Меню

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот

Игорь Бахарев

Руководитель группы по контекстной рекламе в РА "ПроМедиа" Евгений Юдин на своем сайте рассказал, как с помощью простых макросов можно перенести "минус-слова" из Яндекс.Директа в Google Adwords и наоборот. 

Эти советы пригодятся тем, кто создает рекламные кампании по принципу "один ключ – одна группа объявлений".

Дано:

Список ключевых слов с минус-словами.

Откуда мы могли взять такой список?

Например, выгрузка нашей работающей рекламной кампании в Директе. Или выгрузка из оценщика бюджета Яндекс.Директ.

Предположим, у нас есть такой список:

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 1

Не смотрите, что список небольшой. Для примера подойдет. Макрос будет работать и на больших списках.

Что хотим сделать?

Создать в Google Adwords группы объявлений, добавить в них эти ключевые слова и минус-слова.

В итоге должно получится следующее:

  • В примере 9 ключевых слов, соответственно должно получиться 9 групп объявлений.
  • В названии групп объявлений будем использовать ключевые слова без операторов и минус-слов.
  • Соответственно должна получиться табличка с двумя колонками:
    • Название группы объявлений
    • Минус-слово

Делаем следующее:

Создаем пустой лист.

В первый столбец вставляем наш список ключевых слов.

Во второй столбец так же вставляем список наших ключевых слов и удаляем из него минус-слова.

Чтобы удалить минус-слова – выделяем ключи во втором столбце => CTRL+F => на вкладке “заменить” вводим в поле найти ” -*” (пробел дефис звездочка без кавычек), а поле “заменить на” оставляем пустым. => Жмем заменить все

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 2

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 3

Готово.

В третьем столбце прописываем следующую формулу:

=ПОДСТАВИТЬ(A1;B1;””)

Это нужно чтобы отделить наши минус-слова от ключевых слов.

И растягиваем формулу до конца списка с ключевыми словами.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 4

Копируем столбец с минус-словами в четвертый столбец с использованием специальной вставки. Вставляем только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 5

В четвертом столбце не должно было остаться формул. Только значения.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 6

Теперь, если во втором столбце у вас в ключевых словах были специальные операторы (например +, ! и “”) то удаляем их с помощью окна “Найти и заменить” (CTRL+F), которым мы пользовались выше для удаления минус-слов.

Первый и третий столбец удаляем. Должны остаться только ключи без операторов и минус слова.

В третьем столбце заменяем сочетание символов ” -” (пробел дефис) на $.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 7

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 8

Выделяем второй столбец. На вкладке “данные” верхнего меню выбираем “текст по столбцам”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 9

В появившемся окне выбираем “с разделителями” и жмем далее.

На втором шаге в качестве разделителя вводим значок $ и жмем ГОТОВО.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 10

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 11

Удаляем пустой столбец. Скачиваем файл с макросом отсюда: Перенос минус-слов на уровне фраз в Adwords.xlsm

Копируем наши фразы и минус-слова в неизменном виде на лист “Begin”.

Важно чтобы не было пустых строк в начале листа. Макрос начинает проверять наличие ключевых слов с первой ячейки столбца “A”.

На всякий случай перед запуском макроса проверьте чтобы лист “Result” был пустым.

Чтобы запустить макрос выбираем в верхнем меню вкладку “Разработчик” и жмем на иконку “Макросы”.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 12

В появившемся окне выбираем макрос “перенос_минус_слов” и жмем выполнить.

Макрос нам говорит что выполнение закончено на 10-й строке. Т.е. он обработал 9 строк листа “Begin”.

Переходим на лист “Result” и радуемся.

На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 13

Осталось только подписать что в первом столбце у нас – название группы в которую нужно подгрузить минус-слова, а во втором – сами минус-слова.

Теперь резонный вопрос – а обратно как? Как переносить минус-слова из Adwords в Директ?

Дано:

В первом столбце названия групп объявлений. Во втором – минус-слова.
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 14

В третьем столбце в первую ячейку копируем минус-слово из второго столбца.
 
В последующие ячейки 3-го столбца вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(A2=A1;B2&” -“&C1;B2)
 
В четвертом столбце везде вставляем и растягиваем формулу:
=ЕСЛИ(И(D2<>””;A1=A2);D2;C1)
 
Должно получиться примерно так:
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 15
 
Копируем четвертый столбец и вставляем только значения (если не знаешь как, смотри пост про макрос для эксель в начале статьи).
 
 
Оставляем эти значения и первый столбец. Второй и третий столбец удаляем.
 
На вкладке “данные” жмем “удалить дубликаты”.
 
На практике: перенос минус-слов из Директа в Adwords и наоборот - 16
 
Осталось справа от минус-слов в столбце вставить и растянуть формулу:
=A1&” -“&B1
 
Готово. В первом столбце у нас названия групп, а в крайнем правом – фразы с минус-словами.
Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Материал по теме

"Директ" даст рекламодателям аналитику звонков

Материал по теме

"Директ" вводит универсальный рекламный шаблон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...