На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот
Игорь Бахарев
Руководитель группы по контекстной рекламе в РА "ПроМедиа" Евгений Юдин на своем сайте
Эти советы пригодятся тем, кто создает рекламные кампании по принципу "один ключ – одна группа объявлений".
Дано:
Список ключевых слов с минус-словами.
Откуда мы могли взять такой список?
Например, выгрузка нашей работающей рекламной кампании в Директе. Или выгрузка из оценщика бюджета Яндекс.Директ.
Предположим, у нас есть такой список:
Не смотрите, что список небольшой. Для примера подойдет. Макрос будет работать и на больших списках.
Что хотим сделать?
Создать в Google Adwords группы объявлений, добавить в них эти ключевые слова и минус-слова.
В итоге должно получится следующее:
- В примере 9 ключевых слов, соответственно должно получиться 9 групп объявлений.
- В названии групп объявлений будем использовать ключевые слова без операторов и минус-слов.
- Соответственно должна получиться табличка с двумя колонками:
- Название группы объявлений
- Минус-слово
Делаем следующее:
Создаем пустой лист.
В первый столбец вставляем наш список ключевых слов.
Во второй столбец так же вставляем список наших ключевых слов и удаляем из него минус-слова.
Чтобы удалить минус-слова – выделяем ключи во втором столбце => CTRL+F => на вкладке “заменить” вводим в поле найти ” -*” (пробел дефис звездочка без кавычек), а поле “заменить на” оставляем пустым. => Жмем заменить все
Готово.
В третьем столбце прописываем следующую формулу:
=ПОДСТАВИТЬ(A1;B1;””)
Это нужно чтобы отделить наши минус-слова от ключевых слов.
И растягиваем формулу до конца списка с ключевыми словами.
Копируем столбец с минус-словами в четвертый столбец с использованием специальной вставки. Вставляем только значения.
В четвертом столбце не должно было остаться формул. Только значения.
Теперь, если во втором столбце у вас в ключевых словах были специальные операторы (например +, ! и “”) то удаляем их с помощью окна “Найти и заменить” (CTRL+F), которым мы пользовались выше для удаления минус-слов.
Первый и третий столбец удаляем. Должны остаться только ключи без операторов и минус слова.
В третьем столбце заменяем сочетание символов ” -” (пробел дефис) на $.
Выделяем второй столбец. На вкладке “данные” верхнего меню выбираем “текст по столбцам”.
В появившемся окне выбираем “с разделителями” и жмем далее.
На втором шаге в качестве разделителя вводим значок $ и жмем ГОТОВО.
Удаляем пустой столбец. Скачиваем файл с макросом отсюда:
Копируем наши фразы и минус-слова в неизменном виде на лист “Begin”.
Важно чтобы не было пустых строк в начале листа. Макрос начинает проверять наличие ключевых слов с первой ячейки столбца “A”.
На всякий случай перед запуском макроса проверьте чтобы лист “Result” был пустым.
Чтобы запустить макрос выбираем в верхнем меню вкладку “Разработчик” и жмем на иконку “Макросы”.
В появившемся окне выбираем макрос “перенос_минус_слов” и жмем выполнить.
Макрос нам говорит что выполнение закончено на 10-й строке. Т.е. он обработал 9 строк листа “Begin”.
Переходим на лист “Result” и радуемся.
Осталось только подписать что в первом столбце у нас – название группы в которую нужно подгрузить минус-слова, а во втором – сами минус-слова.
Теперь резонный вопрос – а обратно как? Как переносить минус-слова из Adwords в Директ?
Дано:
В первом столбце названия групп объявлений. Во втором – минус-слова.


Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте