На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот

Игорь Бахарев

Руководитель группы по контекстной рекламе в РА "ПроМедиа" Евгений Юдин на своем сайте рассказал, как с помощью простых макросов можно перенести "минус-слова" из Яндекс.Директа в Google Adwords и наоборот. 

Эти советы пригодятся тем, кто создает рекламные кампании по принципу "один ключ – одна группа объявлений".

Дано:

Список ключевых слов с минус-словами.

Откуда мы могли взять такой список?

Например, выгрузка нашей работающей рекламной кампании в Директе. Или выгрузка из оценщика бюджета Яндекс.Директ.

Предположим, у нас есть такой список:

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 1

Не смотрите, что список небольшой. Для примера подойдет. Макрос будет работать и на больших списках.

Что хотим сделать?

Создать в Google Adwords группы объявлений, добавить в них эти ключевые слова и минус-слова.

В итоге должно получится следующее:

  • В примере 9 ключевых слов, соответственно должно получиться 9 групп объявлений.
  • В названии групп объявлений будем использовать ключевые слова без операторов и минус-слов.
  • Соответственно должна получиться табличка с двумя колонками:
    • Название группы объявлений
    • Минус-слово

Делаем следующее:

Создаем пустой лист.

В первый столбец вставляем наш список ключевых слов.

Во второй столбец так же вставляем список наших ключевых слов и удаляем из него минус-слова.

Чтобы удалить минус-слова – выделяем ключи во втором столбце => CTRL+F => на вкладке “заменить” вводим в поле найти ” -*” (пробел дефис звездочка без кавычек), а поле “заменить на” оставляем пустым. => Жмем заменить все

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 2

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 3

Готово.

В третьем столбце прописываем следующую формулу:

=ПОДСТАВИТЬ(A1;B1;””)

Это нужно чтобы отделить наши минус-слова от ключевых слов.

И растягиваем формулу до конца списка с ключевыми словами.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 4

Копируем столбец с минус-словами в четвертый столбец с использованием специальной вставки. Вставляем только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 5

В четвертом столбце не должно было остаться формул. Только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 6

Теперь, если во втором столбце у вас в ключевых словах были специальные операторы (например +, ! и “”) то удаляем их с помощью окна “Найти и заменить” (CTRL+F), которым мы пользовались выше для удаления минус-слов.

Первый и третий столбец удаляем. Должны остаться только ключи без операторов и минус слова.

В третьем столбце заменяем сочетание символов ” -” (пробел дефис) на $.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 7

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 8

Выделяем второй столбец. На вкладке “данные” верхнего меню выбираем “текст по столбцам”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 9

В появившемся окне выбираем “с разделителями” и жмем далее.

На втором шаге в качестве разделителя вводим значок $ и жмем ГОТОВО.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 10

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 11

Удаляем пустой столбец. Скачиваем файл с макросом отсюда: Перенос минус-слов на уровне фраз в Adwords.xlsm

Копируем наши фразы и минус-слова в неизменном виде на лист “Begin”.

Важно чтобы не было пустых строк в начале листа. Макрос начинает проверять наличие ключевых слов с первой ячейки столбца “A”.

На всякий случай перед запуском макроса проверьте чтобы лист “Result” был пустым.

Чтобы запустить макрос выбираем в верхнем меню вкладку “Разработчик” и жмем на иконку “Макросы”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 12

В появившемся окне выбираем макрос “перенос_минус_слов” и жмем выполнить.

Макрос нам говорит что выполнение закончено на 10-й строке. Т.е. он обработал 9 строк листа “Begin”.

Переходим на лист “Result” и радуемся.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 13

Осталось только подписать что в первом столбце у нас – название группы в которую нужно подгрузить минус-слова, а во втором – сами минус-слова.

Теперь резонный вопрос – а обратно как? Как переносить минус-слова из Adwords в Директ?

Дано:

В первом столбце названия групп объявлений. Во втором – минус-слова.
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 14

В третьем столбце в первую ячейку копируем минус-слово из второго столбца.
 
В последующие ячейки 3-го столбца вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(A2=A1;B2&” -“&C1;B2)
 
В четвертом столбце везде вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(И(D2<>””;A1=A2);D2;C1)
 
Должно получиться примерно так:
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 15
 
Копируем четвертый столбец и вставляем только значения (если не знаешь как, смотри пост про макрос для эксель в начале статьи).
 
 
Оставляем эти значения и первый столбец. Второй и третий столбец удаляем.
 
На вкладке “данные” жмем “удалить дубликаты”.
 
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 16
 
Осталось справа от минус-слов в столбце вставить и растянуть формулу:
=A1&” -“&B1
 
Готово. В первом столбце у нас названия групп, а в крайнем правом – фразы с минус-словами.
Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.