Интервью с Алексеем Смирновым, генеральным директором Miroglio Group (бренд Motivi)

Игорь Бахарев
Интервью с Алексеем Смирновым, генеральным директором Miroglio Group (бренд Motivi) - 1 Добрый день. Совсем недавно мы опубликовали небольшую новость о том, что известный итальянский бренд Motivi запускает интернет-магазин в России. Новость вызвала неподдельный интерес у наших читателей, поэтому мы решили напрямую и подробнее расспросить об этом Алексея Смирнова, генерального директора Miroglio Group в России. Здравствуйте, Алексей. Итак, прежде, чем углубляться в "онлайн-вопросы", предлагаю немного прояснить ситуацию с офлайном - насколько я знаю у вас весьма широкая сеть розничных магазинов во всех крупных городах России и вы активно развиваетесь в регионах. Расскажите немного о истории компании, выходе ее в Россию и текущем состоянии дел. Всем добрый день! Небольшое уточнение в самом начале - бренд представляет напрямую холдинг Miroglio. Итак, Miroglio Group образована в 1947 году. Это группа компаний, занятых разработкой, производством и продажами пряжи, текстиля и одежды. Начав свою историю с четырех ткацких станков на мини-фабрике бывшего рабочего-литейщика Джузеппе Мирольо (Giuseppe Miroglio), она выросла в крупнейший вертикально-интегрированный холдинг с семейным капиталом. К 2005 г. в состав группы входит 32 предприятия (из них 6 - в Италии). В данный момент все основные бренды представлены и в России. На российском рынке компания уже более 10 лет. Причем в начале она развивалась как сеть франчайзинговых магазинов. География достаточно широка, в частности Motivi представлена в 66 городах страны. На основании чего было принято решение выходить брендом в онлайн? Мы понимаем, что Россия один из динамично развивающихся онлайн рынков, наряду с Китаем и Бразилией. Бренд Motivi широко известен, но, всё же, он больше известен офлайн. В связи с быстрым развитием интернет-торговли в России мы поняли, что присутствие в интернет также необходимо, как и присутствие в офлайн, если мы хотим расти. И конечно, мы следим и за нашими конкурентами, например, такими как Mango, Mexx и т.п. Они активно продвигаются в онлайн и мы однозначно не хотим давать им в этом преимущество. Кто ваша целевая аудитория в интернете? Современные и желающие красиво одеваться девушки 25-35 лет. Почти такая же, как и в офлайн. В чем будет ваше преимущество в онлайне перед другими компаниями? Давайте уточним, кого вы имеете в виду под другими компаниями. Это бренды конкуренты или другие интернет-магазины? Если мы говорим о брендах, то это конечно итальянское качество. Товары не будут отличаться по качеству, так как будут поставляться напрямую из Италии. Также это наш неповторимый стиль Motivi, который уже так полюбился нашим клиентам и который никто не в силах повторить. Что же касается других интернет-магазинов, то это безусловно доставка. Все заказы из motivi.ru будут доставляться курьером в любой город России. Мы не рассматриваем почту России как способ доставки из-за ее низкой скорости. Несмотря на это, EMS доставка всё же планируется как один из способов доставки в наиболее отдаленные регионы России. Мы готовим удобный и простой сайт, который посвящен не только интернет заказам, но и марке Motivi. На сайте клиенты смогут ознакомиться с модными тенденциями из отдельного и специального фешн блога, новыми коллекциями Motivi, пропитаться духом бренда. То есть это не просто голый интернет-магазин, приходите и покупайте, это еще и идеология. Как и в наших офлайн магазинах, в отличие от других брендов, мы предлагаем высокий уровень сервиса. Мы хотим, чтобы покупателю было комфортно и приятно приходить к нам. Также в онлайн, мы сделаем все, чтобы покупатель и просто посетитель сайта был доволен, ему было приятно и интересно на нем. А сайт уже готов? Можно посмотреть? Сайт уже давно запущен с 1997 года, вы можете с ним ознакомиться и сейчас motivi.ru. В Италии также запущен интернет-магазин, вы можете с ним ознакомиться по ссылке motivi.com/it. Для России мы делаем что-то похожее, однако конечно он будет немного отличаться. В основном за счет того, что мы меняем платформу. Она станет гораздо удобнее и, соответственно, гораздо удобней станет сам сайт. Также добавится несколько фишек, но это пока секрет :) Что за "фишки"? Онлайн-примерочная или что-то в таком духе? Мы