Wildberries массово штрафует за возвраты

Игорь Бахарев

Wildberries начал массово штрафовать клиентов на 100 рублей за возврат товаров. Интересно, что сейчас деньги списывают даже с тех клиентов Wildberries, у которых прежде не было возвратов.

Впервые плату за возврат площадка ввела ещё в конце прошлого года. Новые штрафы в компании объясняют заботой о природе. 

"Нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду", - заявил представитель компании.

В декабре опция вводилась лишь для части покупателей, в частности, для тех, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей. Отмечалось, что штрафы затронут лишь 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров.

Clip2net_220523234558.png

В компании уверяют, что политика возвратов не менялась и штрафы применяются для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Впрочем, сумму выкупа и процент возвратов при которых не применяется этот тариф маркетплейс не раскрывает.

Самое интересное, что служба поддержки компании утверждает, что правила возврата вообще не связаны с процентом выкупа.

RgcRxE5WcHBzAx9AVykJsLgDPBiYRLgyD-zYNnVKhE9QYMHXFuBGZLmSPDd3TJND7-vcGJk4k0KT-eB5iUnuCzTl.jpg

Сейчас, судя по массовым жалобам в группе маркетплейса во "ВКонтакте", деньги берут даже за возврат брака. В декабре прошлого года заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский рассказывал, что маркетплейс имеет право брать деньги лишь в том случае, если товар был качественный.

"Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении", - отмечал он.

Ещё один сюрприз для пользователей заключается в том штрафы начали применять "задним числом", за ранее возвращенные товары. Клиенты уже жалуются на то, что деньги списывают даже за те возвраты, которые были сделаны "за месяц" до введения новых правил.

oGpvqlMTgwoNCh7Okeotpn-b_2uGMYcS-6JOB0IuL3YyPFuMmmp3QI7k371Qa51rZXQBJdAk1ZPOv_AZVjj2HKVe.jpg

В WildBerries официально заявляют, что штрафы затрагивают "лишь около 10% клиентов". При этом "не соответствуют действительности утверждения о том, что Wildberries взимает плату за возврат бракованных вещей", - заявил представитель компании. Объяснять всплеск жалоб клиентов в пресс-службе не стали.

Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Материал по теме

Wildberries и Russ создают новый бренд и логотип

Материал по теме

4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.