Как отфильтровать собственные посещения в Google Analytics

Игорь Бахарев

Привет всем!

Столкнулся я с этой задачей совсем недавно: у клиента, которому я помогаю с аналитикой сайта, нет тестового домена, поэтому работа над любыми правками превращается в постоянные хождения по сайту дизайнеров, верстальщика, программиста, сеошника и всех остальных. Эти хождения, естественно, «накручивают» статистику, и мы решили раз и навсегда побороть эту проблему.

Поиск решений в Google дал не так много информации (в который раз убеждаюсь, что как только сталкиваешься с необходимостью тонкой настройки Google Analytics, без поиска информации в англоязычном сегменте Сети не обойтись), но именно благодаря ему я после долгих блужданий зашел на Google Developers, который в сочетании со справкой Google Analytics и найденными в Сети статьями помог мне придумать решение.

Нам помогут т. н. Custom Dimensions — Пользовательские параметры. Последовательность наших действий представлена ниже.

1. В интерфейсе Google Analytics переходим в «Администратор >>> Пользовательские определения >>> Пользовательские параметры (Admin >>> Custom Definitions >>> Custom Dimensions):

1

2. Нажимаем «+Специальный параметр» (+New Custom Dimension):

2

3. На открывшейся странице в поле «Имя» (Name) вводим имя параметра (я назвал свой параметр exclude_my_traffic), в выпадающем меню «Область действия» (Scope) выбираем область действия «Пользователь» (User), ставим галочку «Активная» (Active) и нажимаем «Создать» (Create). Перед нами предстанет следующее:

3

4. Копируем код Java Script (нам нужен именно он) и сохраняем его где-нибудь, он нам еще пригодится. Нажимаем «Готово» (Done).

5. Создаем в корне своего сайта файл html (например, exclude.html), открываем его, внутрь конструкции…вставляем код Universal Analytics нашего сайта (его можно скопировать, перейдя в интерфейсе Google Analytics в «Администратор >>> Код отслеживания >>> Код отслеживания» (Admin >>> Tracking Info >>> Tracking code).

Получится примерно так:

<html> 
<head> 
<title>Исключаем свои посещения</title> 
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); 
</script> 
</head> 
<body> <h1>Exclude admin's traffic</h1> 
</body> 
</html>

У вас, конечно, на месте UA-XXXXXXXX-1 будет стоять ваш идентификатор отслеживания :-)

6. В код Universal Analytics копируем прежде сохраненный нами код Java Script (обязательно вставляем его до передачи команды send функции ga). В моем случае получается так:

<html> 
<head> 
<title>Исключаем свои посещения</title> 
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto'); var dimensionValue = 'traffic_by_admin'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue); ga('send', 'pageview'); 
</script> 
</head> 
<body> 
<h1>Исключаем свои посещения</h1> 
</body> 
</html>

Обратите внимание, что мы копировали из Universal Analytics и сохраняли себе такой код:

var dimensionValue = 'SOME_DIMENSION_VALUE'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue);

А у меня он уже такой:

var dimensionValue = 'traffic_by_admin'; ga('set', 'dimension2', dimensionValue);

То есть я присвоил нашему спецпараметру значение traffic_by_admin (вы можете присвоить свое). Это важный момент, дальше вы увидите, почему.

7. Сохраняем файл html и переходим обратно в Google Analytics. Идем во вкладку «Администратор» (Admin) и на уровне представления выбираем представление, из которого хотим отфильтровывать собственные посещения (у меня представление называется master view, у вас оно, скорее всего, одно и будет называться «Все данные по веб-сайту»), а затем кликаем по пункту «Фильтры» (Filters):

4

8. Нажимаем «+Новый фильтр» (+New Filter), на открывшейся странице в поле «Имя фильтра» (Filter Name) вводим название фильтра, затем выбираем тип «Выбрать» (Custom) и оставляем фильтр (селектор) «Исключить» (Exclude). В выпадающем меню находим категорию полей «Пользовательские параметры» (Custom Dimensions) и выбираем созданный на третьем шаге параметр (у меня, как я уже говорил, его зовут exclude_my_traffic):

5

9. В поле «Шаблон фильтра» (Filter Pattern) вводим значение спецпараметра, заданное нами на шестом шаге (у меня параметру присвоено значение traffic_by_admin) и нажимаем «Сохранить» (Save):

6

10. В браузере переходим по адресу созданной на седьмом шаге страницы (http://yoursite.kz/exclude.html) и дожидаемся ее полной загрузки.

11. Готово! Теперь ваши визиты на собственный сайт не будут учитываться в статистике Universal Analytics.

Это довольно очевидно, но я все же скажу: каждый человек, чьи посещения вы не хотите учитывать в статистике, должен перед тем, как зайти на сайт, сначала посетить страницу exclude.html. Кроме того, обратите внимание на следующее:

  1. Способ будет работать до тех пор, пока не будут очищены cookies. После очистки cookies необходимо перед первым визитом на сайт снова посетить exclude.html.
  2. Если вы посещаете сайт из-под разных браузеров, то в каждом новом браузере перед тем, как сделать свой первый сеанс на сайт, нужно открыть страничку exclude.html.

Если у вас остались вопросы — смело задавайте их в комментариях. Я же за сим откланиваюсь. До встречи в новых постах!

Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.