думаем о виртуальной примерочной, но в первом релизе ее не будет. Наша основная фишка в том, что мы будем делать персонализированный контент. Начинаем с персональных рекомендаций для каждого клиента и двигаемся дальше с каждым релизом. Это как раз то, о чем мы говорили чуть раньше, о нашем отличии от других компаний, наш подход к клиентам индивидуальный. И мы будем и дальше держаться этого концепта. Кстати о нем. Кто разрабатывает концепцию и стратегию работы в онлайне? Создавали спец. отдел или планируете сдать на аутсорсинг? Концепцию разрабатывает наш отдел маркетинга. Какие-то вещи, конечно, пока приходится отдавать на аутсорс. Например, контекстную рекламу и SEO. Извечный вопрос - кто будет обрабатывать ваши заказы? Весь фулфилмент, а именно хранение товаров на складе, обработка поступающих заказов, упаковка и доставка будет осуществляться нашим партнером холдингом KupiVip E-commerce Service. Это весьма сильный игрок на рынке e-commerce, который уже запустил и поддерживает крупные интернет-магазины одежды, в том числе "Снежную королеву", например. Сама доставка будет осуществляться собственной службой доставки KupiVip (Стрела), EMS Почта России, СПСР и партнерскими службами доставки. В любом случае заказ будет доставлять курьер и доставка будет осуществляться по всей России. Подарок первым онлайн-покупателям - первый месяц после запуска магазина доставка будет бесплатной. Будете ли каким-либо образом задействовать розничные точки в онлайн-бизнесе? Да.Это планируется сразу после запуска интернет-магазина. Есть горячие вакансии в новом направлении? Присоединяйтесь к нашим группам в facebook и вконтакте ;) Все актуальные новости там! Ок, думаю, что пора закругляться и идти работать. Каким вы видите рынок электронной коммерции в РФ сегодня и, допустим, через 2/3/5 лет? Про рынок, который есть сейчас вы итак хорошо знаете, судя по контенту сайта :) Рынок динамично развивается, выход многих зарубежных игроков в сегменте одежды явное тому доказательство. За примерами далеко ходить не нужно, тот же Asos полностью запустился в России несколько месяцев назад. Наряду с выходом новых игроков ожесточается конкурентная борьба, все это свойственно и обычному рынку. Что же касается будущего, вот это уже более интересный вопрос. Согласно исследованиям ФОМ, онлайн аудитория уже не так быстро прирастает. Происходит замедление - в 2013 году на 11% в год по сравнению с 22% в 2011 году. Процент проникновения интернета уже достаточно высок - он около 57% по стране. К 2016 году ожидается, что аудитория (мы сейчас говорим об аудитории 18+) составит примерно 87-88 млн человек. Мы говорим об общей онлайн аудитории, которая в себе содержит уже опытных интернет-покупателей и новичков, и тех, кто еще не сделал ни одного заказа. Вот здесь начнется настоящая борьба. Безусловно, что станет критичным срок доставки уже не только для москвичей, но и для жителей регионов, так как уже будет выбор, где покупать. Чего не было, скажем, 5 лет назад. Наряду с этим появится и требованиям к ценам, то есть клиенты будут отдавать предпочтения тем магазинам, которые будут предлагать скидки. За несколько лет многие игроки уже приучили клиентов к дармовщине в интернете и теперь клиенты стараются делать покупки только во время скидок. Безусловно это распространяется не на всех клиентов, но на большую часть. Все больше категорий будет представлено в интернет, например такие как бижутерия и драгоценности, о чем, кстати, говорил Enter в своем аналитическом отчете. Прочат большое будущее и спортивным товарам. Онлайн рынок движется в сторону мобильности. Скорее всего, онлайн-магазины на мобильных устройствах вскоре станут более востребованными, чем привычные онлайн-магазины. Возрастет внимание к деталям: наполнению сайта, удобству использования, опять же, к индивидуальности подхода к каждому клиенту. Нам видится, что выбранные нами средства отлично впишутся в новые реалии рынка и упрочат наше положение как сильного игрока. Отличный прогноз! Будем надеяться, что описанное выше как нельзя лучше впишется в ваши планы и успешно реализуется в ближайшем будущем. Напомним еще раз, что у нас в гостях был Алексей Смирнов, генеральный директор Miroglio Group. Алексей, еще раз большое спасибо за уделенное время и успехов в работе!
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.