Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

Игорь Бахарев

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента.

В аналитическом исследовании рассматриваются особенности трафика на сайтах автодилеров, а также представлен детализированный мониторинг источника и характера звонков в call-центры компаний этого сегмента. Исследование основано на реальных данных, которые включают более 450 сайтов и свыше 4,3 млн звонков за период с января по август 2020 года по Москве и Московской области. В фокус исследования попали сайты, которые использовали сервис в течение 2020 года.

Сезонные показатели по объему уникальных звонков и сессий ожидаемо демонстрируют снижение активности в апреле – пиковой точке распространения коронавирусной инфекции и повышение с мая по август, что связано не только с возобновлением поставок автомобилей в дилерские центры, но и с колебанием валюты. Доля уникальных звонков относительно равномерно распределена по рабочим дням и ожидаемо превышают показатели выходных дней на 20-30%. В доле звонков и сессий мобильные устройства опережают компьютеры: mobile – 60% и 58%, ПК – 40% и 42% соответственно.

Основным источником трафика является платная реклама – 52,4% переходов на сайт и 80,4% уникальных звонков. Доля «органики» – 27,3% и 16,2%, прямого трафика – 16% и 1,8%, и наиболее низкий показатель у переходов по реферальным ссылкам – 4,3% и 1,6%. Платная реклама также лидирует и по конверсии в уникальные звонки – 2,51%, далее в порядке убывания идут органический трафик – 0,97%, реферальный – 0,59% и прямой – 0,18%.

Если доли сессий по поисковым системам Яндекс и Google относительно равны с небольшим перевесом в сторону Google (53% и 47%), то по уникальным звонкам Яндекс заметно эффективнее – 61% против 39%. При этом в контекстной рекламе Яндекс.Директ уступил конкуренту и по конверсии, и по средней стоимости за уникальный звонок: Яндекс.Директ – 0,70% с ценой 3189 р. за звонок, Google Ads – 1,43% и 2191 р. соответственно.

Полный текст исследования вы сможете найти по ссылке.

Материал по теме

Fresh Auto продаст автомобили в Инстаграме

Материал по теме

"Почта России" будет торговать автомобилями в онлайне

Материал по теме

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...