Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Игорь Бахарев

Российский малый и средний бизнес все активнее использует цифровые платформы для развития. Глава объединенной компании Wildberries & Russ Татьяна Ким рассказала, как малый бизнес наращивает обороты через цифровые платформы. Приводим основные данные этой статьи.

Цифровизация как драйвер роста

91% предпринимателей в торговле используют онлайн-каналы продаж, говорится в данных опроса, которые приводит Ким. Цифровые платформы стали основным каналом продвижения для локальных брендов. Они формируют новую модель предпринимательства и обеспечивают координацию всех участников рынка.

Формирование экономики доверия

Маркетплейсы создают основу для безопасного взаимодействия между покупателями и продавцами. По словам экономиста Александра Аузана, "их появление стало ключом к распространению распределенного доверия". Алгоритмы и рейтинги защищают пользователей и их данные.

Амбициозные планы предпринимателей

82% опрошенных бизнесменов планируют расширять присутствие на маркетплейсах. Каждый четвертый намерен сделать это значительно. Цифровые платформы становятся приоритетным выбором благоаря большей гибкости по сравнению с традиционными каналами.

Развитие B2B-направления

85% предпринимателей используют маркетплейсы для закупки товаров для своего бизнеса. Цифровые платформы превращаются в важный элемент цепочки поставок, что стимулирует развитие B2B-сегмента.

Региональная экспансия

Практически во всех регионах России происходит ежегодное увеличение числа малых предприятий и самозанятых. Росту способствуют импортозамещение и государственные программы поддержки.

Инфраструктурный мультипликатор

Строительство логистических центров добавляет 1-1.5% к годовому росту ВРП регионов. Вокруг платформ формируется "вторая волна" предпринимательства - люди открывают кофейни, детские сады и магазины.

Потенциал для развития

Доля МСП в ВВП России составляет 21.7%, что значительно ниже показателей других стран. Предприниматели ожидают от маркетплейсов оптимизации финансовых условий, увеличения складских мощностей и борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.