Как eCommerce влияет на тарифы логистов: опыт Германии

Игорь Бахарев
Немецкие эксперты предсказывают резкий взлёт тарифов на доставку товаров из интернет-магазинов в Германии и по Европе в целом. Виной тому - рост популярности онлайн-торговли.

Как сообщил немецкой газете Welt один из управляющих директоров консалтинговой компании Accenture Strategy Свен Кромер, стоимость доставки может вырасти на десятки процентов.

Как говорит Кромер, транспортные компании не справляются с валом заказов в магазинах, особенно в "пиковые часы". Склады и сортировочные линии достигли пределов пропускной способности.

Между тем, покупатель требует всё более дешевой, а то и вовсе бесплатной доставки. Многие клиенты просто прекращают сессию покупки, если они считают, что сборы за логистику чрезмерно высоки. Согласно исследованию технологической компании Pitney Bowes, которая специализируется на электронной коммерции, бесплатная доставка остается приоритетом номер один для большинства немцев. 82% респондентов рассказали, что предпочитают бесплатную доставку, даже если это занимает больше времени - по сравнению с оплачиваемой экспресс-доставкой.

"Золотая середина" заключается в контролировании временных промежутков доставки, считают эксперты. Например, немецкий ретейлер Rewe и логистическая компания Lieferflat предлагают разные пакеты цен. Клиенты, желающие получать свой товар все семь дней в неделю, платят 26,99 евро за абонемент на три месяца доставки. Те же, кто ограничивается менее загруженными днями (вторник, среда, четверг) за ту же услугу должны заплатить всего 18,99 евро.

Согласно данным Федеральной ассоциации электронной коммерции и почтового заказа (bevh), eCommerce в Германии вырос на 11,3% за первые девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество отправленных посылок из интернет-магазинов продолжает быстро расти. По мнению экспертов, в 2022 году их число, вероятно, составит 4,3 млрд, что на миллиард больше, чем в 2018 году. Кромер полагает, что новые технические решения, такие как беспилотные летательные аппараты или беспилотные транспортеры, в конечном итоге помогут стабилизировать ситуацию и разгрузит транспортные потоки.
Материал по теме

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два 

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки 

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...