Новые правила утилизации вызвали волну возмущения селлеров Ozon
Игорь Бахарев
Недавно вступили в силу новые изменения в регламент партнёра маркетплейса Ozon по поставкам товаров на фулфилмент-центры. В частности, были изменены требования к упаковке товаров и к возвратным товарам. Партнёры маркетплейса стали получать письма, в которых рассказывается, что их товары не подходят под новые критерии и были "утилизированы". Никаких фотографий поврежденных товаров, актов или других фактов повреждения упаковки и товара компания не предоставляет.
Продавцы массово жалуются, что их товары пропадают, хотя они соответствовали всем правилам Ozon.
На портале change.org появилась петиция к маркетплейсу с требованием пересмотреть новые условия.
"Новые правила утилизации, вступившие в силу 1 июня 2022 года наносят катастрофический удар по всем, без исключения, продавцам, работающих по схеме FBO на площадке Ozon.
Без какого-либо повода, без разбирательства, Ozon сам решает, какие товары он утилизирует, даже не уведомляя об этом продавца, при этом выставляя ему счета за утилизацию.
В текущей ситуации выходит, что все проблемы с товаром, произошедшие по вине доставки или склада Ozon ложатся на плечи продавца без всяких альтернатив и возможности оспорить данное решение.
Система признания товара негодным непрозрачна и скрыта от продавца, фотографии по запросу не присылаются. По факту это выглядит, как легализованная кража" , - пишут авторы петиции.
Специалист службы поддержки Ozon, администратор группы Ozon Seller Елизавета Князева опубликовала FAQ в котором разъясняется позиция компании. Там говорится, что:
1. Нововведения не привносят глобальных изменений.
2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.
3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.
4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.
5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.
"Мы поменяли подход к утилизации товаров. Раньше, независимо от причин, испорченный товар компенсировали и утилизировали за свой счёт. Теперь это работает по-другому: товары не компенсируем, а за утилизацию платит партнёр", - заявляют в маркетплейсе.
Со всеми вопросами советуют обращаться в поддержку, которая, по заявлению селлеров, не работает.
Вопрос селлеров "Почему при приемке на FBO товар был признан правильно упакованным и был принят, а потом оказалось что тот же товар по какой-то причине вдруг неправильно упакован и утилизирован" представители Ozon не ответили.
Напомним, что в мае маркетплейс смог избежать дефолта. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов уверяет, что компания в течение 12 месяцев сможет выйти на полную операционную безубыточность. Для этого, как полагают эксперты, маркетплейс вынужден активно снижать расходы. В частности, с 13 мая компания отказалась от фирменных пакетов (на фото в заголовке статьи - пример того, как теперь выглядят товары из Oozn). Также прошла информация о серьёзных увольнениях в компании, которую, впрочем, маркетплейс официально опроверг.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте