Меню

Интересные факты: возврат денег от Amazon или как в США возвращают товары

Игорь Бахарев

amazon-customer-service

Крупнейший онлайн-магазин в мире Amazon.com известен своей высокой лояльностью к покупателям. Мало кто из российских покупателей знает, что когда дело доходит до возврата денежных средств за отмененный заказ или некачественный товар, интернет-гигант осуществляет это в течение... 1-2 дней.

Более того, Amazon также расширил программу возврата своих товаров до 30 дней (хотя некоторые американские интернет-магазины устанавливают подобные сроки и в 60 и даже 90 суток). Благодаря этим преимуществам, Amazon уже долгое время ужерживает преимущество на западном и европейских онлайн-рынках как один из наиболее качественных и лояльных интернет-магазинов.

Кстати, а знаете ли вы, что период с 15 по 31 января каждого года в США является идеальным временем для покупки openbox-товаров? Этот термин придумали для обозначения товаров (обычно это бывает электроника), упаковка которых была вскрыта и которые, как правило, возвращаются в магазины с формулировкой... «Не понравилось» (I Don’t Like It).

Цена на такие товары может быть поразительно низкой. Например, в обычный день ноутбук может стоить $500. В "черную пятницу", предшествующую новогодним праздникам, цену могут опустить до $300. Купленный по такой цене ноутбук могут сдать назад в магазин и продавец будет обязан повесить на него ярлык "openbox", после чего цена на него может спуститься еще на тридцать, а то и пятьдесят процентов! Итого получаем $150-200 вместо $500. Как вам такая арифметика?

Несмотря на это, специалисты маркетинговой психологии (а в США есть и такое направление) ещё в начале 90-х годов выявили, что многие американцы... отказываются от покупки openbox-товаров даже в том случае, если они падают в цене на 50%. Такую электронику западный потребитель воспринимает как бывшую в употреблении, а значит, потенциально ненадёжную либо вообще опасную для использования.

«Я не хочу пользоваться компьютером, на котором кто-то работал до меня, - так рассуждает каждый третий житель США. Самое интересное то, что подобные доводы в большей части не обоснованы, ведь почти 90% openbox-товаров открываются первыми владельцами... исключительно из-за природного человеческого любопытства и срывая защитную ленту с упаковки, покупатели уже знают, что всё равно вернут коробку с такой электроникой в магазин. Такова психология большинства американцев, получающих «нежеланные подарки» на декабрьские праздники. Одни хотят увидеть цвет изделия, другие – его форму, третьи – просто подержать свой подарок в руках перед его возвратом в магазин.

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Как Amazon восстанавливается после пандемии

Материал по теме

Amazon показал свое видение будущего eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...