INFOLine: уже 81% FMCG-товаров доступно в онлайне
Игорь Бахарев
По данным INFOLine, 81% продукции поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) уже доступна покупателям онлайн. Лишь в сегменте алкогольных напитков и табачных изделий онлайн-продажи ограничены опцией click & collect.
Два года подряд онлайн-продажи FMCG демонстрируют устойчивый рост. В 2023 году о росте продаж в этом секторе сообщили 67% опрошенных INFOLine компаний, а 25% респондентов зафиксировали увеличение доли eСommerce на 25% и более.
Опрос, проводимый INFOLine ежегодно на протяжении восьми лет, охватил в 2024 году более 150 крупнейших производителей и поставщиков FMCG, большинство из которых имеют годовой объем продаж свыше 1 миллиарда рублей.
По итогам 2023 года 72% опрошенных компаний продемонстрировали рост продаж, при этом 53% из них зафиксировали увеличение на уровень, превышающий уровень продовольственной инфляции. Однако, по сравнению с 2022 годом, рост выручки крупнейших поставщиков замедлился. Это связано с замедлением продовольственной инфляции, ужесточением ценовой политики крупных сетей и расширением ими ассортимента СТМ.
Что касается прогнозов на 2024 год, 83% поставщиков FMCG ожидают роста продаж в денежном выражении, 11% предполагают стагнацию, а 6% допускают снижение показателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте