Как оптовики покупают товары со скидками: данные СберМаркета
Игорь Бахарев
Товары со скидками кладут в корзину 80% корпоративных клиентов, отмечается в отчёте СберМаркета. Средний чек B2B-клиентов сервиса составляет от 4,5 тыс. до 12 тыс. рублей в зависимости от размера компании. Соответственно, средняя экономия от оптовых скидок на один заказ составляет порядка 1000 рублей.
Самая популярная категория, в которой корпоративные клиенты выбирают товары со скидками, - молочные продукты. На втором месте по популярности - бумага для печати и бумажные полотенца. На третьей строчке - фрукты и овощи, за ними идут сыры и колбасные изделия.
Больше всего товаров со скидками B2B-клиенты СберМаркета покупают в METRO, Ашане, Ленте и Магните. В СберМаркете представлено более 40 ритейлеров, заказ из которых доступен B2B-клиентам. Они регулярно предлагают скидки и акции.
Есть отдельные разделы бюджетных СТМ-товаров, которые производит сам ритейлер - B2B-клиенты могут заказывать их по более выгодным ценам, не теряя в качестве.
В приложении СберМаркет скидки ритейлеров для удобства клиентов собраны в разделах "Скидки", "Скидки только онлайн", "Оптом дешевле". В каталоге СберМаркета около 35 тысяч товаров со скидками.
Недавно онлайн-сервис внедрил оплату заказов по методике BMPL (Buy More Pay Less) для корпоративных клиентов - "Покупай больше, плати меньше". Это акционная механика с многоуровневым ценником на товары. Для всех позиций, участвующих в акции, есть 3 варианта скидки - 3%, 5% и 7%. Чем больше единиц товара клиент добавит в корзину, тем выгоднее будет общая стоимость.
Оборот B2B-направления СберМаркета в I квартале 2022 года продемонстрировал рост в 2,2 раза, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Количество клиентов малого и микро-бизнеса, совершивших заказы для бизнеса в I квартале, составило почти 52 000, рост год к году - в 1,7 раза.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте