Как крупные компании могут автоматизировать торговлю на маркетплейсах, работая в своей ERP-системе

Игорь Бахарев

Одним из трендовых направлений рынка e-commerce является торговля на маркетплейсах. Несмотря на то, что сами площадки предлагают продавцам различные инструменты и возможности для роста продаж, все больше появляется сторонних онлайн-сервисов и модулей, задача которых - повысить эффективность торговли за счет автоматизации операционных и складских процессов. 

Но если для малого бизнеса есть простые готовые решения, то потребности крупных компаний с миллиардными оборотами, выстроенной инфраструктурой работы с оптовыми каналами и своей 1С, требуют более проработанного подхода. 

Именно для таких компаний в рамках развития продукта RDV Маркет разработан специальный модуль, который легко закрывает их потребности. Ниже подробнее, о чем идет речь. 

Про запуск

Коннектор - модуль, который встраивается в учетную систему продавца и моментально обменивается необходимыми данными (номенклатурой, характеристиками, ценами и остатками) с системой RDV Маркет и передает в систему клиента заказы и статусы фактической доставки.  

Коннектор подходит компаниям, которые работают с ранними или существенно допиленными версиями 1С: он позволяет сохранить все объекты системы продавца в текущем виде, при этом адаптироваться под особенности учета. 

Несмотря на то, что 1С является одной из популярных систем для ведения учета, подключиться через коннектор могут и компании, которые работают в ERP-системах других вендоров (например, SAP, Oracle и т.д.) или имеют собственную WMS-систему, интегрированную с ERP.

Про техническую оснащенность

Внутри системы RDV Маркет есть API с прописанными методами, которые позволяют получать полную информацию по новым заказам, передавать цены и остатки. Единственным минимальным вмешательством в систему клиента являются первичные настройки коннектора, которые включают в себя добавление адреса RDV Маркет, версии API и синхронизацию основных параметров для работы с личными кабинетами маркетплейсов. 

Схема работы коннектора с учетной системой клиента

Что касается складских операций, то по умолчанию процессы, связанные с упаковкой и маркировкой товаров, осуществляются в самой системе RDV Маркет. Для оптимизации данных процессов разработан специальный инструмент “АРМ Упаковщика” для массовой упаковки и маркировки заказов с использованием сканера. 

В любом случае, если у компании свои особенности в процессах сборки и упаковки, то она может продолжить упаковывать заказы на своей стороне. Здесь также специалисты RDV используют гибкий подход и могут автоматизировать зоны упаковки под маркетплейсы, сделать интеграцию с WMS системой / модулем склада в ERP системе для организации единых сквозных процессов. Коннектор открыт для изменения бизнес-процессов компании, поэтому все процессы обработки могут быть организованы под конкретную специфику. 

Так как работа с маркетплейсами протекает в 99% в режиме онлайн, поэтому важно быстро реагировать на любые изменения на стороне торговых площадок. Эта задача полностью лежит на тех.специалистах RDV. К любым изменениям на стороне маркетплейса (например, если без предупреждения изменили API) они подходят проактивно, оперативно вносят корректировки, чтобы эти сбои никак не затронули процессы торговли. 


Для поддержания производительности учетной системы клиента разработан специальный функционал - “Очереди обработки данных”. 

Как это работает. Продавец передает на склад остатки, регистрируются полученные данные и  отправляются актуальные остатки в систему RDV Маркет, которые будут в дальнейшем переданы на маркетплейс. Затем автоматически формируются быстрые очереди: в систему клиента поступают заказы, по которым обновлены остатки. Они передаются отдельными “пачками”, а не все полностью, чтобы не перегружать учетную систему клиента. 


Про вложения, надежность и возможность доработок

Неправильным будет сказать, что это недорого (хотя все относительно). Правильнее сказать так - вложения в коннектор точно окупятся. И вот почему.

Когда компания решает самостоятельно интегрироваться с маркетплейсами, ее ERP-система начинает простаивать, так как при проведении необходимых работ проверяется каждый "кусок" системы и тестируются все изменения. И такой вынужденный простой может длиться довольно долгое время, соответственно, компания будет терять заказы и выручку. 

С коннектором все происходит намного быстрее и без потерь, потому что в данном случае не потребуется никаких серьезных доработок, которые могут повлиять на бизнес-процессы компании. Они остаются неизменными, а все обновления, технические работы протекают отдельно в системе RDV Маркет, не затрагивая ИТ-ресурсы клиента.

Для поддержания бесперебойной работы техподдержка RDV аутсорсит любые обновления на стороне маркетплейсов, поддерживаем доступность системы 24/7. Работаем с процессами резервирования баз данных за счет копирования и реплицирования, что позволяет в случае масштабного сбоя (например, полностью остановилась работа дата-центра) продолжить работу в другом месте. 

Понимая, с какими объемами сталкиваются крупные предприятия, сколько каналов продаж поддерживают и развивают, компания RDV старается работать на опережение при любых изменениях на стороне маркетплейсов, чтобы бизнес не встал и не понес серьезные убытки.

В ходе разработки коннектора были учтены возможности внесения доработок со стороны самого клиента (например, добавление новых полей, функций). Для этого заложен участок для разработчиков - “Переопределяемые модули”, который не затрагивает ядро подсистемы.

Что касается развития модуля, то он следует за трендами рынка и запросами клиентов. Сейчас коннектор оснащен всем необходимым, чтобы любая крупная компания смогла оперативно без изменений текущих бизнес-процессов автоматизировать работу с маркетплейсами, сохранив свою учетную систему и нервы.

_________________________________________________________________________


Чтобы подробнее разобраться в работе модуля, можно посмотреть запись вебинара, где Александр Рошаль (СЕО) и Евгений Подборский (Директор по продукту RDV Маркет) рассказали, каким компаниям и как поможет коннектор при работе с маркетплейсами.
Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Материал по теме

Как в 2023 году ритейлерам управлять заказами и взаимодействовать с покупателями

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.