ФАС проследит за маркетплейсами

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба России сообщает о многочисленных жалобах, которые поступают в ведомство маркетплейсы, причём как от граждан, так и от предпринимателей. Служба обещает, что будет пристально следить за подобными случаями и настоятельно рекомендует российским маркетплейсам "эффективнее выстраивать саморегулирование" и разрешать свои споры с контрагентами - потребителями и поставщиками. 

В сложных случаях ФАС готова подключиться к проблеме и выступить арбитром для конфликтующих сторон.

Основные вопрос, которые упоминаются в поступаемых жалобах касаются принудительного участия в акциях, односторонних изменений договоров, комиссий, проблем с приемкой, хранение, доставкой и возвратом. Антимонопольщики начнут следить за надлежащим размещением публичных оферт и их соблюдением стандартам и принципам.

Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются, указали в ведомстве. В частности, уже утверждены принципы взаимодействия участников цифровых рынков. 7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров при поддержке Минпромторга России подписали стандарты взаимодействия, конкретизирующие общие принципы применительно к маркетплейсам. 

Внедрение в практику подписанных стандартов и принципов поможет избежать большинство перечисленных проблем, полагают чиновники. Документы предусматривают размещение в открытом доступе информации об услугах, комиссиях, требованиях к упаковке, а также соблюдение сроков оферты и ответов на запросы продавцов, разрешение возникающих споров специальной комиссией, отсутствие дискриминации не аффилированных с цифровой платформой лиц.

Материал по теме

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Материал по теме

Как маркетплейсы выстраивают поисковую систему на сайте: аналитика

Материал по теме

Продвижение бренда на маркетплейсах Ozon и Яндекс.Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...