Wildberries массово штрафует за возвраты
Игорь Бахарев
Wildberries начал массово штрафовать клиентов на 100 рублей за возврат товаров. Интересно, что сейчас деньги списывают даже с тех клиентов Wildberries, у которых прежде не было возвратов.
Впервые плату за возврат площадка ввела ещё в конце прошлого года. Новые штрафы в компании объясняют заботой о природе.
"Нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду", - заявил представитель компании.
В декабре опция вводилась лишь для части покупателей, в частности, для тех, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей. Отмечалось, что штрафы затронут лишь 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров.
В компании уверяют, что политика возвратов не менялась и штрафы применяются для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Впрочем, сумму выкупа и процент возвратов при которых не применяется этот тариф маркетплейс не раскрывает.
Самое интересное, что служба поддержки компании утверждает, что правила возврата вообще не связаны с процентом выкупа.
Сейчас, судя по массовым жалобам в группе маркетплейса во "ВКонтакте", деньги берут даже за возврат брака. В декабре прошлого года заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский рассказывал, что маркетплейс имеет право брать деньги лишь в том случае, если товар был качественный.
"Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении", - отмечал он.
Ещё один сюрприз для пользователей заключается в том штрафы начали применять "задним числом", за ранее возвращенные товары. Клиенты уже жалуются на то, что деньги списывают даже за те возвраты, которые были сделаны "за месяц" до введения новых правил.
В WildBerries официально заявляют, что штрафы затрагивают "лишь около 10% клиентов". При этом "не соответствуют действительности утверждения о том, что Wildberries взимает плату за возврат бракованных вещей", - заявил представитель компании. Объяснять всплеск жалоб клиентов в пресс-службе не стали.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте