличие отзывов о товаре.

У 82% участников исследования товары с отзывами вызывают больше доверия - описание характеристик товара обычными покупателями выглядит правдивее, чем рекламный текст на сайте.

"Тем, кто только начинает привыкать к онлайн-шоппингу, наличие отзывов о товаре помогает преодолеть страх покупки в интернете, когда у клиента нет возможности, как в офлайн, потрогать товар - пользовательские отзывы как раз позволяют детально изучить характеристики продукта в разных бытовых ситуациях и решить, нужна ли эта покупка или стоит от нее отказаться", - говорит представитель Ozon Мария Заикина.

Опыт ContentHub

Технический директор ContentHub Сергей Кобызев рассказывает, что UGC-контент важен почти во всех категориях товаров.

"Конечно, есть исключения, допустим, товары низкой ценовой категории, вроде держателей для крышек за 100 рублей с AliExpress. Зачастую это эмоциональная покупка, не требующая изучения отзывов. Для остальных же товаров, особенно в средней и высокой ценовой категории, мнение других покупателей часто становится решающим. Так, даже если человек покупает смартфон на сайте производителя, ему важно почитать отзывы других владельцев, которые уже оценили его надежность", - рассказывает эксперт.

Как показывает опыт ContentHub, для пользователей важны все категории UGC-контента: и текст, и фото, и особенно видео. Интересно, что в последнее время визуальный контент имеет значение не только для товаров в категории fashion, как это было раньше, но и для других видов товаров, например, если потребителям важно понять габариты шкафа или увидеть реальные фотографии обивки дивана.

Другой вопрос - подлинность пользовательского контента. Понимая важность отзывов, и продавцы, и производители, часто заказывают создание контента у копирайтеров и публикуют его якобы от имени реальных людей.

"В связи с этим мы делим онлайн-площадки с UGC-контентом на две категории:

  • Сайты, где возможность оставить фейковый отзыв ограничена. К примеру, на маркетплейсах вроде Wildberries и AliExpress оценить товар можно только после заказа и предоплаты, поэтому там большая часть отзывов потребителей - реальна.
  • Сайты, где поделиться мнением может любой желающий, например, Яндекс.Маркет. На таких площадках значительно больше фейковых отзывов.

С каждым годом пользователи становятся все грамотнее и многие сегодня способны отделить реальный контент от копирайтерской работы. Поэтому продажи сайтов с пользовательским контентом, которому можно доверять, растут", - резюмирует Кобызев.


Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.