На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот

Игорь Бахарев

Руководитель группы по контекстной рекламе в РА "ПроМедиа" Евгений Юдин на своем сайте рассказал, как с помощью простых макросов можно перенести "минус-слова" из Яндекс.Директа в Google Adwords и наоборот. 

Эти советы пригодятся тем, кто создает рекламные кампании по принципу "один ключ – одна группа объявлений".

Дано:

Список ключевых слов с минус-словами.

Откуда мы могли взять такой список?

Например, выгрузка нашей работающей рекламной кампании в Директе. Или выгрузка из оценщика бюджета Яндекс.Директ.

Предположим, у нас есть такой список:

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 1

Не смотрите, что список небольшой. Для примера подойдет. Макрос будет работать и на больших списках.

Что хотим сделать?

Создать в Google Adwords группы объявлений, добавить в них эти ключевые слова и минус-слова.

В итоге должно получится следующее:

  • В примере 9 ключевых слов, соответственно должно получиться 9 групп объявлений.
  • В названии групп объявлений будем использовать ключевые слова без операторов и минус-слов.
  • Соответственно должна получиться табличка с двумя колонками:
    • Название группы объявлений
    • Минус-слово

Делаем следующее:

Создаем пустой лист.

В первый столбец вставляем наш список ключевых слов.

Во второй столбец так же вставляем список наших ключевых слов и удаляем из него минус-слова.

Чтобы удалить минус-слова – выделяем ключи во втором столбце => CTRL+F => на вкладке “заменить” вводим в поле найти ” -*” (пробел дефис звездочка без кавычек), а поле “заменить на” оставляем пустым. => Жмем заменить все

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 2

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 3

Готово.

В третьем столбце прописываем следующую формулу:

=ПОДСТАВИТЬ(A1;B1;””)

Это нужно чтобы отделить наши минус-слова от ключевых слов.

И растягиваем формулу до конца списка с ключевыми словами.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 4

Копируем столбец с минус-словами в четвертый столбец с использованием специальной вставки. Вставляем только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 5

В четвертом столбце не должно было остаться формул. Только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 6

Теперь, если во втором столбце у вас в ключевых словах были специальные операторы (например +, ! и “”) то удаляем их с помощью окна “Найти и заменить” (CTRL+F), которым мы пользовались выше для удаления минус-слов.

Первый и третий столбец удаляем. Должны остаться только ключи без операторов и минус слова.

В третьем столбце заменяем сочетание символов ” -” (пробел дефис) на $.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 7

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 8

Выделяем второй столбец. На вкладке “данные” верхнего меню выбираем “текст по столбцам”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 9

В появившемся окне выбираем “с разделителями” и жмем далее.

На втором шаге в качестве разделителя вводим значок $ и жмем ГОТОВО.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 10

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 11

Удаляем пустой столбец. Скачиваем файл с макросом отсюда: Перенос минус-слов на уровне фраз в Adwords.xlsm

Копируем наши фразы и минус-слова в неизменном виде на лист “Begin”.

Важно чтобы не было пустых строк в начале листа. Макрос начинает проверять наличие ключевых слов с первой ячейки столбца “A”.

На всякий случай перед запуском макроса проверьте чтобы лист “Result” был пустым.

Чтобы запустить макрос выбираем в верхнем меню вкладку “Разработчик” и жмем на иконку “Макросы”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 12

В появившемся окне выбираем макрос “перенос_минус_слов” и жмем выполнить.

Макрос нам говорит что выполнение закончено на 10-й строке. Т.е. он обработал 9 строк листа “Begin”.

Переходим на лист “Result” и радуемся.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 13

Осталось только подписать что в первом столбце у нас – название группы в которую нужно подгрузить минус-слова, а во втором – сами минус-слова.

Теперь резонный вопрос – а обратно как? Как переносить минус-слова из Adwords в Директ?

Дано:

В первом столбце названия групп объявлений. Во втором – минус-слова.
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 14

В третьем столбце в первую ячейку копируем минус-слово из второго столбца.
 
В последующие ячейки 3-го столбца вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(A2=A1;B2&” -“&C1;B2)
 
В четвертом столбце везде вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(И(D2<>””;A1=A2);D2;C1)
 
Должно получиться примерно так:
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 15
 
Копируем четвертый столбец и вставляем только значения (если не знаешь как, смотри пост про макрос для эксель в начале статьи).
 
 
Оставляем эти значения и первый столбец. Второй и третий столбец удаляем.
 
На вкладке “данные” жмем “удалить дубликаты”.
 
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 16
 
Осталось справа от минус-слов в столбце вставить и растянуть формулу:
=A1&” -“&B1
 
Готово. В первом столбце у нас названия групп, а в крайнем правом – фразы с минус-словами.
Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.