ФАС проследит за маркетплейсами

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба России сообщает о многочисленных жалобах, которые поступают в ведомство маркетплейсы, причём как от граждан, так и от предпринимателей. Служба обещает, что будет пристально следить за подобными случаями и настоятельно рекомендует российским маркетплейсам "эффективнее выстраивать саморегулирование" и разрешать свои споры с контрагентами - потребителями и поставщиками. 

В сложных случаях ФАС готова подключиться к проблеме и выступить арбитром для конфликтующих сторон.

Основные вопрос, которые упоминаются в поступаемых жалобах касаются принудительного участия в акциях, односторонних изменений договоров, комиссий, проблем с приемкой, хранение, доставкой и возвратом. Антимонопольщики начнут следить за надлежащим размещением публичных оферт и их соблюдением стандартам и принципам.

Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются, указали в ведомстве. В частности, уже утверждены принципы взаимодействия участников цифровых рынков. 7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров при поддержке Минпромторга России подписали стандарты взаимодействия, конкретизирующие общие принципы применительно к маркетплейсам. 

Внедрение в практику подписанных стандартов и принципов поможет избежать большинство перечисленных проблем, полагают чиновники. Документы предусматривают размещение в открытом доступе информации об услугах, комиссиях, требованиях к упаковке, а также соблюдение сроков оферты и ответов на запросы продавцов, разрешение возникающих споров специальной комиссией, отсутствие дискриминации не аффилированных с цифровой платформой лиц.

Материал по теме

В России создали новый маркетплейс на базе аутлетов

Материал по теме

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Материал по теме

Селлерам маркетплейсов компенсируют затраты на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries сменил название?

На главной странице маркетплейса Wildberries появилось новое название площадки. В том месте, где обычно стоит традиционный логотип магазина, теперь красуется слово "Ягодки". Обложка заголовка также теперь усеян...

Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной. Эксп...

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...