Как крупные компании могут автоматизировать торговлю на маркетплейсах, работая в своей ERP-системе

Игорь Бахарев

Одним из трендовых направлений рынка e-commerce является торговля на маркетплейсах. Несмотря на то, что сами площадки предлагают продавцам различные инструменты и возможности для роста продаж, все больше появляется сторонних онлайн-сервисов и модулей, задача которых - повысить эффективность торговли за счет автоматизации операционных и складских процессов. 

Но если для малого бизнеса есть простые готовые решения, то потребности крупных компаний с миллиардными оборотами, выстроенной инфраструктурой работы с оптовыми каналами и своей 1С, требуют более проработанного подхода. 

Именно для таких компаний в рамках развития продукта RDV Маркет разработан специальный модуль, который легко закрывает их потребности. Ниже подробнее, о чем идет речь. 

Про запуск

Коннектор - модуль, который встраивается в учетную систему продавца и моментально обменивается необходимыми данными (номенклатурой, характеристиками, ценами и остатками) с системой RDV Маркет и передает в систему клиента заказы и статусы фактической доставки.  

Коннектор подходит компаниям, которые работают с ранними или существенно допиленными версиями 1С: он позволяет сохранить все объекты системы продавца в текущем виде, при этом адаптироваться под особенности учета. 

Несмотря на то, что 1С является одной из популярных систем для ведения учета, подключиться через коннектор могут и компании, которые работают в ERP-системах других вендоров (например, SAP, Oracle и т.д.) или имеют собственную WMS-систему, интегрированную с ERP.

Про техническую оснащенность

Внутри системы RDV Маркет есть API с прописанными методами, которые позволяют получать полную информацию по новым заказам, передавать цены и остатки. Единственным минимальным вмешательством в систему клиента являются первичные настройки коннектора, которые включают в себя добавление адреса RDV Маркет, версии API и синхронизацию основных параметров для работы с личными кабинетами маркетплейсов. 

Схема работы коннектора с учетной системой клиента

Что касается складских операций, то по умолчанию процессы, связанные с упаковкой и маркировкой товаров, осуществляются в самой системе RDV Маркет. Для оптимизации данных процессов разработан специальный инструмент “АРМ Упаковщика” для массовой упаковки и маркировки заказов с использованием сканера. 

В любом случае, если у компании свои особенности в процессах сборки и упаковки, то она может продолжить упаковывать заказы на своей стороне. Здесь также специалисты RDV используют гибкий подход и могут автоматизировать зоны упаковки под маркетплейсы, сделать интеграцию с WMS системой / модулем склада в ERP системе для организации единых сквозных процессов. Коннектор открыт для изменения бизнес-процессов компании, поэтому все процессы обработки могут быть организованы под конкретную специфику. 

Так как работа с маркетплейсами протекает в 99% в режиме онлайн, поэтому важно быстро реагировать на любые изменения на стороне торговых площадок. Эта задача полностью лежит на тех.специалистах RDV. К любым изменениям на стороне маркетплейса (например, если без предупреждения изменили API) они подходят проактивно, оперативно вносят корректировки, чтобы эти сбои никак не затронули процессы торговли. 


Для поддержания производительности учетной системы клиента разработан специальный функционал - “Очереди обработки данных”. 

Как это работает. Продавец передает на склад остатки, регистрируются полученные данные и  отправляются актуальные остатки в систему RDV Маркет, которые будут в дальнейшем переданы на маркетплейс. Затем автоматически формируются быстрые очереди: в систему клиента поступают заказы, по которым обновлены остатки. Они передаются отдельными “пачками”, а не все полностью, чтобы не перегружать учетную систему клиента. 


Про вложения, надежность и возможность доработок

Неправильным будет сказать, что это недорого (хотя все относительно). Правильнее сказать так - вложения в коннектор точно окупятся. И вот почему.

Когда компания решает самостоятельно интегрироваться с маркетплейсами, ее ERP-система начинает простаивать, так как при проведении необходимых работ проверяется каждый "кусок" системы и тестируются все изменения. И такой вынужденный простой может длиться довольно долгое время, соответственно, компания будет терять заказы и выручку. 

С коннектором все происходит намного быстрее и без потерь, потому что в данном случае не потребуется никаких серьезных доработок, которые могут повлиять на бизнес-процессы компании. Они остаются неизменными, а все обновления, технические работы протекают отдельно в системе RDV Маркет, не затрагивая ИТ-ресурсы клиента.

Для поддержания бесперебойной работы техподдержка RDV аутсорсит любые обновления на стороне маркетплейсов, поддерживаем доступность системы 24/7. Работаем с процессами резервирования баз данных за счет копирования и реплицирования, что позволяет в случае масштабного сбоя (например, полностью остановилась работа дата-центра) продолжить работу в другом месте. 

Понимая, с какими объемами сталкиваются крупные предприятия, сколько каналов продаж поддерживают и развивают, компания RDV старается работать на опережение при любых изменениях на стороне маркетплейсов, чтобы бизнес не встал и не понес серьезные убытки.

В ходе разработки коннектора были учтены возможности внесения доработок со стороны самого клиента (например, добавление новых полей, функций). Для этого заложен участок для разработчиков - “Переопределяемые модули”, который не затрагивает ядро подсистемы.

Что касается развития модуля, то он следует за трендами рынка и запросами клиентов. Сейчас коннектор оснащен всем необходимым, чтобы любая крупная компания смогла оперативно без изменений текущих бизнес-процессов автоматизировать работу с маркетплейсами, сохранив свою учетную систему и нервы.

_________________________________________________________________________


Чтобы подробнее разобраться в работе модуля, можно посмотреть запись вебинара, где Александр Рошаль (СЕО) и Евгений Подборский (Директор по продукту RDV Маркет) рассказали, каким компаниям и как поможет коннектор при работе с маркетплейсами.
Материал по теме

Робот Voximplant начал принимать онлайн-заказы в сети аптек АСНА

Материал по теме

Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Материал по теме

Как настроить мониторинг цен, если у товаров нет стандартных артикулов и маркировок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" расширяет нишу СТМ в бьюти

"Самокат" расширил линейку товаров под собственным брендом, выпустив уходовую косметику. Новая линейка будет представлена в разделах "Быстро" и "Бьюти". В компании заявили, что продукция не тестиро...

Ozon открыл крупнейший региональный склад

Ozon открыл крупнейший региональный склад в Самаре. К концу строительства всех очередей площадь объекта по полу составит 75 тысяч м², это как 10 футбольных полей. Объем хаба составляет 110 млн литр...

МВД проверит CDEK.Shopping?

"Общественная потребительская инициатива" попросила МВД проверить работу "маркетплейса" CDEK.Shopping от логистической компании СДЭК. Напоним, что площадка появилась в мае как ответ на уход зарубежных к...

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...