Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Игорь Бахарев

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope.

Число поисковых запросов в месяц на маркетплейсах достигло 3,2 млрд. Люди проводят больше времени в интернет-магазинах, сравнивая предложения и выбирая товары.

В среднем каждый человек совершает 35 поисковых запросов в месяц на маркетплейсах (+4 запроса за полтора года). При этом покупатели проводят в среднем 9,1 дней в месяц, активно используя поиск на маркетплейсах (+1 день за полтора года).

Но "в плюсе" за год только маркетплейсы. Число площадок, на которых люди ищут товары, за тот же период немного снизилось, до 2,6. Это связано с консолидацией рынка в пользу крупных игроков.

"При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция - люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах", - говорят эксперты. 

Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, Мегамаркет) сравнительно невелика - от 5% (Мегамаркет) до 24% (Wildberries). 

Помимо универсальных маркетплейсов, за внимание покупателей борются и специализированные игроки: "Самокат" (продукты), "М.Видео" (бытовая техника), "Детский мир" (товары для детей), "Читай-город" (книги), "МагнитМаркет" (канцтовары), "Сбермаркет" (бытовая химия).

Лидерами по росту числа запросов стали категории: 

·         Одежда и обувь

·         Дом, дача и сад

·         DIY

·         Продукты и бытовая химия

Снижение наблюдается в категориях: товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.

Глава наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директор Яндекс Маркета Евгений Щепелин отмечает, что рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии - показатель стабильного перетока интереса покупателей из офлайна в онлайн. 

"То же самое было на других рынках, - замечает он. - Товарные поисковые запросы перетекли из поисковиков ("Яндекс"/Google) в трансакционные маркетплейсы (Wildberries/Amazon)".

Материал по теме

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Материал по теме

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Материал по теме

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.