Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Игорь Бахарев

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope.

Число поисковых запросов в месяц на маркетплейсах достигло 3,2 млрд. Люди проводят больше времени в интернет-магазинах, сравнивая предложения и выбирая товары.

В среднем каждый человек совершает 35 поисковых запросов в месяц на маркетплейсах (+4 запроса за полтора года). При этом покупатели проводят в среднем 9,1 дней в месяц, активно используя поиск на маркетплейсах (+1 день за полтора года).

Но "в плюсе" за год только маркетплейсы. Число площадок, на которых люди ищут товары, за тот же период немного снизилось, до 2,6. Это связано с консолидацией рынка в пользу крупных игроков.

"При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция - люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах", - говорят эксперты. 

Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, Мегамаркет) сравнительно невелика - от 5% (Мегамаркет) до 24% (Wildberries). 

Помимо универсальных маркетплейсов, за внимание покупателей борются и специализированные игроки: "Самокат" (продукты), "М.Видео" (бытовая техника), "Детский мир" (товары для детей), "Читай-город" (книги), "МагнитМаркет" (канцтовары), "Сбермаркет" (бытовая химия).

Лидерами по росту числа запросов стали категории: 

·         Одежда и обувь

·         Дом, дача и сад

·         DIY

·         Продукты и бытовая химия

Снижение наблюдается в категориях: товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.

Глава наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директор Яндекс Маркета Евгений Щепелин отмечает, что рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии - показатель стабильного перетока интереса покупателей из офлайна в онлайн. 

"То же самое было на других рынках, - замечает он. - Товарные поисковые запросы перетекли из поисковиков ("Яндекс"/Google) в трансакционные маркетплейсы (Wildberries/Amazon)".

Материал по теме

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

Материал по теме

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Материал по теме

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.