Интересные факты: возврат денег от Amazon или как в США возвращают товары

Игорь Бахарев

amazon-customer-service

Крупнейший онлайн-магазин в мире Amazon.com известен своей высокой лояльностью к покупателям. Мало кто из российских покупателей знает, что когда дело доходит до возврата денежных средств за отмененный заказ или некачественный товар, интернет-гигант осуществляет это в течение... 1-2 дней.

Более того, Amazon также расширил программу возврата своих товаров до 30 дней (хотя некоторые американские интернет-магазины устанавливают подобные сроки и в 60 и даже 90 суток). Благодаря этим преимуществам, Amazon уже долгое время ужерживает преимущество на западном и европейских онлайн-рынках как один из наиболее качественных и лояльных интернет-магазинов.

Кстати, а знаете ли вы, что период с 15 по 31 января каждого года в США является идеальным временем для покупки openbox-товаров? Этот термин придумали для обозначения товаров (обычно это бывает электроника), упаковка которых была вскрыта и которые, как правило, возвращаются в магазины с формулировкой... «Не понравилось» (I Don’t Like It).

Цена на такие товары может быть поразительно низкой. Например, в обычный день ноутбук может стоить $500. В "черную пятницу", предшествующую новогодним праздникам, цену могут опустить до $300. Купленный по такой цене ноутбук могут сдать назад в магазин и продавец будет обязан повесить на него ярлык "openbox", после чего цена на него может спуститься еще на тридцать, а то и пятьдесят процентов! Итого получаем $150-200 вместо $500. Как вам такая арифметика?

Несмотря на это, специалисты маркетинговой психологии (а в США есть и такое направление) ещё в начале 90-х годов выявили, что многие американцы... отказываются от покупки openbox-товаров даже в том случае, если они падают в цене на 50%. Такую электронику западный потребитель воспринимает как бывшую в употреблении, а значит, потенциально ненадёжную либо вообще опасную для использования.

«Я не хочу пользоваться компьютером, на котором кто-то работал до меня, - так рассуждает каждый третий житель США. Самое интересное то, что подобные доводы в большей части не обоснованы, ведь почти 90% openbox-товаров открываются первыми владельцами... исключительно из-за природного человеческого любопытства и срывая защитную ленту с упаковки, покупатели уже знают, что всё равно вернут коробку с такой электроникой в магазин. Такова психология большинства американцев, получающих «нежеланные подарки» на декабрьские праздники. Одни хотят увидеть цвет изделия, другие – его форму, третьи – просто подержать свой подарок в руках перед его возвратом в магазин.

Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.