Как и что ищут в "Чёрную пятницу": аналитика "Яндекс.Рекламы"
Игорь Бахарев
Больше половины участников (68%) акции "Черная пятница" совершают покупки спонтанно. По данным "Яндекс.Рекламы", в этом году интерес к покупкам во время ноябрьских распродаж вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом.
Две трети опрошенных пользователей "Яндекса" во время распродаж 2020 г. купили подарки родным или друзьям, зачастую это делали женщины (70%).
Большинство запросов про "черную пятницу" пользователи делают в 10-11 утра и 9-10 вечера. В неделю "черной пятницы" запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья.
Чаще всего покупатели решаются на случайную покупку книг, спортивных товаров и услуг в сфере развлечений.
Специально же активнее всего ищут бытовую технику и электронику. В "Черную пятницу" 2020 года было 6 млн таких запросов, что на 15% больше, чем в среднем за день с конца октября по начало декабря.
В категории Fashion пользователи сделали 1,5 млн брендовых запросов за день - на 30% больше, чем в среднем за день. Растет число брендовых запросов и в других индустриях, например, в ювелирной: там показатель вырос на 48%. Важно, что во время Черной пятницы растет число брендовых запросов магазинов и производителей.
Больше всех книгами, подписками на сервисы и услугами из сферы досуга интересуются молодые люди до 24 лет. Покупатели в возрасте от 25 до 44 лет предпочитают бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей. Участники распродаж, которым от 45 до 60 лет, помимо товаров для дома и бытовой техники приобретают также услуги из категории "путешествия".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте