Как отфильтровать собственные посещения в Google Analytics
Игорь Бахарев
Привет всем!
Столкнулся я с этой задачей совсем недавно: у клиента, которому я помогаю с аналитикой сайта, нет тестового домена, поэтому работа над любыми правками превращается в постоянные хождения по сайту дизайнеров, верстальщика, программиста, сеошника и всех остальных. Эти хождения, естественно, «накручивают» статистику, и мы решили раз и навсегда побороть эту проблему.
Поиск решений в Google дал не так много информации (в который раз убеждаюсь, что как только сталкиваешься с необходимостью тонкой настройки Google Analytics, без поиска информации в англоязычном сегменте Сети не обойтись), но именно благодаря ему я после долгих блужданий зашел на Google Developers, который в сочетании со справкой Google Analytics и найденными в Сети статьями помог мне придумать решение.
Нам помогут т. н. Custom Dimensions — Пользовательские параметры. Последовательность наших действий представлена ниже.
1. В интерфейсе Google Analytics переходим в «Администратор >>> Пользовательские определения >>> Пользовательские параметры (Admin >>> Custom Definitions >>> Custom Dimensions):
2. Нажимаем «+Специальный параметр» (+New Custom Dimension):
3. На открывшейся странице в поле «Имя» (Name) вводим имя параметра (я назвал свой параметр exclude_my_traffic), в выпадающем меню «Область действия» (Scope) выбираем область действия «Пользователь» (User), ставим галочку «Активная» (Active) и нажимаем «Создать» (Create). Перед нами предстанет следующее:
4. Копируем код Java Script (нам нужен именно он) и сохраняем его где-нибудь, он нам еще пригодится. Нажимаем «Готово» (Done).
5. Создаем в корне своего сайта файл html (например, exclude.html), открываем его, внутрь конструкции…вставляем код Universal Analytics нашего сайта (его можно скопировать, перейдя в интерфейсе Google Analytics в «Администратор >>> Код отслеживания >>> Код отслеживания» (Admin >>> Tracking Info >>> Tracking code).
Получится примерно так:
<html> <head> <title>Исключаем свои посещения</title> <script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); </script> </head> <body> <h1>Exclude admin's traffic</h1> </body> </html>
У вас, конечно, на месте UA-XXXXXXXX-1 будет стоять ваш идентификатор отслеживания :-)
6. В код Universal Analytics копируем прежде сохраненный нами код Java Script (обязательно вставляем его до передачи команды send функции ga). В моем случае получается так:
<html> <head> <title>Исключаем свои посещения</title> <script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto'); var dimensionValue = 'traffic_by_admin'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue); ga('send', 'pageview'); </script> </head> <body> <h1>Исключаем свои посещения</h1> </body> </html>
Обратите внимание, что мы копировали из Universal Analytics и сохраняли себе такой код:
var dimensionValue = 'SOME_DIMENSION_VALUE'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue);
А у меня он уже такой:
var dimensionValue = 'traffic_by_admin'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue);
То есть я присвоил нашему спецпараметру значение traffic_by_admin (вы можете присвоить свое). Это важный момент, дальше вы увидите, почему.
7. Сохраняем файл html и переходим обратно в Google Analytics. Идем во вкладку «Администратор» (Admin) и на уровне представления выбираем представление, из которого хотим отфильтровывать собственные посещения (у меня представление называется master view, у вас оно, скорее всего, одно и будет называться «Все данные по веб-сайту»), а затем кликаем по пункту «Фильтры» (Filters):
8. Нажимаем «+Новый фильтр» (+New Filter), на открывшейся странице в поле «Имя фильтра» (Filter Name) вводим название фильтра, затем выбираем тип «Выбрать» (Custom) и оставляем фильтр (селектор) «Исключить» (Exclude). В выпадающем меню находим категорию полей «Пользовательские параметры» (Custom Dimensions) и выбираем созданный на третьем шаге параметр (у меня, как я уже говорил, его зовут exclude_my_traffic):
9. В поле «Шаблон фильтра» (Filter Pattern) вводим значение спецпараметра, заданное нами на шестом шаге (у меня параметру присвоено значение traffic_by_admin) и нажимаем «Сохранить» (Save):
10. В браузере переходим по адресу созданной на седьмом шаге страницы (http://yoursite.kz/exclude.html) и дожидаемся ее полной загрузки.
11. Готово! Теперь ваши визиты на собственный сайт не будут учитываться в статистике Universal Analytics.
Это довольно очевидно, но я все же скажу: каждый человек, чьи посещения вы не хотите учитывать в статистике, должен перед тем, как зайти на сайт, сначала посетить страницу exclude.html. Кроме того, обратите внимание на следующее:
- Способ будет работать до тех пор, пока не будут очищены cookies. После очистки cookies необходимо перед первым визитом на сайт снова посетить exclude.html.
- Если вы посещаете сайт из-под разных браузеров, то в каждом новом браузере перед тем, как сделать свой первый сеанс на сайт, нужно открыть страничку exclude.html.
Если у вас остались вопросы — смело задавайте их в комментариях. Я же за сим откланиваюсь. До встречи в новых постах!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте