Новые правила утилизации вызвали волну возмущения селлеров Ozon

Игорь Бахарев

Недавно вступили в силу новые изменения в регламент партнёра маркетплейса Ozon по поставкам товаров на фулфилмент-центры. В частности, были изменены требования к упаковке товаров и к возвратным товарам. Партнёры маркетплейса стали получать письма, в которых рассказывается, что их товары не подходят под новые критерии и были "утилизированы". Никаких фотографий поврежденных товаров, актов или других фактов повреждения упаковки и товара компания не предоставляет.

photo_2022-06-11_19-22-34.jpg

Продавцы массово жалуются, что их товары пропадают, хотя они соответствовали всем правилам Ozon. 

Clip2net_220611194043.png

Clip2net_220611194103.png

На портале change.org появилась петиция к маркетплейсу с требованием пересмотреть новые условия.

"Новые правила утилизации, вступившие в силу 1 июня 2022 года наносят катастрофический удар по всем, без исключения, продавцам, работающих по схеме FBO на площадке Ozon.

Без какого-либо повода, без разбирательства, Ozon сам решает, какие товары он утилизирует, даже не уведомляя об этом продавца, при этом выставляя ему счета за утилизацию.

В текущей ситуации выходит, что все проблемы с товаром, произошедшие по вине доставки или склада Ozon ложатся на плечи продавца без всяких альтернатив и возможности оспорить данное решение.

Система признания товара негодным непрозрачна и скрыта от продавца, фотографии по запросу не присылаются. По факту это выглядит, как легализованная кража" , - пишут авторы петиции.

photo_2022-06-11_19-26-11.jpg


Специалист службы поддержки Ozon, администратор группы Ozon Seller Елизавета Князева опубликовала FAQ в котором разъясняется позиция компании. Там говорится, что:

1. Нововведения не привносят глобальных изменений.

2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.

3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.

4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.

5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.

"Мы поменяли подход к утилизации товаров. Раньше, независимо от причин, испорченный товар компенсировали и утилизировали за свой счёт. Теперь это работает по-другому: товары не компенсируем, а за утилизацию платит партнёр", - заявляют в маркетплейсе.

Со всеми вопросами советуют обращаться в поддержку, которая, по заявлению селлеров, не работает.

photo_2022-06-11_19-26-16.jpg

Вопрос селлеров "Почему при приемке на FBO товар был признан правильно упакованным и был принят, а потом оказалось что тот же товар по какой-то причине вдруг неправильно упакован и утилизирован" представители Ozon не ответили.

photo_2022-06-11_19-27-56.jpg

Напомним, что в мае маркетплейс смог избежать дефолта. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов уверяет, что компания в течение 12 месяцев сможет выйти на полную операционную безубыточность. Для этого, как полагают эксперты, маркетплейс вынужден активно снижать расходы. В частности, с 13 мая компания отказалась от фирменных пакетов (на фото в заголовке статьи - пример того, как теперь выглядят товары из Oozn). Также прошла информация о серьёзных увольнениях в компании, которую, впрочем, маркетплейс официально опроверг.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.