Интернет-аптеки становятся всё популярнее

Игорь Бахарев
42% пользователей интернета хотя бы раз совершали покупку в онлайн-аптеке, причём 33% совершали такую покупку за последние четыре месяца, следует из результатов исследования Nielsen "Поведение покупателей в аптеках". Для сравнения: в 2016 году лишь 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек.

В ходе исследования было опрошено 1000 покупателей безрецептурных препаратов и 209 экспертных интервью с фармацевтами в городах миллионниках.

Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Цена как драйвер

Главной причиной активного роста популярности онлайн-аптек эксперты называют стратегию наших сограждан искать наиболее выгодные предложения. Более половины (55%) покупателей лекарств признались, что пользуются услугами онлайн-аптек именно по этой причине.

Почти две трети (60%) опрошенных заявили, что ищут при покупке лекарств более выгодные предложения. Чтобы сэкономить на лекарствах, они используют несколько стратегий: 85% респондентов ищут аптеки с наиболее привлекательными ценами, 29% покупают лекарства в аптеках со скидками по программам лояльности, 28% стараются купить лекарства по промоакциям.

Ещё одним драйвером роста онлайн-продаж лекарств является удобство такого канала. 91% респондентов выделил возможность сделать покупку в любое удобное время.

Тем не менее отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных. 55% заявили, что барьером к покупке является длительность доставки, 53% — риск приобрести нелегальную продукцию.

Недавно было принято важное для рынка решение: Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина Ozon. Об этом, напомним, просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм". Аптечные сети не смогли убедить наказать Ozon за торговлю лекарственными препаратами. Такое решение, считает гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов, означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.
Материал по теме

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.