Новые правила утилизации вызвали волну возмущения селлеров Ozon

Игорь Бахарев

Недавно вступили в силу новые изменения в регламент партнёра маркетплейса Ozon по поставкам товаров на фулфилмент-центры. В частности, были изменены требования к упаковке товаров и к возвратным товарам. Партнёры маркетплейса стали получать письма, в которых рассказывается, что их товары не подходят под новые критерии и были "утилизированы". Никаких фотографий поврежденных товаров, актов или других фактов повреждения упаковки и товара компания не предоставляет.

photo_2022-06-11_19-22-34.jpg

Продавцы массово жалуются, что их товары пропадают, хотя они соответствовали всем правилам Ozon. 

Clip2net_220611194043.png

Clip2net_220611194103.png

На портале change.org появилась петиция к маркетплейсу с требованием пересмотреть новые условия.

"Новые правила утилизации, вступившие в силу 1 июня 2022 года наносят катастрофический удар по всем, без исключения, продавцам, работающих по схеме FBO на площадке Ozon.

Без какого-либо повода, без разбирательства, Ozon сам решает, какие товары он утилизирует, даже не уведомляя об этом продавца, при этом выставляя ему счета за утилизацию.

В текущей ситуации выходит, что все проблемы с товаром, произошедшие по вине доставки или склада Ozon ложатся на плечи продавца без всяких альтернатив и возможности оспорить данное решение.

Система признания товара негодным непрозрачна и скрыта от продавца, фотографии по запросу не присылаются. По факту это выглядит, как легализованная кража" , - пишут авторы петиции.

photo_2022-06-11_19-26-11.jpg


Специалист службы поддержки Ozon, администратор группы Ozon Seller Елизавета Князева опубликовала FAQ в котором разъясняется позиция компании. Там говорится, что:

1. Нововведения не привносят глобальных изменений.

2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.

3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.

4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.

5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.

"Мы поменяли подход к утилизации товаров. Раньше, независимо от причин, испорченный товар компенсировали и утилизировали за свой счёт. Теперь это работает по-другому: товары не компенсируем, а за утилизацию платит партнёр", - заявляют в маркетплейсе.

Со всеми вопросами советуют обращаться в поддержку, которая, по заявлению селлеров, не работает.

photo_2022-06-11_19-26-16.jpg

Вопрос селлеров "Почему при приемке на FBO товар был признан правильно упакованным и был принят, а потом оказалось что тот же товар по какой-то причине вдруг неправильно упакован и утилизирован" представители Ozon не ответили.

photo_2022-06-11_19-27-56.jpg

Напомним, что в мае маркетплейс смог избежать дефолта. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов уверяет, что компания в течение 12 месяцев сможет выйти на полную операционную безубыточность. Для этого, как полагают эксперты, маркетплейс вынужден активно снижать расходы. В частности, с 13 мая компания отказалась от фирменных пакетов (на фото в заголовке статьи - пример того, как теперь выглядят товары из Oozn). Также прошла информация о серьёзных увольнениях в компании, которую, впрочем, маркетплейс официально опроверг.

Материал по теме

Ozon открыл крупнейший региональный склад

Материал по теме

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

Материал по теме

Ozon пополнился ассортиментом для гурманов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...