Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы
Игорь Бахарев
Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope.
Число поисковых запросов в месяц на маркетплейсах достигло 3,2 млрд. Люди проводят больше времени в интернет-магазинах, сравнивая предложения и выбирая товары.
В среднем каждый человек совершает 35 поисковых запросов в месяц на маркетплейсах (+4 запроса за полтора года). При этом покупатели проводят в среднем 9,1 дней в месяц, активно используя поиск на маркетплейсах (+1 день за полтора года).
Но "в плюсе" за год только маркетплейсы. Число площадок, на которых люди ищут товары, за тот же период немного снизилось, до 2,6. Это связано с консолидацией рынка в пользу крупных игроков.
Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, Мегамаркет) сравнительно невелика - от 5% (Мегамаркет) до 24% (Wildberries)."При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция - люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах", - говорят эксперты.
Помимо универсальных маркетплейсов, за внимание покупателей борются и специализированные игроки: "Самокат" (продукты), "М.Видео" (бытовая техника), "Детский мир" (товары для детей), "Читай-город" (книги), "МагнитМаркет" (канцтовары), "Сбермаркет" (бытовая химия).
Лидерами по росту числа запросов стали категории:
· Одежда и обувь
· Дом, дача и сад
· DIY
· Продукты и бытовая химия
Снижение наблюдается в категориях: товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.
Глава наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директор Яндекс Маркета Евгений Щепелин отмечает, что рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии - показатель стабильного перетока интереса покупателей из офлайна в онлайн.
"То же самое было на других рынках, - замечает он. - Товарные поисковые запросы перетекли из поисковиков ("Яндекс"/Google) в трансакционные маркетплейсы (Wildberries/Amazon)".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте